1
Изобретение относится к устройствам для транспортирования преимущественьо тяжелых грузов в промышленных сооружениях.
Известно устройство для транспортирования грузов над поверхностью воды, имеющее грузонесущие элементы, расположенные в два яруса, направляющую конструкцию и механизм горизонтального перемен;ения грузонесугцих элементов 1.
В этом устройстве не peujenbi проблемы перемепдения грузонесущих элементов из одного яруса в другой, фиксации грузонесущих элементов и обеспечения их устойчивости. Направляющая конструкция в таком устройстве имеет габариты и сложна в эксплуатации.
Ближайшим к изобретению техническим решением является устройство для транспор, тирования -грузов над поверхностью воды, имеюпдее грузоиесущие элементы, расположенные в два яруса, из которых верхний выполнен плавучим, с отдельными рабочими камерами, наполняемыми воздухом через посредство вентилей от магистрали сжатого возхуда, направляющую копструкцию, систему юриодического изменения плавучести
грчзонесущих элементов и механизм их горизонтального перемещения 2.
Такое устройство при использовании для транспортирования сыпучих материалов позволяет сократить трудозатраты на монтаж, однако применение его в промышленных сооружениях ограничено сложностью обеспечения регулируемой плавучести и устойчивости грузонесуплих элементов. Невозможность жесткой фиксации грузонесущих элементов и их недостаточная поперечная устойчивость исключает применение устройства для сборки механизмов и конструкций.
Цель изобретения - улучщение коммуникабельности грузонесущих элементов и их устойчивости.
Цель достигается тем, что в устройстве для транспортирования грузов, имеющем грузонесущие элементы, расположенные в два яруса, из которых верхний выполнен плавучим, с отдельными рабочими камерами, наполняемыми воздухом через посредство венти.:1ей от магистрали сжатого воздуха, нанравляющую конструкцию, систему периодического изменения плавучести грузонесущих элементов и механизм их горизонталького перемещения, грузопесущпе з.кгменты выполнены с открытыми счшзу рабочими камерами, которые связ;1И)1 с магистралью сжатого воздуха посредством рассредоточе1И О расположенных под ними отводов, а система периодического изменения плавучести груsonecynuix элементов выполнена в внде установленных на них линеек, взаимодействуюouix с вентилями магистрали сжатого воздуха н выиускиых клапанов, взаимодеиствуюHJ.Hx с элементами ианрав.шющей коиструкпии.
Грузонееущие элемеьггы выполнены неревернуто Т-образного сечения п, иа участке их горизонтального движения, ограничены по высоте выступами наиравляюн1ей конструкцнп.
Кроме того, с нелью стабн.1изании грузонссунш.х элементов каждая рабочая камера может быть снабжена лииейкой, взаимодействуюн1ей с вентилями ма|-истрали сжатого воздуха п выпускным клапаном.
На фнг. 1 изображено устройство для транспортнрованпя грузов, иродольпый разрез; на фиг. 2 - то же, вид в н,таие; иа
фиг. 3 - - разрез .4--А фиг. 2; на фиг. 4
грузонесущий элемент: на фнг. 5 -- разрез Б - Б фнг. 4; на фиг. 6 - разрез В-В фиг. 4.
Устройство для транснортнрования грузов над новерхноетыо вод имеет грузонесущие э.лементы 1, расположенные в два яруса, из которых верхний В1,1нолнен плавучим, с отдельны.ми рабоч11мн камерами 2, наиолняемымп воздухом от магиетрали 3 сжатого воздуха через носредство ве1ггнлей 4 и 5 с отводами 6, направляюп1у1о копст|Пкцию 7, систему 8 периодического нзмснеиня плавучести грузонесущих элементов 1 п механиз.м их горизонтального переме1пен11Я, выполненный в виде пневмонилиндров 9 и 10 толкаю дего типа прямого и обратно1Ч) хода соответственно.
Грузонееущие элементы 1 выполнены в виде поплавка перевернуто Т-образного сечения с открытыми снизу, разделенными перегородками 1 1 отдельны.ми рабочими камерами 2.
На боковых стенках направляющей конструкции 7 расположены верхние выетупы 12 и нижние выступы 13, которые иа участке горизонтального движения грузонесущих элементов 1 ограничивают их по высоте. Нижние выступы 13 не доходят до концов направляющих конструкции 7 на расстояние, несколько больщее ширины грузонесущих элементов 1, образуя колодцы 14.
