Известны раздельные пружинные скрепления, состоящие из двухребордной подкладки с наклонной опорной таверхностью для рельса и упругой нашпальной прокладки, укрепляемых «а шпале, а та;кже двух пружин из полосовой стали, прижимающих подошву рельса к 1подкладке с двух сторон через упругую прокладку-амортизатор при помощи вертикальных болтов С гайками, закладываемых толовками в Т-образные -отверстия подкладки..
Цель изобретения - повысить устойчивость пути и обеспечить непрерывную динамическую связь рельса с подкладкой.
Достигается это тем, что на нижней плоскости рельсовой подкладки под наклонной опорной поверхностью за счет снятия малонапряжбнлого металла сделано углубление, расположенное под острым утлом к этой плоскости 1И параллелино опорной поверхности, при этом на 1подкладке, параллельно ее ребордам проделаны канавки для фиксации в них задних опорных концов пружин, а в ребордах- шпунтовые вырезы для укладки в лих передних опорных концов пружин, взаимодействующих с рельсом.
Для повышения гибкости каждая 1прул ина выполнена с развитием ее длины за счет образования кольца у заднего конца отрезка стальной полосы.
С целью блокирс в:ки головки болта в Т-образном отверстии подкл-адки задний опорный конец пружины выполнен с горизонтальным язычком, упирающимся в стержень болта. Для повышения надежности скрепления упругая яашпальная прокладка выполнена с профилем, соответствующим профилю нижней плоскости подкладки. На фиг. 1-3 показано раздельное пружинное скрепление в трех проекциях; на фиг. 4- передний опорный конец пружины ,в двух проекциях.
Раздельное пружинное скрепление рельсового пути состоит из двухребордной подкладки У с наклонной опорной поверхностью 2 для рельса 3 и упругой нашпальной прокладки 4, которые укрепляются на шпале.
Рельс устанавливается подошвой на наклонную опорную поверхность подкладки, на которую заранее укладывается упругая прокладка-амортизатор 5, и крепится на ней с двух сторон пружинами 6 из полосовой стали при помощи вертикальных болтов 7 с гайками S, закладываемых в Т-образные отверстия в прокладке. На нижней плоскости подкладки под наклонной опорной поверхностью за счет снятия малонапряженного металла сделано углубление 9, расположенное под острым углом к этой плоскости подкладки и параллельао ного металла позволяет значительно снизить вес подкладки. Соответственно профилю нижней плоскости подкладки выполняется и сопряженный с ней профиль нашпальной Прокладки 4. Параллельно ребордам на лодкладке проделаны канавки 10 для фиксации в них задних опорных Колцов лружин, а в 1ребордах сделаны Шпунтовые вырезы для укладки в них передних олорных концов лружии, прижимающих подошву рельса к лодкладке усилием нажатия болтов. Задний конец оюорной пружины выполнен с двумя ототнутыми ступенчатыми .ножками 11 и горизонтальным язычком 12 (см. фит. 4). Ножкя укороченньгми ступенями устанавливаются в канавку 10, а удлиненными упираются во внешнюю грань Т-образного отверстия. Горизонтальный язычок упирается в болт 7 и служит для блокировки головки болта в Т-образном отверстии лодкладки, цредотвращая выход его из отверстия. .Скрепление может применяться кг-к для - з-веньевого, так и для бвостыкового пути. Предмет изобретения 1. Раздельное пружинное скрепление рельсового Пути, состоящее из Двухребордной подкладки с наклонной опорной поверхностью для рельса ,и упругой нашнальной .прокладки, укрепляемых на шпале, а также двух пружин из полосовой стали, лрижимающих подошзу рельса к подкладке с двух сторон через упругую лрОКладку-амортизатор при помощи вертикальных болтов с гайка-МИ, закладываемых голозками в Т-образные отверстия лодкладки, отличающееся тем, что, с Целью повыщен-ия устойчивости пути и обеспечения непрерывной динамической связи рельса с подкладкой, на нижней плоскости последней под наклонной опорной поверхностью .сделано углубление, расположенное под острым углом К этой нлоскости и лараллельно опорной ловерхности, при этом на подкладке, параллельно ее ребордам Лроделаны канавки для фиксации в них задних опорных концов пружин, а IB ребордах - шпунтовые вырезы для укладки в них передних онорных концов пружин, взаимодействующих с рельсом. 2.Пружинное скрепление по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения гибкости нружин, каждая из них выполнена с развитием ее длины за счет образования кольца у, заднего конца отрез1ка стальной полосы. 3.Пружинное скрепление ло п. 1, отличающееся тем, что, с целью блокировки головки болта в Т-образном отверстии лодкладки, задний опорный конец лрулсины выполнен с горизонтальным язычмом, упирающимся в стержень болта. 4.Прулсинное скрепление по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, упругая нашпальная лр.окладка вылолнена с ,профилем, соответствующим профилю нижней плоскости лодкладки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1990 |
|
RU2013481C1 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2216620C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2216619C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 1992 |
|
RU2081959C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2097468C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1997 |
|
RU2149233C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСА | 2009 |
|
RU2468135C2 |
РЕЛЬСОВОЕ КЛЕММНО-БОЛТОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1997 |
|
RU2112823C1 |
РЕЛЬСОВОЕ КЛЕММНО-БОЛТОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2105095C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация