(54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный асинхронный двигатель | 1977 |
|
SU868942A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211524C2 |
Линейный асинхронный двигатель | 1976 |
|
SU634430A1 |
Асинхронный линейный двигатель | 1978 |
|
SU790080A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1976 |
|
SU734856A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1978 |
|
SU743135A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1978 |
|
SU873347A1 |
Линейный асинхронный электродвига-ТЕль | 1978 |
|
SU815848A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1978 |
|
SU801197A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1981 |
|
SU982157A1 |
t
Изобретение относится к линейным асинхронным двигателям и предназначено для высокоскоростного транспорта с магнитной подвеской экипажа.
Изобретение может быть использовано для конвейерных систем, в электроприводах с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов.
Известен линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с многофазной обмоткой, магнитопровод которого содержит поперечно шихтованные сердечники 1. Тяговое усилие в этом двигателе создается за счет взаимодействия магнитного потока индуктора, замыкающегося в поперечном направлении, с токами проводящей полосы.
Недостатком такого двигателя является отсутстйие стабилизации индуктора от смещения в поперечном направлении .
Известен другой линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор из отдельных поперечно шихтованных сердечников, каждый из которых -включает вертикальные стержни, соединенные горизонтальным ярмэм, и
якорь, включающий электропроводный и: магнитопровоДящий элементы 2 .
Этот двигатель является наиболее s блЕЗким к изобретению.
Недостатком этого двигателя так;. является отсутствие стабилизации индуктора в поперечном направлении.
Целью изобретения является стаби1Р, лизация индуктора в поперечном направлении.
Указанная цель достигается тем, что крайние вертикальные стержни имеют с внутренней стороны скосы,а соответствующие поверхности якоря
15 параллельны скосам стержней.
Кроме того, вертикальные стержни могут иметь скосы также и с внешней стороны, при этом якорь выполнен с участками, поверхности которых па20раллельны этим скосам.
На фиг, 1 показан общий вид предлагаемого двигателя со скосами стержней с внутренней стороны; на фиг.2 то же, с дополнительными скосами с
25 нар гжкой стороны стержней.
Двигатель содержит индуктор, вы. полненный в виде ряда отдельных Ш1{хтованных в поперечном направлении сердечников 1 со стержнями, имеювдими скосы на внутренней стороне. На стержнях расположены обмотки 2. Вторичный элемент состоит из электропроводной части 3 и магнитопроводящей части 4,
Двигатель работает следующим образом.
При подключении обмотки двигателя к источнику переменного тока создается бегущее в продольном нащ)авлении и замыкающееся в поперечном направлении магнитное поле.
Бегущее магнитное поле индуктора йаводит в проводящей полосе якоря лектоодвижущую силу и соответственно ток. Взаимодействие токов проводящей полосы с магнитным потоком индуктора создает тяговое усилие, а также усилие, перпендикулярное поверхности якоря.
Последняя сила разлагается на две составляющие - подъемную и действующую в поперечном направлении, т.е. стабилизирующую силу.
Данное устройство позволяет обеспечить подвеску индуктора в собственном магнитном поле с одновременной стабилизацией его в поперечном направлении.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-06-30—Публикация
1976-07-06—Подача