Система 8 периодического изменения нлавучести грузонесущих элементов 1 содержит щиток управления 15, нрисоединенньш к магистрали 3 сжатого воздуха, отходящие от него трубопроводы 1 с ответвлениями к вентилям 4 и 5, взаимодействующими соответстве.нно с горизонтальными линейками 17 и вертикальными линейками 18 рабочих камер 2. Отводы 6 с вентилями 4 нроложены в нижних выступах 13 направляющей конструкции 7, а отводы 6 с вентилями 5 - в теле колодца 14.Каждая из рабочих камер 2 сообщается с атмосферой через выпускные клапаны 19 трубы 20 и выпускные патрубки 21, горлоBiiiHj которых размеи 1еиы на плон1.адках .22 грузонесущнх элементов 1 и снабжены за луипсами 23. Вынускные клапаны 19 расио.южеиы ниже площадок 22, образуя воздуп пые камеры 24, и соединены со нггифтами 25, вза1гмодействующими с верхними выетуиамп 12 нанравляющей конструкции 7, и боковыми штифтами 26, взаимодействующими с вертикальными линейками 27 колодца 14. Боковые щтифты 26 взаимно механически соединень между собой и со всеми выпускными клапанами 19 грузонесущего элемента 1.
На днищах гр зонесун1их элементов |)азмен1ены ноднружниенные катки 28.
Толкаемые пиевмоцилиндром 10 обратного хода грузонесун1ие элементы 1 неремеп1аются по нижнему ярусу нанравляюихей конструкпнн 7 к нача./1у устройства. Дойдя до унора в тореп направляющей конструкцни 7, грузонесущий элемент 1 своими лииейками 18 в(1здействует на вентили 5, которые, открываясь, соединяют рабочне камеры 2 с магистралью 3 сжатого воздуха через трубопровод 16 и отводы 6. При этом воздух частично вытесняет жидкость из рабочих камер 2, благодаря чему грузоиесуи1ий элемент 1 в колодце 14 вснл121вает и с номощью выпускных клапанов 19 со И1тифтами 25, взаимодействующи.ми с нижней поверхностью верхних выступов 12 направ. конструкции 7, ограничивает свою плавучесть, вынуская воздух из рабочих камер 2 но трубам 20 и вь пускно.му патрубку 21.
По окончании рабочего цик;1а на устройстве и предварительном погружении последнего грузонесущего элемента 1 включается ппевмоцилиндр 9 ирямого хода, который передвигает все rpy3oiiecynuie элементы 1 вер.хнего яруса на расстоянпе, равное и ирине грузонесун1его элемента I.
На плоп1,адку 22 грузонесущего элемента 1, занявшего .место в начале устройства, устанавливаются узлы мащин, предназначен ные для сборки, иод действием веса которых грузонесущий элемент 1 опускается на нижние выступы 13, и вентили 4 при воздействии на них линеек 17 соединяют рабочие камеры 2 с магистралью 3 сжатого воздуха через трубопроводы 16 и отводы 6. Грузонесуишй элемент 1 за счет вытеснения жидкости воздухом увеличивает свою плавучесть, которая ограничивается также выпускными клапанами 19. Благодаря тому, что грузонесущие элементы 1 разделены перегородками II. на отдельные рабочие камеры 2, каждая из которых снабжена линейкой 17, взаимодейстнующсй с вентилями 4 и выпускным клапаном 19 со штифтом 25, обеспечивается автоматическое peryjinp.)Baiiiie n.iaвучести и устранение крена срузонесушего элемента 1 нри изменении его загрунки. Путем повторения указанных операций грчзопесушие элемеиты 1 из напала ие|)еменинотся в конец устройства. Дойдя до конца устройства боковые Н1тнфты 26, взаимно мехаинческн соединен1П)е, взанмодействуют с ве|ггика.1ьными лнпейка и 27 колодца 14, в резу,1ьтате чего BiiinycKHi ic к. 19 одновременно откры1 аются и соединяют рабочие камеры -2 с атмосс|)ерой. Заполняя жидкостью рабочие камеры 2, грузоиееуии1Й элемент , не изменяя своей ориентации, погружается в колодце 14 на ярус, т. е. на дно устройства. Воздуин1ая камера 24 до уровня выгпскиых клананов 19 1ри этом ite может быть за 1олнена жидкостью, что обеспечивает грузонесушему элементу 1 определенную нлавучесть и в сочетании с подпружиненными катками 28 способствует снижению -усилий, необходимых для перемеп1е 1ия грузонесун1их элементов 1 но иижиему ярусу устройства. Фиксация грузонесущих элементов 1 при загрузке, разгрузке л остановке для сборки машии может осун1ествляться в нижнем но.