Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям, и касается разработки устройств для соединения резиноармированных гусениц.
Для повышения опорной проходимости гусеничных машин, в частности по снежной целине и грунтам с низкой несущей способностью, в конструкции их ходовой части применяются широкие резиноармированные гусеницы, позволяющие снизить среднее удельное давление на грунт. Резиноармированные гусеницы могут быть как монолитные, выполненные в виде непрерывного гусеничного обвода, так и ленточные, состоящие из параллельно расположенных резинотканевых лент с закрепленными на них металлическими поперечинами, в которых резинотканевые ленты соединены в обводе «внахлест» с помощью болтов и гаек (Руководство по эксплуатации 116М.00.000-37 РЭ. АО «Машиностроительная компания «Витязь» 2022 г.).
Ремонт ленточных гусениц данной конструкции производится посредством установки ремонтной накладки определенной длины, изготовленной из аналогичной резинотканевой ленты, и закрепления на гусенице также с помощью болтов и гаек.
Недостатком конструкции данного соединения гусениц является невозможность его применения на машинах, оснащенных монолитными резиноармированными гусеницами из-за большей по сравнению с ленточными гусеницами толщины полотна гусеницы и наличия несъемных грунтозацепов.
Известна принятая в качестве аналога (прототипа) конструкция соединения резинометаллической гусеницы (авторское свидетельство СССР №654479), содержащая связанные пальцем проушины для закрепления концов эластичных лент с помощью крепежных средств, каждая проушина выполнена из двух закрепленных шарнирно на пальце половин с горизонтальным разъемом.
Недостатком данной конструкции является повышенный износ шарнирного соединения пальца с проушинами вследствие постоянного контакта с абразивными частицами грунта и сложность осуществления соединения лент гусениц в полевых условиях.
Целью изобретения является повышение надежности и удобства соединения резиноармированных гусениц и обеспечения их ремонтопригодности в полевых условиях.
Поставленная цель реализуется путем выполнения соединительного устройства резиноармированных гусениц в виде U-образных зажимных скоб с пальцами, соединительных скоб и стяжных болтов.
Общий вид устройства представлен на фиг. 1, где приняты следующие обозначения:
1 - скоба зажимная U-образная;
2 - палец;
3 - шипы;
4 - скоба соединительная наружная;
5 - скоба соединительная внутренняя разъемная;
6 и 7 - болт стяжной;
8 - гусеница резиноармированная.
1. Устройство для соединения резиноармированных гусениц представляет собой сборную конструкцию, состоящую из металлических U-образных зажимных скоб 1 (выполняют функции проушин), неподвижно соединенных с пальцами 2, при этом зажимные скобы имеют отверстия для стяжных болтов, а на их внутренней поверхности выполнены шипы 3 для внедрения в массив резиноармированной гусеницы 8 при закреплении зажимных скоб на соединяемых частях гусеницы, двух наружных соединительных скоб 4, имеющих по два отверстия для пальцев с горизонтальной прорезью между ними и поперечное отверстие с резьбой для стяжного болта, одной или нескольких внутренних разъемных соединительных скоб 5, в зависимости от ширины гусеницы, а также стяжных болтов 6 и 7 для фиксации зажимных скоб на соединяемых частях гусеницы и соединительных скоб на пальцах.
Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность и удобство соединения резиноармированных гусениц, снизить трудоемкость выполняемых монтажных работ. Кроме того устройство может быть включено в возимый комплект ЗИП машины, что обеспечит оперативный ремонт резиноармированных гусениц в полевых условиях.
2. Устройство для соединения резиноармированных гусениц по пункту 1, отличающееся тем, что содержит металлические U-образные зажимные скобы, которые выполнены увеличенными и дополнительно оснащены поперечным желобом трапециевидной формы (фиг. 2) для их крепления на грунтозацепах гусеницы, при этом данные зажимные скобы 9 имеют два ряда отверстий для стяжных болтов, что значительно увеличивает усилие на разрыв в соединении зажимной скобы с резиноармированной гусеницей.
Указанное устройство целесообразно применять для соединения резиноармированных гусениц на тяжелых гусеничных машинах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная лента транспортного средства | 1990 |
|
SU1712235A1 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
Эластичная гусеница транспортного средства | 2016 |
|
RU2644845C1 |
Эластичная гусеница транспортного средства | 2017 |
|
RU2647410C1 |
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ РАЗЪЕМНАЯ ГУСЕНИЦА | 2002 |
|
RU2253587C2 |
ГУСЕНИЦА С АВТОНОМНЫМ ШАРНИРОМ | 2012 |
|
RU2520692C1 |
Ленточная бесшарнирная гусеница | 1987 |
|
SU1418170A1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278052C2 |
Изобретение относится к гусеничным движителям. Устройство для соединения резиноармированных гусениц состоит из металлических U-образных зажимных скоб, неподвижно соединенных с пальцами. Скобы имеют отверстия для стяжных болтов. На внутренней поверхности скоб выполнены шипы для их внедрения в массив резиноармированной гусеницы при закреплении зажимных скоб на соединяемых частях гусеницы. Достигается надежность и удобство соединения резиноармированных гусениц. 2 ил.
Устройство для соединения резиноармированных гусениц, состоящее из зажимных скоб, монтируемых на соединяемых частях гусеницы с помощью стяжных болтов и выполняющих функции проушин, и пальцев, отличающееся тем, что пальцы неподвижно соединяются с охватывающими их зажимными скобами, которые для этого выполнены U-образными, на внутренней поверхности зажимных скоб выполнены шипы для их внедрения в массив резиноармированной гусеницы, соединение противоположных частей гусеницы в обвод осуществляется с помощью соединительных скоб, каждая из которых имеет по два отверстия под пальцы и одно поперечное отверстие под стяжной болт, при этом крайние скобы имеют горизонтальные прорези, монтируются на пальцах с торцов и неподвижно фиксируются на них с помощью стяжных болтов, а внутренние скобы выполнены с горизонтальным разъемом для их монтажа на пальцы и также неподвижно фиксируются на них с помощью стяжных болтов.
Соединение секций резинометаллической гусеницы | 1977 |
|
SU654479A1 |
Резинометаллический шарнир для гусениц транспортных средств | 2016 |
|
RU2629619C1 |
Эластичная гусеница транспортного средства | 2017 |
|
RU2647410C1 |
0 |
|
SU163206A1 | |
ФАСАДНОЕ НАВЕСНОЕ ВЕНТИЛИРУЕМОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ЗДАНИЙ | 2009 |
|
RU2410507C1 |
Авторы
Даты
2024-11-26—Публикация
2024-05-21—Подача