- Н
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнир гусеницы и эластичное уплотнение шарнира | 1983 |
|
SU1134457A1 |
Эластичная гусеница транспортного средства | 2017 |
|
RU2647410C1 |
Резино-металлическая гусеница транспортного средства | 1974 |
|
SU540761A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
Ленточная гусеница для гусеничных машин и снегоходов | 1990 |
|
SU1779231A3 |
ЭЛАСТИЧНАЯ РАЗЪЕМНАЯ ГУСЕНИЦА | 2002 |
|
RU2253587C2 |
Гибкая секция гусеницы | 1980 |
|
SU919927A1 |
Соединение звеньев гусениц | 1983 |
|
SU1142351A1 |
Гусеничная лента транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839825A1 |
Тензометрический шарнир гусеницы | 1978 |
|
SU742240A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы и снижение массы гусеницы. Гусеница транспортного средства содержит поперечины I с элементами зацепления и грунтозацепами, связанные между собой армированными лентами 4 и шарнирным соединением, которое выполнено в средней части поперечин между параллельными армированными лентами. Ленты снабжены поперечно расположенными планками 7, 8. Из них планки 7 размещены соосно осям шарниров и скреплены с пальцами 11, а планки 8 размещены в зоне крепления лент к поперечинам. В крайних проушинах шарниров на части их длины заодно с эластичным основанием ленты выполнены уплотнительные втулки 13, а в средних проушинах установлены опорные втулки 14. (Сборка гусеницы начинается с установки пальца 11 и опорной втулки 14, затем крепятся ленты. 5 ил.
4 4 4 ГчЭ N3 О5
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.
Цель изобретения - повышение срока службы и снижение массы гусеницы.
На фиг. 1 изображена гусеница, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на. фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2.
Гусеница содержит поперечины 1 с эле- ментамИ 2 зацепления и грунтозацепами 3, связанные между собой с помощью двух параллельных лент 4. Лента содержит эластичное основание 5 и кордный материал 6, скрепленный с поперечными планками 7 и 8, заформованными вместе с кордным материалом 6 в эластичное основание 5. На поперечинах 1 с одной стороны выполнены крайние проушины 9 шарнира, а на другой поперечине выполнена сопрягаемая проушина 10. Соединительный палец 11 скреплен с попе- речной планкой (7 с помощью прорезей с торцов пальца 11. С помощью крепежных элементов 12 и планки 8 лента 4 скреплена с поперечиной 1. С торцов лент 4 заодно с ней соосно оси шарнира выполнены уплотни- тельные втулки 13, частично размещенные в крайних проушинах 9 шарнира, а в сопряженную проушину 10 соседней поперечины установлена охватывающая соединительный палец 11 опорная втулка 14 из износостойкой пластмассы, частично размещенная в крайних проушинах 9 шарнира. Опорная втулка 14 стыкуется с уплотнительной втулкой 13 по торцам и надежно уплотняет шарнир. Соединительный палец 11 закреплен в проушинах шарнира с помощью соосной пальцу поперечной планки 7.
Гусеница работает следующим образом.
При повороте одной поперечины относительно другой на определенный угол уплот- нительные втулки испытывают деформации сдвига в меньшей степени, чем в гусеницах с РМШ, так как уплотнительная втулка вы- полнена заодно с эластичным основанием ленты, имеющим деформацию изгиба в ту же сторону, что и уплотнительные втулки. При этом попадание абразива в щарнир исключается до износа опорной втулки 14 и раз
5
0 0
0
0
5
рушения уплотнительной втулки 13. Частичное размещение опорной втулки в крайних проушинах позволяет разгрузить уплотнительные втулки от деформаций сжатия при передаче тягового усилия.
Предложенная конструкция гусеницы позволяет разгрузить ленты 4 от растягивающего УСИЛИЯ за счет передачи тягового усилия с помощью щарнира. Выбором продольной жесткости щарнира и лент можно установить оптимальное соотношение передаваемых усилий для обеспечения максимального срока службы гусеницы. Сборка гусеницы начинается со сборки шарнирного соединения поперечин 1 с установкой соединительного, пальца 11 и опорной втулки 14. Потом поочередно монтируются параллельные ленты 4 с установкой поперечных планок 7 в прорези пальцев 11 и уплотнительных втулок в крайние проущины. В последнюю очередь ленты 4 скрепляют с помощью крепежных элементов 12 и планок 8 с поперечинами.
Формула изобретения
Гусеница транспортного средства, содержащая поперечины с элементами зацепления и грунтозацепами, связанные между собой армированными кордным материалом лентами и цилиндрическими шарнирами с соединительными пальцами, размещенными в проушинах сопрягаемых, звеньев, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы и снижения массы гусеницы, проушины выполнены в средней части поперечин между лентами, а ленты снабжены поперечно расположенными планками, одни из которых размещены в зоне крепления лент к поперечинам, другие - соосно с осями шарниров и скреплены с пальцами, в крайних проушинах шарниров на части их длины со стороны лент размещены уплотнительные втулки, выполненные за одно целое с основанием ленты, а в средних проущинах установлены охватыващие соединительные паль- Цы, опорные втулки из износостойкой пластмассы, причем опорные втулки размещены на всей длине средних проушин и частично в крайних проушинах встык с торцами уплотнительных втулок.
Фиг.1
фи.З
/7
фиг4
в-в
Резино-металлическая гусеница транспортного средства | 1974 |
|
SU540761A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-07-29—Подача