юженнн путем уменьн1ения илавучести, что достигается воздействне.м на гнтифты 25 вынускных кланаиов 19, а в верхнем положении -- путем увеличення плавучести, что достнгается воздсйствпсм .линеек 17 на вентили 4 прп закр1 1тин заг,луп1ки 23 в выиускпом патрубке 21. Изобретение обеспечивает нериодическое движение грузонесущнх э.лемептов 1, сопровождаюшееея остановками, необходимыми для иыиолнеиня сборочных работ на фиксированном грузопссуп1.ем элементе, обеспечивается возможность ирактнчееки неограиичеииого повьииеиия грузонодъемностн .устройства, воз.мо/кность вывода в сторону грузонесун1его эле.мента при работе устройетва., Выполпепие нанравляюнтей конструкции с выстуна.ми кро.ме повышения поперечной устойчнвости грузонесущих элементов нозволяст более эффективно испо. нлошадь соорхжения. Погрузка и разгрузка иредметов может оеун1есгвляться без примепепия грузоподъемп1 1х механпзмов. Формула изобретения . Устройство Д.1Я транспортирования грузов, содержащее грузонесушие элементы, расположенные в др,а яруеа, из которых верхиий выполнен илавучи.м. е отдельными рабо4iiMH камерами, нанолняемымн воздухом через ноередство вентилей от магистрали сжатого воздуха. направляюн1у1о конструкцию, систему перподичеекого изменения плавучести груз()нес И1их элементов и ме.ханнзм их горизонтально Ч) неремешения, отличающееся тем. что. с целью у.Пчшения коммуникабельиостн грузопес ни1 элементов и их устойчивости, грузонесупхие э.чементы вьиюлнены с открытыми рабочими камерами, которые связаны с магистра.тыо сжатого воздуха посредством рассредоточен но расио.юженных иод ними отводов, а система периодического изменения нлавучести грузонесущих элементов выио.лнена в виде уттановленных на них .тннеек. взанмодействуЮИ1ИХ с вентилями магистрали сжатого воздуха и выиускных к.тапан(5в. взаимодействующих с элемента.ми паправляюшей конструкинп. 2.)йство по п. 1, отличающееся тем. что грузонесупгне элементы выполнены перевернуто Т-образного сечения и, иа участке горизонтального) движения, ограничеш) но высоте выстуиа.ми направляющей конструкции. 3.Устройство но и. 1, отличающееся тем, что каждая рабочая камера снабжена линейкой, взаимодействующей с вентилями магистрали сжатого и выпускным клананом. Псточ1 ики информации, принятые во вьшмание ири экспертизе 1.Патент Германии Х 477368, кл. 81 е 82/01, 1939. 2.Патент ФРГ jY 1275452, кл. 81 е 1, 1969.
if la
- H-4-V7
/
TF--T-7- - K--4- d t:r-ip - jV И
/tf
/,
a #
,8 ,l
-
fi 0
Фаг.г
/7
иг.З
f4 21 23
..J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ НАПОЛНЕНИЯ ГАЗОМ СОСУДА ПРИ ВВОДЕ ЕГО В ЭКСПЛУАТАЦИЮ | 2005 |
|
RU2300695C9 |
Установка для транспортирования водным путем строительных конструкций | 1989 |
|
SU1740242A1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ | 2009 |
|
RU2399550C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДРЕНАЖНЫХ КОЛОДЦЕВ И ТРУБОПРОВОДОВ | 1992 |
|
RU2030524C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ КАНАЛИЗАЦИОННЫХ КОЛОДЦЕВ И ЖИЖЕСБОРНИКОВ ОТ ВРЕДНЫХ ГАЗОВ | 2014 |
|
RU2563375C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ГАЗА ИЗ СОСУДА ПРИ ВЫВОДЕ ЕГО ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2005 |
|
RU2317478C9 |
Устройство для определения плавучести материалов | 1977 |
|
SU974221A1 |
СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 2008 |
|
RU2381137C1 |
Механизированный склад-накопитель штучных грузов | 1988 |
|
SU1648852A1 |
ОСУШИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2579182C1 |
Б-В23 2f 22
2 2S /7
иг.6
Авторы
Даты
1979-04-05—Публикация
1973-02-23—Подача