Гусеница транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D55/24 

Описание патента на изобретение SU1444226A1

- Н

Похожие патенты SU1444226A1

название год авторы номер документа
Шарнир гусеницы и эластичное уплотнение шарнира 1983
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Емцев Николай Андреевич
  • Истомин Юрий Николаевич
  • Кистерный Юрий Иванович
  • Омельянович Евгений Георгиевич
SU1134457A1
Эластичная гусеница транспортного средства 2017
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Ефремов Алексей Алексеевич
  • Жарков Михаил Вячеславович
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Кульков Александр Алексеевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Гашков Иван Юрьевич
RU2647410C1
Резино-металлическая гусеница транспортного средства 1974
  • Черяпин Алексей Михайлович
  • Горшков Станислав Иванович
  • Петров Борис Петрович
SU540761A1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
Ленточная гусеница для гусеничных машин и снегоходов 1990
  • Хаген Хайнц Виснер
  • Клаус Шпис
  • Эккехард Оертген
SU1779231A3
ЭЛАСТИЧНАЯ РАЗЪЕМНАЯ ГУСЕНИЦА 2002
  • Кочкин А.В.
  • Калугин А.А.
  • Романов Е.И.
  • Сидоренко Н.С.
RU2253587C2
Гибкая секция гусеницы 1980
  • Солоненко Анатолий Викторович
  • Лаврентьев Сергей Сергеевич
  • Шитиков Сергей Валентинович
  • Губанов Владимир Петрович
SU919927A1
Соединение звеньев гусениц 1983
  • Яковлев Анатолий Андреевич
SU1142351A1
Гусеничная лента транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Калугин Михаил Петрович
  • Магерамов Лютфалий Курбан-Алиевич
  • Сагир Петр Иванович
  • Котов Михаил Иванович
SU839825A1
Тензометрический шарнир гусеницы 1978
  • Купцов Виктор Михайлович
  • Полянский Николай Николаевич
  • Устинов Борис Михайлович
SU742240A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 444 226 A1

Реферат патента 1988 года Гусеница транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы и снижение массы гусеницы. Гусеница транспортного средства содержит поперечины I с элементами зацепления и грунтозацепами, связанные между собой армированными лентами 4 и шарнирным соединением, которое выполнено в средней части поперечин между параллельными армированными лентами. Ленты снабжены поперечно расположенными планками 7, 8. Из них планки 7 размещены соосно осям шарниров и скреплены с пальцами 11, а планки 8 размещены в зоне крепления лент к поперечинам. В крайних проушинах шарниров на части их длины заодно с эластичным основанием ленты выполнены уплотнительные втулки 13, а в средних проушинах установлены опорные втулки 14. (Сборка гусеницы начинается с установки пальца 11 и опорной втулки 14, затем крепятся ленты. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 444 226 A1

4 4 4 ГчЭ N3 О5

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Цель изобретения - повышение срока службы и снижение массы гусеницы.

На фиг. 1 изображена гусеница, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на. фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2.

Гусеница содержит поперечины 1 с эле- ментамИ 2 зацепления и грунтозацепами 3, связанные между собой с помощью двух параллельных лент 4. Лента содержит эластичное основание 5 и кордный материал 6, скрепленный с поперечными планками 7 и 8, заформованными вместе с кордным материалом 6 в эластичное основание 5. На поперечинах 1 с одной стороны выполнены крайние проушины 9 шарнира, а на другой поперечине выполнена сопрягаемая проушина 10. Соединительный палец 11 скреплен с попе- речной планкой (7 с помощью прорезей с торцов пальца 11. С помощью крепежных элементов 12 и планки 8 лента 4 скреплена с поперечиной 1. С торцов лент 4 заодно с ней соосно оси шарнира выполнены уплотни- тельные втулки 13, частично размещенные в крайних проушинах 9 шарнира, а в сопряженную проушину 10 соседней поперечины установлена охватывающая соединительный палец 11 опорная втулка 14 из износостойкой пластмассы, частично размещенная в крайних проушинах 9 шарнира. Опорная втулка 14 стыкуется с уплотнительной втулкой 13 по торцам и надежно уплотняет шарнир. Соединительный палец 11 закреплен в проушинах шарнира с помощью соосной пальцу поперечной планки 7.

Гусеница работает следующим образом.

При повороте одной поперечины относительно другой на определенный угол уплот- нительные втулки испытывают деформации сдвига в меньшей степени, чем в гусеницах с РМШ, так как уплотнительная втулка вы- полнена заодно с эластичным основанием ленты, имеющим деформацию изгиба в ту же сторону, что и уплотнительные втулки. При этом попадание абразива в щарнир исключается до износа опорной втулки 14 и раз

5

0 0

0

0

5

рушения уплотнительной втулки 13. Частичное размещение опорной втулки в крайних проушинах позволяет разгрузить уплотнительные втулки от деформаций сжатия при передаче тягового усилия.

Предложенная конструкция гусеницы позволяет разгрузить ленты 4 от растягивающего УСИЛИЯ за счет передачи тягового усилия с помощью щарнира. Выбором продольной жесткости щарнира и лент можно установить оптимальное соотношение передаваемых усилий для обеспечения максимального срока службы гусеницы. Сборка гусеницы начинается со сборки шарнирного соединения поперечин 1 с установкой соединительного, пальца 11 и опорной втулки 14. Потом поочередно монтируются параллельные ленты 4 с установкой поперечных планок 7 в прорези пальцев 11 и уплотнительных втулок в крайние проущины. В последнюю очередь ленты 4 скрепляют с помощью крепежных элементов 12 и планок 8 с поперечинами.

Формула изобретения

Гусеница транспортного средства, содержащая поперечины с элементами зацепления и грунтозацепами, связанные между собой армированными кордным материалом лентами и цилиндрическими шарнирами с соединительными пальцами, размещенными в проушинах сопрягаемых, звеньев, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы и снижения массы гусеницы, проушины выполнены в средней части поперечин между лентами, а ленты снабжены поперечно расположенными планками, одни из которых размещены в зоне крепления лент к поперечинам, другие - соосно с осями шарниров и скреплены с пальцами, в крайних проушинах шарниров на части их длины со стороны лент размещены уплотнительные втулки, выполненные за одно целое с основанием ленты, а в средних проущинах установлены охватыващие соединительные паль- Цы, опорные втулки из износостойкой пластмассы, причем опорные втулки размещены на всей длине средних проушин и частично в крайних проушинах встык с торцами уплотнительных втулок.

Фиг.1

фи.З

/7

фиг4

в-в

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1444226A1

Резино-металлическая гусеница транспортного средства 1974
  • Черяпин Алексей Михайлович
  • Горшков Станислав Иванович
  • Петров Борис Петрович
SU540761A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 444 226 A1

Авторы

Даштиев Идрис Зилфикарович

Журавлев Виктор Николаевич

Карасик Владимир Ильич

Кунаков Мансур Фаритович

Гашков Юрий Алексеевич

Даты

1988-12-15Публикация

1987-07-29Подача