В схему электропривода входит также блок управления, содержащий кнопки управления ВП, НЗ, реле В, Н, В1, HI, реле контроля реверса РКР, реле времени РВ, реле торможения РТ.
В роторную цепь асинхронного двигателя включен преобразователь частоты. На вход системы управления тиристорами СУТ инвертора И этого преобразователя поступает суммарный сигнал от датчика тока ДТ и с выхода полупроводникового нереверсивного усилителя У, подключенного на выход контактного моста.
Схема работает следующим образом.
При включенном питании схемы и при отсутствии команды в исходном состоянии на входе НО сигнал отсутствует и логика сканирует, включая поочередно реле РУ1 и РУ2. Если будет нажата кнопка ВП, то включается реле В1 и замыкает свой контакт в цепи реле В. В свою очередь, при включении реле сканирующей логики РУ1 реле В включается по цепочке В1, РВ, РУ1. Реле РВ включено, так как реле В, Н и РТ в начальном положении отключены. Одновременно с реле В включается реле РКР по цепи: контакт В1, диод Д1, контакт РУ1. При включении реле В замыкается его контакт в цепи питания РВ. Реле РВ включается. Реле В замыкает свои контакты в цепи управления тиристорами ТЗ-Т6, включая их и подключая тем самым статор двигателя к питающей сети. Реле РКР замыкает свой контакт в цепи задающего напряжения. Под действием задающего сигнала, проходящего через контакты реле РУ1 и контактный мостик, на входеНОпоявляется сигнал, запирающий НО и кз нуль-органа через контакт РУ1 в блок сканирующей логики подается запрет на переключение логики. Логика перестает сканировать, остается включенным реле РУ1. Одновременно на входе усилителя У появляется управляющий сигнал, поступающий после усиления на вход СУТ. Углы опережения зажигания инвертора И изменяются в сторону увеличения, и, тем самым уменьшается э. д. с. инвертора. Ток в цепи ротора возрастает, момент двигателя увеличивается, и двигатель разгоняется. Сигнал, пропорциональный току ротора, поступает с датчика тока ДТ на выход токовой отсечки, которая контролирует и удерживает на определенном уровне ток ротора двигателя в процессе разгона и торможения. По мере разгона двигателя растет напряжение отрицательной обратной связи по скорости, снимаемое с ТГ, и при достижении напряжением обратной связи величины, близкой к задающему напряжению, двигатель начинает работать на установивщейся скорости.
Для осуществления реверса необходимо нажать кнопку НЗ, при этом реле В1 теряет питание, а реле HI включается с выдержкой времени, задаваемой RC-цепочкой, включенной параллельно реле HI. Во время паузы, когда реле В1 разомкнуло свои контакты, а реле HI еще не включилось, теряют питание реле В, Н, РКР и отключаются. Оключаясь, реле РКР, в свою очередь, размыкает свой контакт в цепи задатчика скорости ЗС. Под действием напряжения отрицательной обратной связи, снимаемой с выпрямительного моста ВМ1, меняется полярность на входе нуль-органа НО, нуль-орган открывается и дает разрешение на переключение сканирующей логики. Реле РУ1 выключается, а РУ2 включается и своими контактами в мосте КМ восстанавливает полярность управляющего
сигнала па входе усилителя У и нуль-органа НО вновь запирается, подавая запрет на переключение сканирующей логики. Реле РУ2 остается включенным. Отключившись, реле В размыкает свои контакты в цепи управления
тиристоров ТЗ - Т6, что приводит к отключению статора двигателя от питающей сети, Н своим контактом размыкает цепь питания реле РВ. Реле РВ с выдержкой времени, необходимой для спада тока, проходящего через тиристоры бесконтактного контактора, включает реле РТ через контакты реле РВ и РУ2. Реле РТ замыкает свои контакты в цепи ФСУ1 и ФСУ2 тиристоров Т5 и Т7, включая их и подавая тем самым постоянный ток в
обмотку статора. Одновременно реле РТ своим замыкающим контактом включает реле РВ, подготавливая его для работы при дальнейших переключениях. Двигатель начинает тормозиться. При скорости, близкой к нулю,
сигнал на входе нуль-органа НО, становится недостаточным для его запирания. Нуль-орган НО открывается и дает разрешение на сканирование логики. Включается реле РУ1, и отключается реле РУ2, отключая реле РТ,
которое, в свою очередь, выключает тиристоры Т5 и Т7 и отключает реле РВ. Реле РВ, отключаясь с выдержкой времени, необходимой для спада постоянного тока, подаваемого в статор двигателя, включает реле Н. Одновременно включается реле РКР. Реле РКР замыкает свой контакт в цепи задатчика скорости ЗС, под действием напряжения которого прекращается дальнейшее сканирование логики и на вход усилителя поступает управляющий сигнал. Реле HI замыкает свои контакты в цепи управления тиристоров Т1, Т2, Т7, Т8, включая их и тем самым меняя чередование фаз питающего напряжения статора, одновременно выключает реле РВ. Двигатель
начинает разгоняться в направлении «Назад до заданной скорости. Процесс разгона идет так же, как и при пуске двигателя. Таким образом, включение контактов реле РКР па входе задатчика скорости позволяет использовать в схеме реверсивного электропривода тахогенератор переменного тока без фазочувствительного устройства на его выходе, исключить иа входе задатчика скорости реверсивный контактный мостик и режим противовключения при реверсе привода.
Формула изобретения
1. Реверсивный тиристорный электропривод переменного тока, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором, тиристорный коммутатор в цепи статора двигателя, тахогенератор переменного тока, на выход которого через выпрямитель, контактный мост и задающий потенциометр подключен нульорган со сканирующей логикой и блок управления электродвигателем, отличающийся тем.
что, с целью исключения режима иротиио ключения при реверсе асинхронного двигателя, в цепь задающего потенциометра включены контакты реле контроля реверса блока управления.
2. Электропривод по п. 1, отличающийся
тем, что, с целью повышения бросков тока
при реверсировании, в цепь упомянутого реле
времени введены контакты реле «Вперед,
«Назад и реле торможения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического регулирования температуры в теплицах | 1970 |
|
SU360807A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГИСТРАЦИИ ХАРАКТЕРНЫХ МОМЕНТОВ ВРЕМЕНИ ВЫБЕГА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1970 |
|
SU281631A1 |
Реверсивный тиристорный электропри-ВОд C PEBEPCOM пОля | 1979 |
|
SU849400A1 |
Способ защиты синхронных двигателей от асинхронного хода | 1986 |
|
SU1411874A1 |
Реверсивный тиристорный электропривод переменного тока | 1976 |
|
SU738087A1 |
АНАЛОГО-ДИСКРЕТНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1966 |
|
SU216082A1 |
Реверсивный тиристорный электропривод с двухзонным регулированием | 1977 |
|
SU692043A1 |
УСТРОЙСТВО ТОКОВОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ | 2023 |
|
RU2821641C1 |
Реверсивный электропривод с двухзонным регулированием частоты вращения | 1978 |
|
SU780135A1 |
Электропривод переменного тока | 1980 |
|
SU955482A1 |
Авторы
Даты
1976-02-28—Публикация
1970-02-02—Подача