Реверсивный тиристорный электропривод переменного тока Советский патент 1976 года по МПК H02P7/42 

Описание патента на изобретение SU505112A1

В схему электропривода входит также блок управления, содержащий кнопки управления ВП, НЗ, реле В, Н, В1, HI, реле контроля реверса РКР, реле времени РВ, реле торможения РТ.

В роторную цепь асинхронного двигателя включен преобразователь частоты. На вход системы управления тиристорами СУТ инвертора И этого преобразователя поступает суммарный сигнал от датчика тока ДТ и с выхода полупроводникового нереверсивного усилителя У, подключенного на выход контактного моста.

Схема работает следующим образом.

При включенном питании схемы и при отсутствии команды в исходном состоянии на входе НО сигнал отсутствует и логика сканирует, включая поочередно реле РУ1 и РУ2. Если будет нажата кнопка ВП, то включается реле В1 и замыкает свой контакт в цепи реле В. В свою очередь, при включении реле сканирующей логики РУ1 реле В включается по цепочке В1, РВ, РУ1. Реле РВ включено, так как реле В, Н и РТ в начальном положении отключены. Одновременно с реле В включается реле РКР по цепи: контакт В1, диод Д1, контакт РУ1. При включении реле В замыкается его контакт в цепи питания РВ. Реле РВ включается. Реле В замыкает свои контакты в цепи управления тиристорами ТЗ-Т6, включая их и подключая тем самым статор двигателя к питающей сети. Реле РКР замыкает свой контакт в цепи задающего напряжения. Под действием задающего сигнала, проходящего через контакты реле РУ1 и контактный мостик, на входеНОпоявляется сигнал, запирающий НО и кз нуль-органа через контакт РУ1 в блок сканирующей логики подается запрет на переключение логики. Логика перестает сканировать, остается включенным реле РУ1. Одновременно на входе усилителя У появляется управляющий сигнал, поступающий после усиления на вход СУТ. Углы опережения зажигания инвертора И изменяются в сторону увеличения, и, тем самым уменьшается э. д. с. инвертора. Ток в цепи ротора возрастает, момент двигателя увеличивается, и двигатель разгоняется. Сигнал, пропорциональный току ротора, поступает с датчика тока ДТ на выход токовой отсечки, которая контролирует и удерживает на определенном уровне ток ротора двигателя в процессе разгона и торможения. По мере разгона двигателя растет напряжение отрицательной обратной связи по скорости, снимаемое с ТГ, и при достижении напряжением обратной связи величины, близкой к задающему напряжению, двигатель начинает работать на установивщейся скорости.

Для осуществления реверса необходимо нажать кнопку НЗ, при этом реле В1 теряет питание, а реле HI включается с выдержкой времени, задаваемой RC-цепочкой, включенной параллельно реле HI. Во время паузы, когда реле В1 разомкнуло свои контакты, а реле HI еще не включилось, теряют питание реле В, Н, РКР и отключаются. Оключаясь, реле РКР, в свою очередь, размыкает свой контакт в цепи задатчика скорости ЗС. Под действием напряжения отрицательной обратной связи, снимаемой с выпрямительного моста ВМ1, меняется полярность на входе нуль-органа НО, нуль-орган открывается и дает разрешение на переключение сканирующей логики. Реле РУ1 выключается, а РУ2 включается и своими контактами в мосте КМ восстанавливает полярность управляющего

сигнала па входе усилителя У и нуль-органа НО вновь запирается, подавая запрет на переключение сканирующей логики. Реле РУ2 остается включенным. Отключившись, реле В размыкает свои контакты в цепи управления

тиристоров ТЗ - Т6, что приводит к отключению статора двигателя от питающей сети, Н своим контактом размыкает цепь питания реле РВ. Реле РВ с выдержкой времени, необходимой для спада тока, проходящего через тиристоры бесконтактного контактора, включает реле РТ через контакты реле РВ и РУ2. Реле РТ замыкает свои контакты в цепи ФСУ1 и ФСУ2 тиристоров Т5 и Т7, включая их и подавая тем самым постоянный ток в

обмотку статора. Одновременно реле РТ своим замыкающим контактом включает реле РВ, подготавливая его для работы при дальнейших переключениях. Двигатель начинает тормозиться. При скорости, близкой к нулю,

