Гидропривод землеройной машины Советский патент 1979 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU655789A1

I

/изобретение относится к землеройным машинам, в частности к гидроприводу объемного регулирования.

Известен гидропривод, в котором привод рабочего органа непрерывного дейст ВИЯ обеспечивается гидромотором с пита наем от насоса постоянной производите ль ности. Привод хода или механизм подачи осуществляется гидромотором с питанием от насоса постоянной производительности. Скорость привода хода бесступенчато регупируется дросселем с регулятором, установленным параллельно гид-ромоторур.

Недостатком известного гидропривода является невозможность обеспечения оптимального процесса копания в разнооб азных групповых условиях.

Известен также гидропривод; землеррйной машины, в котором насос постоянного расхода соединен напорной магистралью с гидромотором рабочего органа, а насос переменного расхода соединен напорной магистралью с гидромотором передвижения, в котором установлен регу

2

пятор с дросселем, при этом напорные магистрали соединены между собой l2 J.

Недостатком этого гидропривода я&ляется также невысокая его производительность.

Целью изобретения является увеличе.ние производительности гидропривода.

Это достигается тем, что соединения магистралей выполнено с помощью автоматического переливного клапана, установленного в напорной магистрали постоянного расхода, полости управления которого соединены трубопроводами со входом и выходом, дросселя, причем в полости, соединенной с выходом дросселя, установлена возвратная пружина.

На чертеже изображен гидропривод землеройной машины непрерывного действия применительно к траншейному экскаватору.

