РАЗДЕЛЬНОЕ ПРУЖИННОЕ СКРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСОВОГОПУТИ Советский патент 1970 года по МПК E01B9/30 

Описание патента на изобретение SU265163A1

Известны раздельные пружинные скрепления, состоящие из двухребордной подкладки с наклонной опорной таверхностью для рельса и упругой нашпальной прокладки, укрепляемых «а шпале, а та;кже двух пружин из полосовой стали, прижимающих подошву рельса к 1подкладке с двух сторон через упругую прокладку-амортизатор при помощи вертикальных болтов С гайками, закладываемых толовками в Т-образные -отверстия подкладки..

Цель изобретения - повысить устойчивость пути и обеспечить непрерывную динамическую связь рельса с подкладкой.

Достигается это тем, что на нижней плоскости рельсовой подкладки под наклонной опорной поверхностью за счет снятия малонапряжбнлого металла сделано углубление, расположенное под острым утлом к этой плоскости 1И параллелино опорной поверхности, при этом на 1подкладке, параллельно ее ребордам проделаны канавки для фиксации в них задних опорных концов пружин, а в ребордах- шпунтовые вырезы для укладки в лих передних опорных концов пружин, взаимодействующих с рельсом.

Для повышения гибкости каждая 1прул ина выполнена с развитием ее длины за счет образования кольца у заднего конца отрезка стальной полосы.

С целью блокирс в:ки головки болта в Т-образном отверстии подкл-адки задний опорный конец пружины выполнен с горизонтальным язычком, упирающимся в стержень болта. Для повышения надежности скрепления упругая яашпальная прокладка выполнена с профилем, соответствующим профилю нижней плоскости подкладки. На фиг. 1-3 показано раздельное пружинное скрепление в трех проекциях; на фиг. 4- передний опорный конец пружины ,в двух проекциях.

Раздельное пружинное скрепление рельсового пути состоит из двухребордной подкладки У с наклонной опорной поверхностью 2 для рельса 3 и упругой нашпальной прокладки 4, которые укрепляются на шпале.

Рельс устанавливается подошвой на наклонную опорную поверхность подкладки, на которую заранее укладывается упругая прокладка-амортизатор 5, и крепится на ней с двух сторон пружинами 6 из полосовой стали при помощи вертикальных болтов 7 с гайками S, закладываемых в Т-образные отверстия в прокладке. На нижней плоскости подкладки под наклонной опорной поверхностью за счет снятия малонапряженного металла сделано углубление 9, расположенное под острым углом к этой плоскости подкладки и параллельао ного металла позволяет значительно снизить вес подкладки. Соответственно профилю нижней плоскости подкладки выполняется и сопряженный с ней профиль нашпальной Прокладки 4. Параллельно ребордам на лодкладке проделаны канавки 10 для фиксации в них задних опорных Колцов лружин, а в 1ребордах сделаны Шпунтовые вырезы для укладки в них передних олорных концов лружии, прижимающих подошву рельса к лодкладке усилием нажатия болтов. Задний конец оюорной пружины выполнен с двумя ототнутыми ступенчатыми .ножками 11 и горизонтальным язычком 12 (см. фит. 4). Ножкя укороченньгми ступенями устанавливаются в канавку 10, а удлиненными упираются во внешнюю грань Т-образного отверстия. Горизонтальный язычок упирается в болт 7 и служит для блокировки головки болта в Т-образном отверстии лодкладки, цредотвращая выход его из отверстия. .Скрепление может применяться кг-к для - з-веньевого, так и для бвостыкового пути. Предмет изобретения 1. Раздельное пружинное скрепление рельсового Пути, состоящее из Двухребордной подкладки с наклонной опорной поверхностью для рельса ,и упругой нашнальной .прокладки, укрепляемых на шпале, а также двух пружин из полосовой стали, лрижимающих подошзу рельса к подкладке с двух сторон через упругую лрОКладку-амортизатор при помощи вертикальных болтов с гайка-МИ, закладываемых голозками в Т-образные отверстия лодкладки, отличающееся тем, что, с Целью повыщен-ия устойчивости пути и обеспечения непрерывной динамической связи рельса с подкладкой, на нижней плоскости последней под наклонной опорной поверхностью .сделано углубление, расположенное под острым углом К этой нлоскости и лараллельно опорной ловерхности, при этом на подкладке, параллельно ее ребордам Лроделаны канавки для фиксации в них задних опорных концов пружин, а IB ребордах - шпунтовые вырезы для укладки в них передних онорных концов пружин, взаимодействующих с рельсом. 2.Пружинное скрепление по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения гибкости нружин, каждая из них выполнена с развитием ее длины за счет образования кольца у, заднего конца отрез1ка стальной полосы. 3.Пружинное скрепление ло п. 1, отличающееся тем, что, с целью блокировки головки болта в Т-образном отверстии лодкладки, задний опорный конец лрулсины выполнен с горизонтальным язычмом, упирающимся в стержень болта. 4.Прулсинное скрепление по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, упругая нашпальная лр.окладка вылолнена с ,профилем, соответствующим профилю нижней плоскости лодкладки.

Похожие патенты SU265163A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1990
  • Андреева Л.А.
  • Евдокимов Б.А.
  • Гучков А.К.
  • Карганова Н.И.
  • Козьяков Ю.Ф.
  • Кузнецов А.К.
  • Рахманов В.А.
  • Сазонов В.Н.
  • Сидоренков А.А.
  • Чотчаев А.А.
RU2013481C1
Промежуточное рельсовое скрепление 2023
  • Радыгин Сергей Юревич
  • Низамиев Марат Расимович
  • Прокопенко Олег Сергеевич
  • Кассов Николай Николаевич
  • Алексеев Антон Владимирович
RU2805596C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2001
  • Виногоров Н.П.
  • Купцов В.В.
  • Васильков А.С.
  • Богданов В.М.
RU2216620C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2001
  • Виногоров Н.П.
  • Купцов В.В.
  • Васильков А.С.
  • Богданов В.М.
RU2216619C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ 1992
  • Архипов В.М.
  • Глуханько Г.И.
RU2081959C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1996
  • Архипов Валерьян Михайлович
  • Колесников Юрий Александрович
  • Куцкин Сергей Ильич
  • Терновых Александр Михайлович
  • Мохов Борис Дмитриевич
RU2097468C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1997
  • Архипов В.М.
  • Колесников Ю.А.
  • Куцкин С.И.
  • Терновых А.М.
  • Мохов Б.Д.
RU2149233C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСА 2009
  • Зусс Йоахим
  • Виртвайн Удо
RU2468135C2
РЕЛЬСОВОЕ КЛЕММНО-БОЛТОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1997
  • Иванов П.С.
  • Кулемин В.Н.
  • Русин А.Н.
RU2112823C1
РЕЛЬСОВОЕ КЛЕММНО-БОЛТОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1996
  • Иванов П.С.
  • Галунин А.П.
  • Виноградов В.И.
  • Коган А.Я.
  • Задорожный Л.И.
  • Русин А.Н.
  • Гурьянов А.А.
RU2105095C1

Иллюстрации к изобретению SU 265 163 A1

Реферат патента 1970 года РАЗДЕЛЬНОЕ ПРУЖИННОЕ СКРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСОВОГОПУТИ

Формула изобретения SU 265 163 A1

SU 265 163 A1

Даты

1970-01-01Публикация