Линейный асинхронный двигатель Советский патент 1980 года по МПК H02K41/04 

Описание патента на изобретение SU744866A1

(54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Похожие патенты SU744866A1

название год авторы номер документа
Линейный асинхронный двигатель 1977
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
  • Хантимиров Сергей Степанович
  • Шириков Александр Алексеевич
SU868942A1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Соломин А.В.
  • Соломин В.А.
  • Голубев Д.Ф.
RU2211524C2
Линейный асинхронный двигатель 1976
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
  • Дудченко Олег Алексеевич
  • Шаповалов Виктор Григорьевич
  • Трофимов Владимир Андреевич
  • Шириков Александр Алексеевич
  • Куценко Владислав Анатольевич
SU634430A1
Асинхронный линейный двигатель 1978
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
  • Трофимов Владимир Андреевич
  • Мишкович Александр Ильич
  • Пономарев Вячеслав Алексеевич
  • Лещенко Сергей Игоревич
SU790080A1
Линейный асинхронный двигатель 1976
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Алексеевич
  • Дудченко Олег Алексеевич
  • Шаповалов Виктор Григорьевич
  • Трофимов Владимир Андреевич
  • Шириков Александр Алексеевич
  • Куценко Владислав Анатольевич
SU734856A1
Линейный асинхронный двигатель 1978
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
SU743135A1
Линейный асинхронный двигатель 1978
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
SU873347A1
Линейный асинхронный электродвига-ТЕль 1978
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
  • Звездунов Дмитрий Алексеевич
SU815848A1
Линейный асинхронный двигатель 1978
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
SU801197A1
Линейный асинхронный двигатель 1981
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
  • Звездунов Дмитрий Алексеевич
  • Соломина Лариса Сергеевна
SU982157A1

Иллюстрации к изобретению SU 744 866 A1

Реферат патента 1980 года Линейный асинхронный двигатель

Формула изобретения SU 744 866 A1

t

Изобретение относится к линейным асинхронным двигателям и предназначено для высокоскоростного транспорта с магнитной подвеской экипажа.

Изобретение может быть использовано для конвейерных систем, в электроприводах с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов.

Известен линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с многофазной обмоткой, магнитопровод которого содержит поперечно шихтованные сердечники 1. Тяговое усилие в этом двигателе создается за счет взаимодействия магнитного потока индуктора, замыкающегося в поперечном направлении, с токами проводящей полосы.

Недостатком такого двигателя является отсутстйие стабилизации индуктора от смещения в поперечном направлении .

Известен другой линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор из отдельных поперечно шихтованных сердечников, каждый из которых -включает вертикальные стержни, соединенные горизонтальным ярмэм, и

якорь, включающий электропроводный и: магнитопровоДящий элементы 2 .

Этот двигатель является наиболее s блЕЗким к изобретению.

Недостатком этого двигателя так;. является отсутствие стабилизации индуктора в поперечном направлении.

Целью изобретения является стаби1Р, лизация индуктора в поперечном направлении.

Указанная цель достигается тем, что крайние вертикальные стержни имеют с внутренней стороны скосы,а соответствующие поверхности якоря

15 параллельны скосам стержней.

Кроме того, вертикальные стержни могут иметь скосы также и с внешней стороны, при этом якорь выполнен с участками, поверхности которых па20раллельны этим скосам.

На фиг, 1 показан общий вид предлагаемого двигателя со скосами стержней с внутренней стороны; на фиг.2 то же, с дополнительными скосами с

25 нар гжкой стороны стержней.

Двигатель содержит индуктор, вы. полненный в виде ряда отдельных Ш1{хтованных в поперечном направлении сердечников 1 со стержнями, имеювдими скосы на внутренней стороне. На стержнях расположены обмотки 2. Вторичный элемент состоит из электропроводной части 3 и магнитопроводящей части 4,

Двигатель работает следующим образом.

При подключении обмотки двигателя к источнику переменного тока создается бегущее в продольном нащ)авлении и замыкающееся в поперечном направлении магнитное поле.

Бегущее магнитное поле индуктора йаводит в проводящей полосе якоря лектоодвижущую силу и соответственно ток. Взаимодействие токов проводящей полосы с магнитным потоком индуктора создает тяговое усилие, а также усилие, перпендикулярное поверхности якоря.

Последняя сила разлагается на две составляющие - подъемную и действующую в поперечном направлении, т.е. стабилизирующую силу.

Данное устройство позволяет обеспечить подвеску индуктора в собственном магнитном поле с одновременной стабилизацией его в поперечном направлении.

Формула изобретения

1. Линейный асинхронный двигател содержащий индуктор из отдельных поперечно шихтованных сердечников, каждый из которых включает вертикальные стержни, соединенные горизонтальным ярмом, и якорь, включающий электропроводный и магнитопроводящий элементы, отличающийся тем, что, с целью стабилизации индуктора в поперечном направлении, крайние вертикальные стержни имеют с внутренней стороны скосы, а соответствующие поверхности якоря параллельны скосам стержней.2. Двигатель поп. 1, отлича ющийся тем, что стержни дополнительно имеют скосы с наружной стороны, а якорь выполнен с участками, поверхности которых паралельны этим скосам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Акцептованная заявка Великобритании 1314161, кл. Н 2 А,1973,2.Акцептованная заявка Великобритании №1316131, кл. Н 2 А, 1973 (прототип).

SU 744 866 A1

Авторы

Попов Александр Дмитриевич

Соломин Владимир Александрович

Трофимов Владимир Андреевич

Даты

1980-06-30Публикация

1976-07-06Подача