Устройство для перевода тягового двигателя постоянного тока в режим рекуперации Советский патент 1976 года по МПК B60L7/12 

Описание патента на изобретение SU521159A1

моста 12 и трансформатора 13 постоянного напряжения, имеющего две обмотки 14 и 15 управления, одна из (14) которых через ограничительный резистор 16 подключена параллельно якорю 17 двигателя, а другая (15) через ограиичительный резистор 18 и разделительный диод 19 - параллельно 1СИЛОВЫМ контактам 20 линейного контактора 21, управляемого реле 22 рекуперации. К выходу регулятора 8 подключена обмотка 23 возбуждения возбудителя, а к его якорю 24 подсоединена обмотка 25 возбуждения тягового двигателя. Величина тока якоря 17 двигателя контролируется с помощью датчика 26 тока и сравнивается в элементе 27 сравнения с заданным значением.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии оно отключено от источника питания. При подключении устройства к источнику питания напряжение постоянного тока поступает на блок 1 управления и тиристорный регулятор 8 возбуждения возбудителя 9, а напряжение переменного тока - на рабочие обмотки датчика 10 сравнеиия напряжения. Лри этом транзистор 2 блока 1 управления открывается и шунтирует стабилитрон 6. Транзистор 7 закрыт, так как имеется напряжение смещения, равное падению напряжения на резисторе 5 и переходе коллектор- эмиттер транзистора 2, а падение напряжения на измерительном элементе 11 датчика 10 нанряжения отсутствует. Главный тиристор регулятора 8 открыт и обмотка 23 возбуждения возбудителя 9 получает питание. Начинается форсированный пропесс возбуждения возбудителя 9. Растет напряжение на якоре 24 возбудителя 9, увеличивается ток обмотки 25 возбуждения тягового двигателя и его ЭДС. По обмотке 14 датчика 10 сравнения напряжения течет ток, пропорциональный ЭДС двигателя, а в обмотке 15 ток отсутствует, так как напряжение контактной сети пока больше ЭДС и диод 19 закрыт.

На измерительиом элементе 11 датчика

10сравнения напряжения появляется падение напряжения, пропорциональное ЭДС двигателя.

По мере заряда конденсатора 8 блока 1 управления падение напряжения на резисторе 5 и переходе коллектор - эмиттер транзистора 2 увеличивается в заданном темпе, определяемом его коэффициентом усиления и величиной емкости конденсатора 3. Этот темп изменения иадения напряжения, а значит и напряжения смещения транзистора 7 задает необходимый темп нарастания ЭДС двигателя. Когда падение напряжения на измерительном элементе

11датчика 10 сравнения напряжения станет больше напряжения смещения транзистора 7, последний открывается, а главный тиристор регулятора 8 закрывается. Уменьщается ток возбуждения возбудителя 9, ток возбуждения двигателя и его ЭДС. Напряжение смещеиия транзистора 7 становится снова больше падения напряжения на измерительном элементе 11 датчика 10 напряжения, главиый тиристор открывается и т. д. Таким образом происходит нарастание ЭДС двигателя в заданном

те.мпе.

Когда ЭДС тягового двигателя станет больше напряжения в контактной сети, подается сигнал на включение реле 22 рекуперации, а диод 19 открывается и в обмотке 15 управления датчика 10 напряжения появляется ток. При этом увеличивается падение напряжения на элементе 11 и ток возбуждения возбудителя 9 поддерживается таким, чтобы разиость между ЭДС двигателя и нанряжением в контактной сети

поддерживалась постоянной до тех пор,

пока )ie включатся реле 22 рекуперации и

линейный контактор 21.

После включения линейных контакторов

обмотка 15 травления датчика 10 сравнения напряжения закорачивается, уменьшается падение напряжения на элементе 11 и транзистор 7 блока 1 управления закрывается. Устройство переходит в режим регулирования тягового двигателя на постоянство тока рекуперации, информация о величине которого поступает от датчика 26 тока в элемент 27 сравнения. Падение напряжения на резисторе 5 и

переходе коллектор-эмиттер транзистора 2 увеличивается до тех пор, пока опо не достигнет уровня напряжения стабилизации стабилитрона 6. По достижении этого уровня стабилитрон 6 пробьется и задаст

постоянное смещение транзистору 7 блока 1 управления. Это опорное напряжение соответствует максимально-допустимой величине ЭДС тягового двигателя. Когда в процессе рекуперации напряжение на нем

достигает этой величины, устройство работает в режиме стабилизации напряжения.

Формула изобретення

Устройство для перевода тягового двигателя постоянного тока в режим рекуперации, состоящее из датчика сравнения напряжения в контактной сети и ЭДС двигателя и бесконтактного регулятора возбуждения возбудителя с блоком управления, содержащим транзистор, база которого подключена к точке соединения резистора и конденсатора, подключенных к источнику питания, отличающееся тем,

что, с целью уменьшения времени перевода двигателя в режим рекуперации без перерегулирования его ЭДС, блок управле- ния снабжен подключенным параллельно переходу эмиттер - коллектор указанного

транзистора стабилитроном и другим транзистором, эмиттер которого совлхинен с анодом указанного стабилитрона, коллектор- с входом регулятора возбуждения,

база которого н катод стабилитрона соединены с выходом датчика сравнения ианряжения.

Похожие патенты SU521159A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕВОДА ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА В РЕЖИМ РЕКУПЕРАЦИИ 1970
SU288019A1
Электропривод гребной установки 1979
  • Вихров Владислав Александрович
  • Малишевский Владимир Евгеньевич
  • Савицкий Николай Николаевич
  • Руденко Валерий Александрович
  • Фонарев Анатолий Павлович
SU855913A2
Многодвигательный электропривод 1987
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
SU1601730A1
Устройство для регулирования тяговых двигателей независимого возбуждения транспортных средств 1975
  • Бородулин Иосиф Пейсахович
  • Аникиев Игорь Петрович
  • Пупынин Георгий Андреевич
  • Щербаков Валерий Анатольевич
  • Бардышов Владимир Викторович
  • Лигус Виктор Александрович
SU872332A1
Устройство для регулирования двигателей независимого возбуждения транспортного средства 1982
  • Бородулин Иосиф Пейсахович
  • Аникиев Игорь Петрович
  • Петрущенко Сергей Николаевич
SU1062047A2
Электропривод 1985
  • Инешин Аркадий Павлович
SU1314426A1
Регулятор возбуждения синхронногогЕНЕРАТОРА C САМОВОзбуждЕНиЕМ 1978
  • Золотарев Иван Арсентьевич
  • Хайкин Абрам Борисович
SU817969A1
Тиристорный регулятор напряжения генератора 1980
  • Золотарев Иван Арсентьевич
SU983967A1
Способ защиты тиристорного преобразователя 1982
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Якушев Алексей Яковлевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU1075346A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1994
  • Кутумов С.В.
  • Серпокрылов М.И.
RU2143778C1

Иллюстрации к изобретению SU 521 159 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для перевода тягового двигателя постоянного тока в режим рекуперации

Формула изобретения SU 521 159 A1

SU 521 159 A1

Авторы

Ляпустин Василий Николаевич

Даты

1976-07-15Публикация

1971-07-07Подача