Выход усилителя 7 соединен со входом блока фазоимпульсного управления 12.
К входу узла сравнения 13 подключены релейные элементы 18 и 19, срабатываюпдие при определенной величине напряжения сравнения и в зависимости от его полярности. Контакты релейных элементов 18 и 19 при срабатывании подключают или отключают цепи обратных связей усилителей 15 и 7, чем осуществляется изменение параметров контура стабилизации скорости привода, поскольку в приводе с активным моментом сопротивления при реверсировании требуются различные параметры контура стабилизации.
Работа привода происходит следующим образом.
В исходном состоянии релейные элементы 16-19 отключены, контакты 5 и 6 разомкнуты, тиристорные блоки 8-10 закрыты. При включении источника питания включается один из релейных элементов 16 или 17, в зависимости от полярности напряжения 14, включая контакторы 5 или 6, замыкающие свои контакты в цепи статора и в реверсирующем узле 20. В начальный момент пуска напряжение тахогенератора4 равно нулю и напряжение от задатчика скорости 14 поступает на вход усилителя 15,7 и блока фазоимпульсного управления 12, управляющие импульсы которого отпирают тиристоры Б блоках 8-10 в цепи статора двигателя.
По мере разгона двигателя увеличивается напряжение тахогенератора 4, уменьшая напряжение сравнения на входе усилителя до установивщегося значения.
Если напряжение сравнения превышает величину, соответствующую допустимой статической ощибке системы стабилизации, срабатывает один из релейных элементов 18 или 19 в соответствии с полярностью сигнала, что имеет место в интервалах переходного процесса при изменении задания скорости вращения двигателя.
В зоне допустимого отклонения скорости вращения релейный элемент 18 или 19 возвращается в исходное состояние, его контакты 18 или 19 размыкают дополнительные цепи жесткой обратной связи, увеличивая коэффициент усиления усилителя 15 для обеспечения требуемой жесткости механической характеристики.
В усилителе 7 контакты 18 и 19 замыкают цепь гибкой обратной связи, обеспечивая устойчивость стабилизации путем изменения постоянной времени усилителя.
Таким образом, привод переменного тока обладает повыщенной точностью стабилизации скорости вращения и устойчивостью в момент переходного процесса пуска
двигателя.
Формула изобретения
Электропривод переменного тока, содержащий асинхронный электродвигатель с фазным ротором, между статорной обмоткой которого и питающей сетью включены контакты реверсирующих контакторов и тиристорный регулятор, к входу системы
управления которого через узел сравнения подключен задатчик и датчик скорости, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности стабилизации скорости и обеспечения устойчивости, в систему управления введены реверсивные релейные элементы, подключенные к выходу узла сравнения, и последовательно включенные усилители, цепь обратной связи первого из которых содержит две параллельные цепочки,
состоящие каждая из резистора и замыкающего контакта соответствующего релейного элемента, а цепь обратной связи второго - последовательно включенные резистор, конденсатор и размыкающие контакты
обоих релейных элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.В. А. Шубенко и др., Тиристорный асинхронный электропривод с фазовым управлением. М., «Энергия, 1972, с. 154-156.
2.Патент США № 3430122, кл. 318-203, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод | 1986 |
|
SU1365332A1 |
Электропривод переменного тока | 1979 |
|
SU849403A1 |
Устройство контроля скорости синхронного двигателя и защиты его от асинхронного режима | 2020 |
|
RU2774920C2 |
Реверсивный тиристорный электропривод переменного тока | 1970 |
|
SU505112A1 |
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1259456A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2227364C2 |
Электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1339868A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2242082C1 |
Электромашинный преобразователь частоты | 1987 |
|
SU1651351A1 |
Способ управления тяговым электроприводом в тормозном режиме | 1986 |
|
SU1460765A1 |
Авторы
Даты
1979-03-30—Публикация
1975-04-28—Подача