I
Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам с линейным перемещением подвижной части.
Известны линейные асинхронные электродвигатели, содержащие якорь в виде пластины и двусторонний индуктор с распределенными обмотками. Однако из-за наличия красного эффекта энергетические показатели такого двигателя весьма низки.
Существенным образом краевой эффект в линейных асинхронных двигателях уменьшен в двигателях с поперечным магнитным потоком. Известные линейные асинхронные двигатели с поперечным магнитным потоком содержат якорь и двусторонний индуктор, состоящий из П-образных сердечников, средняя часть которых размещена между двумя крайними частями, при этом сердечники расположены друг против друга по обе стороны якоря и охвачены катушками распределенной обмотки. В этих двигателях замыкание контуров вторичных токов в продольной плоскости якоря приводит к снижению коэффициента полезного действия двигате.1я.
С целью повышения коэффициента полезного действия, в предлагаемом двигателе средняя часть сердечников изогнута так, что крайние части смещены относительно друг друга по иродольиой оси двигателя на
величину шага обмогки, катушки обмотки, относящиеся к разным сторонам индуктора н расположенные одна против другой, включены встречно, а якорь выполнен в виде ферромагнитного сердечника, охваченного по всему нернметру поперечного сечения электропроводным слоем. По краям сердечника якоря описываемого двигателя могут быть выполнены скошенные прорези.
На чертеже показан описываемый двигатель.
Двигатель состоит из двух частей индуктора 1 и 2, расположенных по обе стороны якоря 3. Каждая часть индуктора, в свою
очередь, содержит ряд П-образных сердечников 4, средняя часть 5 которых изогнута так, что крайние части 6 и 7 смещены относительно друг друга на величину шага обмотки, состоящей из катушек 8. Катушкн 8 обмоток разных частей индуктора, расположенные против друг друга, включены встречно.
Якорь 3 двигателя состоит из ферромагнитного сердечника 9 и охватывающего его электропроводного слоя 10. На сердечнике 9 имеются скошенные прорези И. Сердечники 4 и 9 могут быть выполнены шихтованными, как указано на чертеже. Двигатель работает следующим образом. При подаче напряжения на распределенную обмотку по катушкам 8 будет проходить ток, образующий магнитный ноток Ф, замыкающийся по сердечникам 4, как указано на чертеже. Поток, проходящий по сердечнику 9 якоря в продольном направлении, будет наводить вторичные токи в электропроводном слое 10, которые будут замыкаться по контуру поперечного сечения слоя 10. Эти токи, взаимодействуя с потоками сердечников с катущками, относящимися к другим фазам обмотки, создадут электромагнитные силы, приводящие к перемещению якоря 3 в продольном направлении. Прорези 11 уменьшают вихревые токи в сердечнике 9. Благодаря тому, что вторичные контуры тока расположены по периметру поперечного сечения электропроводного слоя, потери в лобовых частях обмотки якоря -существенно снижены, что приводит к повышению коэффициента полезного действия, по сравнению с двигателями, у которых вторичные токи замыкаются в продольной плоскости. Формула изобретения 1.Линейный асинхронный двигатель, содержащий якорь и двусторонний индуктор, состоящий из П-образных сердечников, средняя часть которых размещена между двумя параллельными крайними частями, расположенными одна против другой по обе стороны якоря и охватываемыми катушками распределенной обмотки, отличающийся тем, что, с целью увеличения КПД, средняя часть сердечников изогнута так, что крайние части смещены одна относительно другой по продольной оси двигателя на величину шага обмотки, катушки обмотки, относящиеся к разным сторонам индуктора и расположенные одна против другой, включены встречно, а якорь выполнен в виде ферромагнитного сердечника, охваченного по всему периметру поперечного сечения электропроводным слоем. 2.Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что на сердечнике якоря по краям выполнены скошенные прорези.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211524C2 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2268543C1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1977 |
|
SU868942A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2517437C2 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2518915C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2623576C1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1976 |
|
SU744866A1 |
Линейный электрический двигатель | 1978 |
|
SU792510A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1973 |
|
SU604516A3 |
Линейный электродвигатель | 1977 |
|
SU736286A1 |
5Ч
Авторы
Даты
1979-03-30—Публикация
1977-11-10—Подача