(54) ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЭКСКАВАТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод управленияпЕРЕдВижЕНиЕМ зЕМлЕРОйНОй МАшиНыНЕпРЕРыВНОгО дЕйСТВия | 1979 |
|
SU796332A1 |
Гидропривод землеройной машины | 1976 |
|
SU655789A1 |
Гидромеханический ходоуменьшитель землеройной машины | 1983 |
|
SU1089214A1 |
Гидропривод направляющих колес самоходной сельскохозяйственной машины | 1983 |
|
SU1093574A1 |
Траншейный экскаватор | 1979 |
|
SU876891A1 |
Двухконтурный гидравлический при-ВОд КОлЕС ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU821238A1 |
Двухконтурный гидравлический привод колес транспортного средства | 1981 |
|
SU954263A1 |
Объемный гидропривод дополнительного активного моста самоходной машины | 1981 |
|
SU998148A1 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1981 |
|
SU981027A2 |
1
Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к гидроприводам механизмов передвижения экскаватора и, в частности, экскаваторов-дреноукладчиков.
Известен гидропривод механизма передвижения экскаватора, включающий насосную станцию, две гидромашины переменного объема, соединенные между собой с помощью зубчатой передачи и связанные со средством регулирования рабочего объема гидромашины, гидромоторы привода гусеничных тележек tl }.
Недостатками гидропривода является то, что при повороте машины падает средняя скорость передвижения, и следовательно, и производительность.
Наиболее близким к изобретению является гидропривод механизма передвижения экскаватора, включающий двигатель , насос переменной производительности, объемные делители потока, соединенные между собой регулятором
мощности, гидромоторы, в гидролиниях выходов которых установлены напорные клапаны с управляющими полостями 2j. Недостатком гидропривода является низкая надежность в работе, так как при повороте машины объемного деления потока по существу нет. Насосы, как регуляторы потока, в этот момент разъединяются муфтой включения.
10
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
Поставленная цель достигается тем, что регулятор мощности гидропривода выполнен в виде вариатора скорости,
IS а напорные клапаны соединены с входами гидромоторов.
На фиг. 1 изображена принципиальная гидрокинематическая схема гидропривода передвижения экскаваторадреноукладчика, с вариатором скорости в виде коробки перемены передач; на фиг. 2 - то же, с бесступенчатым вариатором скорости. Гидропривод передвижения экскаватора-дреноукладчика включает насосную станцию 1 с приводом от дизеля 2, Напорная гидролиния 3 соединяет с насосными станциями гидромашин k и 5 постоянного рабочего объема. Валы гидромашин соединены между собой с помощью коробки 6 перемены передач или бесступенчатого вариатора 7 скоростей (фиг. 2). На фиг. 1 показа на трехскоростная коробка 6, причем ее передаточные числа составляют соответственно i.j 1; , I ii| I 1 Очевидно, что число скоростей в этом случае достаточно велико. Гидромашины 4 и 5 соединены гидролиниями 8. и 9 с гидромоторами 10 и 11 привода передвижения, связанными с гусеницами 12 и 13. Последовательно гидромоторам установлены .напорные клапаны Н и 15, полости управления которых соединены гидрол ниями 16 и 17 с гидролиниями 8 и 9. Выходы напорных клапанов соединены сливной гидролинией 18 с баком 19. Насосная станция 1, приводимая дизелем 2, направляет рабочую жидкость по гидрйлинии 3 к гидромашина i и 5 регулятора мощности. Если передоточное число коробки 6 перемены передач равно единице i то по веденный к регулятору мощности пото делится строго пополам (с точностью до объемных потерь в системе) независимо от сопротивлений на гусеница что обеспечивает прямолинейное движение машины. Если передаточное число 1 то машина поворачивает в одну сторо с заданным радиусом поворота, а есл i 1, машина поворачивает в другу сторону, так как общий напорный поток делится пропорционально передаточному числу, так как шр luy. где Чр. и PJ скорости вращения гидромашин регулятора. Гидропривод с бесступенчатым вариатором 7 скоростей (фиг. 2) является более гибким, так как .позволяе осуществлять поворот с любым заданным радиусом. Pi. Специфика распределения усилий, в элементах конструкций экскаваторадреноукладчика такова, что при его поворотах на отстающей гусенице сопротивление может упасть до нуля и даже изменить знак. Это вызвало бы разрыв потока в гидролинии 8 и Э и привело бы к потере управляемости машиной. Чтобы этого не произошло, на выходе гидромоторов установлены автоматически управляемые напорные клапаны 1t и 15. При нормальном давлении в гидролиниях 8 и 9 (3 5 кг/см ) эти клапаны полностью открыты действием давления в гидролиниях управления 16 и 17. Однако если давление в одном из гидролиний упадет ниже предельного, соответствующий клапан начинает закрываться действием пружины и создает гарантированный подпор. Для регулирования скорости прямолинейного движения машины насосная станция 1 может включать насос регулируемой производительности или дроссель для регулирования ее расхода. Такое конструктивное исполнение гидропривода механизма передвижения экскаватора значительно повышает его надежность в работе. Формула изобретения Гидропривод механизма передвижения экскаватора, имеющий двигатель, насос переменной производительности, объемные делители потока, соединенные между собой регулятором мощности, и гидромоторы, в гидролиниях выходов которых установлены напорные клапаны с управляющими полостями, о тли чающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, регулятор мощности гидропривода выполнен 8 виде вариатора скорости, а напорные клапаны соединены с входами гидромоторов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3913695, кл. 180-6 8, опублик. 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № 615187, кл. Е 02 F 9/02, 1976 (прототип).
tt
iLr
/5
/J
Ю
I
uJp iJ 1 /V
б
титл т
4
j
Фиг.1
Ф1ЛЬ.1
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1976-12-06—Подача