и значительному размагничиванию двигателя. Уменьшение-возбуждения двигателя во время переходных процессов, в особенности при ударных Нагрузках, вызывает дополнительное возрастание всплес- ков тока в главной цепи со всеми вытекающими из этого последствиями. Устранение размагничивания двигателя при ударных нагрузках в электроприводе теоретически возможно за счет компенсации размагничивающего действия с помощью положительной обратной связи по главному току, реализуемой по средством допсмтнительной обмотки управления возбудителя двигателя. Однако эве дёние дополнительной обмотки управление вызывает увеличение габаритов возбудителя, количество коммутационной аппаратуры, и не всегда осуществимо на дейст ющих установках. Полная компенсация эффекта размагничивания исполнительног двигателя за счет избыточного подмагни чиваняя возбудителя является достаточно сложной задачей так как время открытия триода существенно меньше времени существования всплеска тока в глбшной цепи, . В этом устройстве триод открывается при положительном значении производной тока и закрывается при отрицательном значении этой производной При симмет- ричной форме колебаний тока время открытия триода будет равно половине периода осуществления ударной нагрузки. В ре1альных условиях это время равно 1/3-1/4 периода (нарастание тока в главной цепи при ударной нагрузке происходит быстрее, чем спадание). При кратковременном воздействии этого узла и большой постоянной времени обмотки возбуждения двигателя эффек тивность подмагничивания оказывается незначительной. Целью изобретения является повьш1&ЯИ8 надежности гребной установки за счет исключения ослабления потока возбуждения гребного электродвигателя по каналу регулятора рекуйерадии, что уменьшает вероятность заклинивания и поломкя гребных винтов. Эта цель достигается тем, что в цепь регулировочной обмотки возбудител двигателя введен релейный элемент с вьздержкой времени на замыкание, управ ляющий вход которого через диод соединен со вторичной обмоткой дифференциру шего трансформатора. Сущность изобретения поясняется чертежом. Электропривод состоит из генератора 1 и электродвигателя 2, вращающего гребной винт. Обмотки возбуждения 3 и 4 генератора 1 и электродвигателя 2 подключены к выходам соответственно электромашинных возбудителей 5 и 6, имеющих несколько рбмоток управления. Обмотка управления 7 получает питание от поста управления и является задак шей. Обмотка 8 подключена на падение напряжения в обмотке 9 дополнительных полюсов гребного электродвигателя 2 и выполняет функцгао жесткой отрицательной обратной связи по току главной цепи. Обмотки 10 и 11 через полупроводниковый триод 12 подключены к вторичной обмотке дифференцирующего трансформатора 13 и выполняют функцию гибкой обратной связи по току гл звной цепи: обмотка 10 - отрицате11ьной, обмотка 11 -. положительной. Обмотка 14 имеет независимое возбуждение. Регулировочная обмотка 15 через диоды 16-19 включена на разность эталонного напряжения и напряжения на якоре возбудителя 5 и осуществляет отрицательную обратную связь по напряжению возбудителя генератора, выполняя функцию регулятора. рекуперации, В цепь регулировочной обмОтки 15 включен релейный элемент 20 с вьшержкой времени на замыкание, управляющий вход которого через диод 21 соединен со вторичвЫ( обмоткой дифференцирующего трансформатора 13, Релейный элемент может быть контактным или бесконтактным. Диод 21 включен так, что осуществляет одвонаправленвое действие только при увеличении тока в главной цепи. . Устройство работает следующим об- разом При возрастании тока в главной цепи во вторичной обмотке трансформатора 13 индуктируется ЭДС, величина которой пропорциональна скорости изменения тока в цепи Г-Д. При . ударах винта о лед значение ЭДС достаточно для срабатьюания релейного элемента 2О, который практически мгновенно отключает цепь регулятора рекуперации на время, несколько большее времени существования ударной нагрузки, благодаря чему полностью исключается возможность размагничивания возбудителя двигателя. Без наличия выдержки времени на замыкание в релейном элементе
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод гребной установки | 1976 |
|
SU570176A1 |
Электропривод гребной установки | 1979 |
|
SU855913A2 |
Устройство для ограничения всплесков тока гребной электрической установки ледокола | 1961 |
|
SU150150A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1339849A1 |
Устройство для возбуждения бесщеточных электрических машин | 1976 |
|
SU692052A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2309890C2 |
Устройство для перевода тягового двигателя постоянного тока в режим рекуперации | 1971 |
|
SU521159A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1995 |
|
RU2101827C1 |
Способ управления тяговым электроприводом в тормозном режиме | 1986 |
|
SU1460765A1 |
Устройство для управления электроприводом | 1982 |
|
SU1051680A1 |
Авторы
Даты
1979-04-05—Публикация
1976-04-21—Подача