Шунтовой двигатель постоянного тока Советский патент 1945 года по МПК H02K1/08 

Описание патента на изобретение SU65463A1

Уже предлагались шунтовые двигатели постоянного тока, в которых возможность широкой регулировки скорости обеспечивается за счет применения полюсных сердечников с прорезами, перпендикулярными оси сердечника, и мапнигньши перемычками между ними такого сечения,, чтобы они оказывались насыщенными при малых значениях потока.

Согласно изобретению. в сердечнике, выполненном из листового железа, указанные магнитные перемычки образованы отдельными сплошными на всю длину сердечника листами, между которыми расположены части листов, разделенных воздушным зазором.

Суш,ность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 которого изображен разрез предлагаемого полюсного сердечника, на фиг. 2 показаны сравнительные характеристики холостого хода и на .фиг. 3- сравнительные кривые оборотов.

Как видно из фиг. 1 чертежа, часть образующих сердечник листов выполнены сплошными, а остальные - с прорезами.

Немагнитные накладки (заштрихованы) применяются только для

жесткости и, по большей части, являются ненужными. Так как сечение сплошных листов может быть сделано весыуш малым по сравнению с сечением всего полюса, то при слабых ампервитках возбуждения, когда поток в сплошной части полюсов и во всей машине весьма мал, индукция в сплошных листах полюса может быть весьма велика. Железо сплошных листов при этом будет насыщено,, и характеристика холостого хода получит искривление в самом начале, т. е. представится кривой 2, а не кривой /, как в обычном шунтовом двигателе, что и показано на фиг. 2.

При дальнейшем увеличении потока, когда насыщение в сплошных листах станет так велико, что железо получит свойства немагнитного материала, характеристика станет прямолинейной, пока не появится новое искривление вследствие насыщения всей машины. Кривая 2 вовсе не должна обязательно пересекаться с кривой /, а может располагаться как выше, так и йиже последней; все зависит от величины междужелезного пространства.

В зависимости от того, насколько уменьшено междужелезное пространство и сколь iBejiHK зазор в полюсах, кривая 2 может различно расположиться ino отношению к кривой 1.

Как известно, шунтовой двигатель при высоких числах обо(ротов работает тем устойчивее, в смысле механических колебаний, чем сильнее он будет насыщен при этих числах оборотов .и чем. слабее действие реакции якоря.

На фиг. 3 иоказаны кривые обоpOTOiB двух двигателей: кривая 5- для двигателя обычной конструкции и кривая 4 для того же двигателя, но С уменьшенным междужелезным прострааствоМ и с указанным выше прорезом в полюсах. Двигатель делает нормально 725 об/мин., предел регулировки 10:1, т. е. максимальное число оборотов 7250 (кривые теоретические).

Как видно из сравнения этвх двух кривых, oKotpocTb при высшем пределе числа оборотов у двигателя с кривой 4, по крайней мере, в два раза устойчивее, чем у двигателя с кривой S.

Что касается кругового огня по коллектору, то опасность его появления наступает тогда, когда поле реакции становится слишком большим по отношению к основному полю, что бывает при большом ослаблении последнего. В пгредлагаемой конструкции, вследствие большого ослабления поля реакции, благоприятные условия появления кругового огня сведены к минимуму. Что касается величины уменьшения междужелезного пространства, числа сплошных листов и величины зазора в полюсах, то все это находится специальным расчетом в зависимости от заданий.

Предмет изобретения

Шунтовой двигатель постоянного тока с широкой регулировкой скорости за Счет применения полюсных сердечников с-прорезами, перпендикулярными оси сердечника, им магнитными перемычками между ними такого сечения, чтобы они оказывались насыщенными при малых значениях потока, отличающийс я тем;, что (В сердечнике, выполненном из листового железа, указанные магнитные перемычки образованы отдельными сплошными на всю длину сердечника листами, между которыми расположены части листов, разделенных воздушным зазором.

Похожие патенты SU65463A1

название год авторы номер документа
Устройство для выравнивания продольного и поперечного полей многофазной синхронной машины 1920
  • Л. Дрейфус
SU11025A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ ВО ВРАЩЕНИЕ МАШИН-ОРУДИЙ 1935
  • Фридкин П.А.
SU48766A1
Электромагнитная система для индукционных счетчиков 1928
  • Соколов-Вишневский Ю.Д.
SU14564A1
ВНУТРИТРУБНЫЙ ДЕФЕКТОСКОП 2010
  • Филатов Александр Анатольевич
  • Бакурский Николай Николаевич
  • Соколов Николай Павлович
  • Братков Илья Степанович
  • Бакурский Александр Николаевич
  • Петров Валерий Викторович
RU2439548C1
Устройство для уменьшения поля рассеяния дополнительных полюсов у динамо-машины постоянного тока 1930
  • Москвин А.И.
SU32027A1
СТАТОР РЕВЕРСИВНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1994
  • Гольдин Родион Григорьевич
  • Денисенко Виктор Иванович
  • Пластун Анатолий Трофимович
  • Пульников Андрей Афанасьевич
RU2121206C1
Электрическая машина 1940
  • Терехов Л.Ф.
SU62800A1
СТАТОР МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1997
  • Казаков Ю.Б.
  • Щелыкалов Ю.Я.
RU2138110C1
Магнитоэлектрический измерительный прибор 1931
  • Тимашев Д.В.
  • Улитовский А.В.
SU39262A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2010
  • Шацкий Николай Михайлович
RU2465707C2

Иллюстрации к изобретению SU 65 463 A1

Реферат патента 1945 года Шунтовой двигатель постоянного тока

Формула изобретения SU 65 463 A1

0.2 uft OB as 1,0 1.2 1,

Фиг. 3

cm

SU 65 463 A1

Авторы

Русинов А.В.

Даты

1945-01-01Публикация

1940-10-21Подача