Линейный асинхронный двигатель Советский патент 1979 года по МПК H02K41/04 

Описание патента на изобретение SU655039A1

I

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам с линейным перемещением подвижной части.

Известны линейные асинхронные электродвигатели, содержащие якорь в виде пластины и двусторонний индуктор с распределенными обмотками. Однако из-за наличия красного эффекта энергетические показатели такого двигателя весьма низки.

Существенным образом краевой эффект в линейных асинхронных двигателях уменьшен в двигателях с поперечным магнитным потоком. Известные линейные асинхронные двигатели с поперечным магнитным потоком содержат якорь и двусторонний индуктор, состоящий из П-образных сердечников, средняя часть которых размещена между двумя крайними частями, при этом сердечники расположены друг против друга по обе стороны якоря и охвачены катушками распределенной обмотки. В этих двигателях замыкание контуров вторичных токов в продольной плоскости якоря приводит к снижению коэффициента полезного действия двигате.1я.

С целью повышения коэффициента полезного действия, в предлагаемом двигателе средняя часть сердечников изогнута так, что крайние части смещены относительно друг друга по иродольиой оси двигателя на

величину шага обмогки, катушки обмотки, относящиеся к разным сторонам индуктора н расположенные одна против другой, включены встречно, а якорь выполнен в виде ферромагнитного сердечника, охваченного по всему нернметру поперечного сечения электропроводным слоем. По краям сердечника якоря описываемого двигателя могут быть выполнены скошенные прорези.

На чертеже показан описываемый двигатель.

Двигатель состоит из двух частей индуктора 1 и 2, расположенных по обе стороны якоря 3. Каждая часть индуктора, в свою

очередь, содержит ряд П-образных сердечников 4, средняя часть 5 которых изогнута так, что крайние части 6 и 7 смещены относительно друг друга на величину шага обмотки, состоящей из катушек 8. Катушкн 8 обмоток разных частей индуктора, расположенные против друг друга, включены встречно.

Якорь 3 двигателя состоит из ферромагнитного сердечника 9 и охватывающего его электропроводного слоя 10. На сердечнике 9 имеются скошенные прорези И. Сердечники 4 и 9 могут быть выполнены шихтованными, как указано на чертеже. Двигатель работает следующим образом. При подаче напряжения на распределенную обмотку по катушкам 8 будет проходить ток, образующий магнитный ноток Ф, замыкающийся по сердечникам 4, как указано на чертеже. Поток, проходящий по сердечнику 9 якоря в продольном направлении, будет наводить вторичные токи в электропроводном слое 10, которые будут замыкаться по контуру поперечного сечения слоя 10. Эти токи, взаимодействуя с потоками сердечников с катущками, относящимися к другим фазам обмотки, создадут электромагнитные силы, приводящие к перемещению якоря 3 в продольном направлении. Прорези 11 уменьшают вихревые токи в сердечнике 9. Благодаря тому, что вторичные контуры тока расположены по периметру поперечного сечения электропроводного слоя, потери в лобовых частях обмотки якоря -существенно снижены, что приводит к повышению коэффициента полезного действия, по сравнению с двигателями, у которых вторичные токи замыкаются в продольной плоскости. Формула изобретения 1.Линейный асинхронный двигатель, содержащий якорь и двусторонний индуктор, состоящий из П-образных сердечников, средняя часть которых размещена между двумя параллельными крайними частями, расположенными одна против другой по обе стороны якоря и охватываемыми катушками распределенной обмотки, отличающийся тем, что, с целью увеличения КПД, средняя часть сердечников изогнута так, что крайние части смещены одна относительно другой по продольной оси двигателя на величину шага обмотки, катушки обмотки, относящиеся к разным сторонам индуктора и расположенные одна против другой, включены встречно, а якорь выполнен в виде ферромагнитного сердечника, охваченного по всему периметру поперечного сечения электропроводным слоем. 2.Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что на сердечнике якоря по краям выполнены скошенные прорези.

Похожие патенты SU655039A1

название год авторы номер документа
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Соломин А.В.
  • Соломин В.А.
  • Голубев Д.Ф.
RU2211524C2
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Соломин Андрей Владимирович
RU2268543C1
Линейный асинхронный двигатель 1977
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
  • Хантимиров Сергей Степанович
  • Шириков Александр Алексеевич
SU868942A1
ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Пучкин Евгений Константинович
RU2517437C2
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Соломин Владимир Александрович
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Бичилова Анастасия Алановна
  • Непомняющая Ольга Вадимовна
RU2518915C1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2016
  • Бичилова Анастасия Алановна
RU2623576C1
Линейный асинхронный двигатель 1976
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
  • Трофимов Владимир Андреевич
SU744866A1
Линейный электрический двигатель 1978
  • Артеменко Владимир Иванович
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Рашкович Михаил Павлович
  • Фидель Виля Тулович
  • Шкловский Борис Исаакович
  • Бондарь Мирон Борисович
SU792510A1
Линейный асинхронный двигатель 1973
  • Петер Шверцлер
SU604516A3
Линейный электродвигатель 1977
  • Баранов Евгений Николаевич
SU736286A1

Иллюстрации к изобретению SU 655 039 A1

Реферат патента 1979 года Линейный асинхронный двигатель

Формула изобретения SU 655 039 A1

SU 655 039 A1

Авторы

Нагорнюк Всеволод Михайлович

Даты

1979-03-30Публикация

1977-11-10Подача