Крепление рельса в шпале посредством подкладки, расположенной вдоль шпалы и опираюшейся на последнюю лишь двумя концами, известно. Это крепление не обеспечивает центральную передачу нагру; ки от подкладки на шпалу и не предотврашает механический износ чатериала последней.
Предлагаемое крепление устраняет отмеченный недостаток и имеет ту особенность, что подкладка снабжена с каждой стороны рельса двумя параллельными шпале бортами для помещения между ними листовых пружин, опираюш.ихся одним концом на верхнюю поверхность подошвы рельса, а другим на подкладку, и предназначенных для прижимания рельса к подкладке нод воздействием на пружины , пропускаемых через отверстия в бортах.
На фиг.- 1 изображена схема крепления (вид спереди); фиг. 2--то же (вид сверху); на фиг. 3 - вид крепления сбоку.
Подкладка 3 с концевыми плоскими опорами 2 снабжена с каждой стороны рельса двумя параллельными шпале 9 бортами /, служашими для помещения между ними листовых пружин 8. Борты / снабжены вырезами 5 для подошвы рельса и отверстиями 6 для пропуска поперек бортов валиков 10, осушествляюших прижатие 8. Пружины опираются каждая одним концом на верхнюю поверхность подошвы рельса, а другнм - на подкладку по середине соответствующей опоры 2. В опорах 2 подкладки просверлено по два отверстия для шурупов 4, прикрепляющих подкладку к шпале. В промежуток бортами 1 укладывается вкладыш 7 из плотной древесины или резины. Этот вкладыш имеет поперечное сечение, соответствующее внутреннему контуру промежутка, а сверху он ограничивается плоскостью с соответствуюшей полуколонкой. Плоскость опорной плоскостью рельса и располагается несколько выше дна вырезов 5 в бортах подкладки для того, чтобы подошва рельса не касалась подкладки. На вкладыш 7 ставится рельс, подошва которого прижимается к вкладышу пружинами 5. При заправке пружина 8 надавливается специальным нажимным прибором и закрепляется в рабочем положении валиком 10, который закладывается в одно из отверстий 6. Закладка валика 10 в то или иное отверстие 6 вызывает различное нажатие пружины. Поэтому, переставляя валик, можно регулировать величину нажатия пружины.
Предмет изобретения
1.Крепление рельса к подкладке, расположенной вдоль шпалы и опирающейся на последнюю лишь своими концами, отличаюш:еес я тем, что подкладка снабжена с каждой стороны рельса двумя параллельными шпале бортами для помешения между ними листовых пружин, опирающихся одним концом на верхнюю поверхность подошвы рельса, а другим - на подкладку и предназначенных для гфил имания рельса к псдкладке под воздействием на прулсины валиков, пропускаемых через отверстия в бортах.
2.Форма выполнения крепления рельса по п. 1, отличающаясятем, что борта подкладки для возможности перестановки валиков, с целью регулирования нажатия пружин, снабжены рядом отверстий.
Фиг.1
ФигЗ
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1944-09-05—Подача