Гидропривод содержит насос i постоянной производительности и регулируемый насос 2. Насосы имеют напорные гидролинии сортветственно 3 и 4. На гидролинии 4 установлен дроссепь с регулятором 5. Гйдропинии 3 и 4 соелиие-ны между собой через перепийной клапан 6 с попостями гидроуправпения. Одна полость управпеняя клапана 6 соеди5гена гидроли йей 7 с гидролннней 4 между насосом 2 и дросселем с регулятором 5 Другая полость управления соединена гидропинией 8 с гидропинией 4 на выход дросселя с регулятором. 5. В этой послед ней полости управления установлена возвратная пружина 9. Установочная мощность насоса 2 не превышает общей установочной мощности станции. Производительность насоса 1 расчита на на получение некоторой средней, наиболее распространенной и рациональной скорости вращения рабочего органа. Мак симальная производительность насоса 2 расчнтана на обеспечение максимальной скорости рабочего передвижения и не6б ходи мое приращение скорости рабочего органа. При работе экскаватора в режиме копания жидкость от насоса 1 направпяет- ся к гидромотору рабочего органа, обесп чивая его вращение с некоторой наиболее рациональной скоростью. Величина этой скорости (с точностно до потерь) определяется соотношением; . где:Ми - производительность насоса 1, см / с; характерный объем гидромотора привода рабочего органа, см . Рабочая жидкость от насоса 2 напргш ляется двумя потоками: один поток идет через дроссепь с регулятором 5, в соот ветствии с установкой его рукоятки управления К гидромоторам передвижен{щ, другой поток идет через переливной кпа пан б к гидромоторам рабочего органа, сообщая ему требуемое приращение ско« рости вращения. При этом справедливо следующее очевидное соотношение: Q a.SWj,)p SWp3CM /c ( где: ( скорость гидромоторов пере. движения, 1/с; 2V/X характерный объем гидромот ров передвижения, см , С другой стороны; г.к. дроссель с регулятором 5 установлен последоватепь чо насосу 2, можно записать , что: 0; 5iW.. лк де: параметр регулирования россельного регулятора; дро максимальный расход, на оторый рассчитан дроссель с регулятоом, . Очевидно, что .. Одро xmoix SWx (4) Таким образом, скорость передвиже ния экскаватора меняется бесступенчато и независимо от того, какова в это ремя скорость вращения рабочего органа. Когда н -Гн Но ТАр-Здр- ро тогда-оУр +ЛШро, КогдаТнз н, , тогда UJpoAciUpo, а приТн- НО ТАР QAPO, J ра роИз рассмотрения перечисленных неравенств следз ет, что скорость рабочего органа также меняется бесступенчато, но зависит от скорости передвижения. Например, при увеличении скорости передвижения в соответствии с выражением 2 скорость вращения рабочего органа самопроизвольно упадет. Чтобы сохранить скорость вращения рабочего органа на прежнем уровне или изменить ее нужным образом, мащинист должен соответственно изменить установку управления насоса 2 (f }. Эта задача может рещаться вручную или автоматически, если сио тема управления насосом 2 ц дросселем с регулятором 5 сблокирована. Автоматическое действие переливного клапана 6 обеспечивается гидролиниями 7 и 8. При перепаде давления на аросселе 5 в 2,5«.3 кГс/см (что, как известно, всегда обеспечивается его регулятором при нормальной работе), когдаАР 3,54,О кГс/см/ переливной клапан 6 свободно открыт и практически не представляет 1шкакого сопротивления. Режим может нарушаться только в том случае, когда из-за малого сопротивления на рабочем органе давление перед дросселем с регулятором 5 упадет настолько, что перепад давления на нем станет ниже до|й.итамого:, Ар 3 3,5-4,0 кге/см где ДРдрЗ - минимальный допустимый перепад давления на дросселе с регулятором В этом случае нарушится бадане сил управления на переливном клапане 6, и его проходное сечение умень- шктся представляя собой уже некоторое о6 сопротивление. Переходной процесс в системе будет происходить до тех пор, пока не наступит равновесие в совокуп ной системе дроссепя с регулятором 5 и перепивного кпапана 6. Это равновесное состояние можно описать спедующим соотношение м: Ркл Р ПлРдрЗ-Рр,(5) где : Р давление в напорной гидропннии гидромотора механизма передвижений, определяемое сопротивлением передвижению машины; Рро Давпение в напорной гидролкнии гидромотора рабочего органа, опре делнемое сопротивлением копанию. Очевидно, и поэтому без ощутимой погрешности можно записать: «. ДРчл Рх-Рро Недостатком системы дроссельного регулирования является снижение энер-гетических показателей из-за потерь эне гии на дросселирование. Одна ко,, у казенные потери энергии будут не столь ощутимы, как эго может показаться на первый взгляд. Объясняется это следующими обстоятельствами: 1/ Как правило, перепад давления ДР РХ - Рро при эксплуатации будет сравнительно невелик, если приводы рассчитаны правильно. 2/ При Рро РХ переливной клапан 6 Не представляет собой сопротивления и ДРкл2 ;0. 3/ Когда РХ - Рро 3,5-4,ОкГс/см имеют место потери iHa дроссепирован ие Ь переливном клапане 6. Однако, при. этом потери на дроссепирование в дросс пе с регулятором 5 практически отсут ствуют, так как он работает на перепад давлений 3,5-4,О кГс/см В обычных ус ловиях применения, например, в экскаваторе-дреноукладчнке ЗТЦ-2О2А, дроссел с регулятором работает на существенно большем перепаде давления, практически равном давлению в напорной линии гЬд9ромотора передважения, которое определяется сопротивгееняем передвижению. 4/ В исключительных спучаях эксппуатации, когда вепичнна Ц существенно бопьше f , нет надобности в форсировй НИИ скоростного режима рабочего органа, и машинист может, управляя насосом 2 свестиДОУрок минимуму, ограничив тем самым расход аросселирования через переливной клапан 6. На режиме транспортного передвижения экскаватора дроссель с регулятором 5 закрыт, и расход насосов 1 и 2 су мируется через переливной клапан 6 при перепаде давления на нем 3,5-4,ОкГс/см Суммарный поток направляется к гидромоторам передвижения машины. Формула изобретения Гидропривод землеройной машины, содержащий насос йостоянного расхода, соединенньй напорной магистралью с гндромотором рабочего органа, насос пореме1ьного расхода, соединенный напорной магистралью с гидромоторакт перодвижония, в которой установлон регулятор с дросселем при этом напорные магистрали соединены между собой, отличающийся тем, что, с целью увеличо- ния производительности, соединение магистралей выполнено с помошыо аьтомагаческого переливного клапана, установленного в напорной магистрали посгоян- пого расхода, полости управления которого соединены трубопроводами со EIXO - дом и выходом дросселя, причем в полости, соединенной с выходом дросссутя, уо- тановлена возвратная пружина. Источники информации, принятые во В1шмание при экспертизе 1.М. Л. Фай14зишбер Оптимальные рабочие режимы траншейных экскаваторов Строительные и дорожные машины, М 1975, г9 6. 2.Пате 1т Великобритании fo 1361861, кл. Е 1 F, 1974.