сигнал на входе нуль-органа НО, становится недостаточным для его запирания. Нуль-орган НО открывается и дает разрешение на сканирование логики. Включается реле РУ1, и отключается реле РУ2, отключая реле РТ,

которое, в свою очередь, выключает тиристоры Т5 и Т7 и отключает реле РВ. Реле РВ, отключаясь с выдержкой времени, необходимой для спада постоянного тока, подаваемого в статор двигателя, включает реле Н. Одновременно включается реле РКР. Реле РКР замыкает свой контакт в цепи задатчика скорости ЗС, под действием напряжения которого прекращается дальнейшее сканирование логики и на вход усилителя поступает управляющий сигнал. Реле HI замыкает свои контакты в цепи управления тиристоров Т1, Т2, Т7, Т8, включая их и тем самым меняя чередование фаз питающего напряжения статора, одновременно выключает реле РВ. Двигатель

начинает разгоняться в направлении «Назад до заданной скорости. Процесс разгона идет так же, как и при пуске двигателя. Таким образом, включение контактов реле РКР па входе задатчика скорости позволяет использовать в схеме реверсивного электропривода тахогенератор переменного тока без фазочувствительного устройства на его выходе, исключить иа входе задатчика скорости реверсивный контактный мостик и режим противовключения при реверсе привода.

Формула изобретения

1. Реверсивный тиристорный электропривод переменного тока, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором, тиристорный коммутатор в цепи статора двигателя, тахогенератор переменного тока, на выход которого через выпрямитель, контактный мост и задающий потенциометр подключен нульорган со сканирующей логикой и блок управления электродвигателем, отличающийся тем.

что, с целью исключения режима иротиио ключения при реверсе асинхронного двигателя, в цепь задающего потенциометра включены контакты реле контроля реверса блока управления.

2. Электропривод по п. 1, отличающийся

тем, что, с целью повышения бросков тока

при реверсировании, в цепь упомянутого реле

времени введены контакты реле «Вперед,

«Назад и реле торможения.

Похожие патенты SU505112A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического регулирования температуры в теплицах 1970
  • Гильденберг А.М.
  • Кресик Л.С.
SU360807A1
УСТРОЙСТВО для РЕГИСТРАЦИИ ХАРАКТЕРНЫХ МОМЕНТОВ ВРЕМЕНИ ВЫБЕГА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1970
SU281631A1
Реверсивный тиристорный электропри-ВОд C PEBEPCOM пОля 1979
  • Иванов Александр Григорьевич
  • Беседин Валерьян Александрович
  • Алексеев Владислав Алексеевич
SU849400A1
Способ защиты синхронных двигателей от асинхронного хода 1986
  • Зинченко Александр Иванович
  • Савченко Владимир Максимович
SU1411874A1
Реверсивный тиристорный электропривод переменного тока 1976
  • Сазонов Арефий Семенович
  • Чернов Николай Петрович
SU738087A1
АНАЛОГО-ДИСКРЕТНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1966
  • Гальперин И.Я.
SU216082A1
Реверсивный тиристорный электропривод с двухзонным регулированием 1977
  • Беседин Валерьян Александрович
  • Донской Николай Васильевич
  • Иванов Александр Григорьевич
  • Павлов Александр Иванович
SU692043A1
Реверсивный электропривод с двухзонным регулированием частоты вращения 1978
  • Иванов Александр Григорьевич
  • Беседин Валериан Александрович
  • Алексеев Владислав Алексеевич
SU780135A1
Электропривод переменного тока 1980
  • Сушенцов Анатолий Анатольевич
  • Гудков Иван Иванович
  • Чернов Николай Петрович
SU955482A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ТРАНСПОРТНЫХМАШИН 1964
SU163641A1

Иллюстрации к изобретению SU 505 112 A1

Реферат патента 1976 года Реверсивный тиристорный электропривод переменного тока

Формула изобретения SU 505 112 A1

SU 505 112 A1

Авторы

Поздеев Анатолий Дмитриевич

Донской Николай Васильевич

Горчаков Валентин Викторович

Невский Владимир Валентинович

Даты

1976-02-28Публикация

1970-02-02Подача