При подключении устройства к источнику питания на первом этапе пуска в цепь якоря электродвигателя 7 введен пусковой резистор 1. По мере увеличения скорости двигателя и уменьшения его тока до значения, равного ICP. (фиг. 2), происходит срабатывание блока управления пуском 2, который в момент времени ti включает шунтирующий тиристор 3. Питание обмотки якоря двигателя осуш,ествляется но цепи: плюс источника питания, резистор 4, шунтирующий тиристор 3, обмотка якоря электродвигателя 7, минус источника питания. При этом через шунтирующий тиристор 3, резисторы 4, 8 произойдет разряд конденсатора 6 до напряжения сети.
В связи с уменьшением сопротивления цепи якоря ток двигателя начнет увеличиваться, при этом индуктивность якорной обмотки обеспечивает сравнительно плавное нарастание тока. Одновременно с.ростом тока увеличивается падение напряжения на резисторе 4 и резисторе 12 коллекторной цепи транзистора 10.
В момент -времени iz величина напряжения на резисторе 12 достигает значения, при котором происходит пробой порогового элемента 9. Срабатывание порогового элемента обеспечивает включение дополнительного тиристора 5 и отключение шунтирующего тиристора 3 за счет разряда коммутирующего конденсатора 6. В цепь якоря двигателя 7 повторно включается пусковой резистор 1.
За счет диода 11 ток уменьшается не скачком, а плавно из-за действия ЭДС самоиндукции обмотки якоря.
Уменьшение тока происходит до момента ts, когда вновь включается тиристор 3.
В дальнейшем описанный выше характер работы повторяется до тех пор, пока ток не сможет достичь значения 1ср,.
Таким образом, в рассмотренном устройстве ток при пуске двигателя автоматически устанавливается в пределах, устанавливаемых настройкой блока управления пуском 2 и величиной резистора 12.
Режим чрезмерно частого включения и отключения шунтирующего тиристора 3 устраняется использованием индуктивности цепи якоря электродвигателя 7 и диода 11. Аналогичного эффекта можно достичь включением конденсатора параллельно резистору 12 или параллельно цепи, составленной резисторами 8 и 12.
Таким образом, введение блока следящего токоограничения, содержащего дополнительный тиристор 5, конденсатор 6, пороговый элемент 9 и три резистора 4, 8, 12,
в котором тиристор 5, конденсатор 6 образуют с щунтирующим тиристором 3 устройства и обмоткой якоря электродвигателя 7, триггер придает устройству новые функциональные возможности - обеспечивает защиту электродвигателя от чрезмерных токов не только при его пуске, но и при любой перегрузке, возникшей в процессе эксплуатации. Действительно, при любом увеличении тока до значения, равного /ср.,, срабатывает дополнительный тиристор 5 блока следящего токоограничения, и устройство функционирует описанным выше образом. При исчезновении перегрузки устройство автоматически обеспечивает нормальный режим работы электродвигателя.
Формула изобретения
Устройство для пуска электродвигателя
постоянного тока по осн. авт. св. N° 306541, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него дополнительно введен блок следящего токоограничения, содержащий тиристор,
транзистор, конденсатор, пороговый элемент и три резистора, причем тиристоры устройства и конденсатор образуют с обмоткой якоря электродвигателя и одним из резисторов триггер, а параллельно второму резистору, включенному последовательно с триггером, подсоединен управляющий переход указанного транзистора, коллектор которого соединен соответственно через пороговый элемент и третий резистор с управляющим
электродом и катодом тиристора блока следящего токоограиичеиия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
№ 306541, кл. Н 02Р 5/16, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от анормальных режимов работы В.Г.Вохмянина | 1989 |
|
SU1764118A1 |
Устройство для полуавтоматической сварки | 1987 |
|
SU1479224A1 |
Устройство управления дуговой сваркой | 1987 |
|
SU1505705A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2000 |
|
RU2168258C1 |
Устройство для возбуждения синхронной машины | 1986 |
|
SU1394322A1 |
Устройство для защиты от асинхронного режима синхронной машины с бесщеточным возбудителем | 1978 |
|
SU777769A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ НЕПОЛНОФАЗНЫХ РЕЖИМОВ И ПЕРЕГРУЗКИ | 2005 |
|
RU2294586C1 |
Электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU993426A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1991 |
|
RU2010412C1 |
Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки | 1981 |
|
SU974493A1 |
, ,
Авторы
Даты
1979-03-30—Публикация
1976-12-06—Подача