-6 -9 -J

Похожие патенты SU655789A1

название год авторы номер документа
Землеройная машина 1979
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Домрачев Александр Федорович
  • Крендель Ефим Зейликович
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Качуровский Павел Игнатьевич
  • Пузырев Юрий Иванович
  • Хрущев Валерий Николаевич
  • Богданов Сергей Михайлович
SU861510A1
Землеройная машина 1982
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Райхман Яков Рувимович
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Сагир Петр Иванович
  • Физдель Симон Иосифович
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Кудра Степан Ефимович
  • Улицкий Наум Самуилович
  • Дорфман Леонид Волькович
  • Заграничный Семен Срулевич
  • Люблинский Лейба Шимонович
  • Ходорковский Михаил Семенович
SU1060771A1
Гидравлический привод шлифовального станка 1980
  • Меркулов Виктор Александрович
  • Зехцер Борис Наумович
  • Емельянов Александр Ефимович
  • Яковлев Генрих Викторович
  • Корнеев Владимир Николаевич
  • Дорощенко Владимир Иванович
  • Гуревич Игорь Моисеевич
SU895615A1
Гидропривод механизма передвижения экскаватора 1976
  • Тархов Альберт Иванович
  • Хассо Александр Борисович
  • Шустов Георгий Игоревич
  • Спрудэ Леон Янович
  • Карев Николай Васильевич
  • Вийрок Хейки-Энкар Эдуардович
  • Марк Эйно Александрович
  • Пустынский Фридрих Израилевич
SU945308A1
Гидромеханический ходоуменьшитель землеройной машины 1983
  • Тархов Альберт Иванович
  • Крюков Евгений Александрович
  • Харитонов Николай Алексеевич
  • Вартанов Степан Хачатурович
  • Тимофеев Геннадий Иванович
  • Малинин Геннадий Иванович
  • Попов Анатолий Владимирович
SU1089214A1
Гидропривод машины для рытья траншей 1979
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Домрачев Александр Федорович
  • Крендель Ефим Зейликович
  • Фурто Геннадий Саввич
  • Богданов Сергей Михайлович
SU878873A1
Гидропривод землеройной машины 1982
  • Кубачек Владимир Рудольфович
  • Шестаков Виктор Степанович
  • Прахов Леонид Петрович
  • Скобелев Лев Сергеевич
SU1076552A1
Гидравлический привод управленияпЕРЕдВижЕНиЕМ зЕМлЕРОйНОй МАшиНыНЕпРЕРыВНОгО дЕйСТВия 1979
  • Тархов Альберт Иванович
  • Крюков Евгений Александрович
  • Хассо Александр Борисович
  • Шустов Георгий Игоревич
  • Роденков Анатолий Николаевич
  • Карнаухов Николай Николаевич
  • Карев Николай Васильевич
SU796332A1
Объемная гидромеханическая передача землеройной машины 1982
  • Тархов Альберт Иванович
  • Харитонов Николай Алексеевич
  • Крюков Евгений Александрович
  • Тарасенко Юрий Николаевич
  • Никитин Анатолий Петрович
  • Ивановский Геннадий Евгеньевич
  • Сергеев Владимир Александрович
  • Ерофеенко Игорь Васильевич
SU1059093A1
Гидропривод одноковшового экскаватора 1978
  • Крейцер Александр Абрамович
  • Ремнев Анатолий Борисович
  • Дятленко Галина Борисовна
SU878871A2

Иллюстрации к изобретению SU 655 789 A1

Реферат патента 1979 года Гидропривод землеройной машины

Формула изобретения SU 655 789 A1

SU 655 789 A1

Авторы

Тархов Альберт Иванович

Крюков Евгений Александрович

Спрудэ Леон Янович

Карев Николай Васильевич

Гусев Алексей Иванович

Вийрок Хейки-Эннар Эдуардович

Марк Эйно Александрович

Пустынский Фридрих Израилевич

Сютисте Рейн Иоханович

Даты

1979-04-05Публикация

1976-07-07Подача