моста 12 и трансформатора 13 постоянного напряжения, имеющего две обмотки 14 и 15 управления, одна из (14) которых через ограничительный резистор 16 подключена параллельно якорю 17 двигателя, а другая (15) через ограиичительный резистор 18 и разделительный диод 19 - параллельно 1СИЛОВЫМ контактам 20 линейного контактора 21, управляемого реле 22 рекуперации. К выходу регулятора 8 подключена обмотка 23 возбуждения возбудителя, а к его якорю 24 подсоединена обмотка 25 возбуждения тягового двигателя. Величина тока якоря 17 двигателя контролируется с помощью датчика 26 тока и сравнивается в элементе 27 сравнения с заданным значением.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии оно отключено от источника питания. При подключении устройства к источнику питания напряжение постоянного тока поступает на блок 1 управления и тиристорный регулятор 8 возбуждения возбудителя 9, а напряжение переменного тока - на рабочие обмотки датчика 10 сравнеиия напряжения. Лри этом транзистор 2 блока 1 управления открывается и шунтирует стабилитрон 6. Транзистор 7 закрыт, так как имеется напряжение смещения, равное падению напряжения на резисторе 5 и переходе коллектор- эмиттер транзистора 2, а падение напряжения на измерительном элементе 11 датчика 10 нанряжения отсутствует. Главный тиристор регулятора 8 открыт и обмотка 23 возбуждения возбудителя 9 получает питание. Начинается форсированный пропесс возбуждения возбудителя 9. Растет напряжение на якоре 24 возбудителя 9, увеличивается ток обмотки 25 возбуждения тягового двигателя и его ЭДС. По обмотке 14 датчика 10 сравнения напряжения течет ток, пропорциональный ЭДС двигателя, а в обмотке 15 ток отсутствует, так как напряжение контактной сети пока больше ЭДС и диод 19 закрыт.
На измерительиом элементе 11 датчика
10сравнения напряжения появляется падение напряжения, пропорциональное ЭДС двигателя.
По мере заряда конденсатора 8 блока 1 управления падение напряжения на резисторе 5 и переходе коллектор - эмиттер транзистора 2 увеличивается в заданном темпе, определяемом его коэффициентом усиления и величиной емкости конденсатора 3. Этот темп изменения иадения напряжения, а значит и напряжения смещения транзистора 7 задает необходимый темп нарастания ЭДС двигателя. Когда падение напряжения на измерительном элементе
11датчика 10 сравнения напряжения станет больше напряжения смещения транзистора 7, последний открывается, а главный тиристор регулятора 8 закрывается. Уменьщается ток возбуждения возбудителя 9, ток возбуждения двигателя и его ЭДС. Напряжение смещеиия транзистора 7 становится снова больше падения напряжения на измерительном элементе 11 датчика 10 напряжения, главиый тиристор открывается и т. д. Таким образом происходит нарастание ЭДС двигателя в заданном
те.мпе.
Когда ЭДС тягового двигателя станет больше напряжения в контактной сети, подается сигнал на включение реле 22 рекуперации, а диод 19 открывается и в обмотке 15 управления датчика 10 напряжения появляется ток. При этом увеличивается падение напряжения на элементе 11 и ток возбуждения возбудителя 9 поддерживается таким, чтобы разиость между ЭДС двигателя и нанряжением в контактной сети
поддерживалась постоянной до тех пор,
пока )ie включатся реле 22 рекуперации и
линейный контактор 21.
После включения линейных контакторов
обмотка 15 травления датчика 10 сравнения напряжения закорачивается, уменьшается падение напряжения на элементе 11 и транзистор 7 блока 1 управления закрывается. Устройство переходит в режим регулирования тягового двигателя на постоянство тока рекуперации, информация о величине которого поступает от датчика 26 тока в элемент 27 сравнения. Падение напряжения на резисторе 5 и
переходе коллектор-эмиттер транзистора 2 увеличивается до тех пор, пока опо не достигнет уровня напряжения стабилизации стабилитрона 6. По достижении этого уровня стабилитрон 6 пробьется и задаст
постоянное смещение транзистору 7 блока 1 управления. Это опорное напряжение соответствует максимально-допустимой величине ЭДС тягового двигателя. Когда в процессе рекуперации напряжение на нем
достигает этой величины, устройство работает в режиме стабилизации напряжения.
Формула изобретення
Устройство для перевода тягового двигателя постоянного тока в режим рекуперации, состоящее из датчика сравнения напряжения в контактной сети и ЭДС двигателя и бесконтактного регулятора возбуждения возбудителя с блоком управления, содержащим транзистор, база которого подключена к точке соединения резистора и конденсатора, подключенных к источнику питания, отличающееся тем,
что, с целью уменьшения времени перевода двигателя в режим рекуперации без перерегулирования его ЭДС, блок управле- ния снабжен подключенным параллельно переходу эмиттер - коллектор указанного
транзистора стабилитроном и другим транзистором, эмиттер которого совлхинен с анодом указанного стабилитрона, коллектор- с входом регулятора возбуждения,
база которого н катод стабилитрона соединены с выходом датчика сравнения ианряжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕВОДА ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА В РЕЖИМ РЕКУПЕРАЦИИ | 1970 |
|
SU288019A1 |
Электропривод гребной установки | 1979 |
|
SU855913A2 |
Многодвигательный электропривод | 1987 |
|
SU1601730A1 |
Устройство для регулирования тяговых двигателей независимого возбуждения транспортных средств | 1975 |
|
SU872332A1 |
Устройство для регулирования двигателей независимого возбуждения транспортного средства | 1982 |
|
SU1062047A2 |
Электропривод | 1985 |
|
SU1314426A1 |
Регулятор возбуждения синхронногогЕНЕРАТОРА C САМОВОзбуждЕНиЕМ | 1978 |
|
SU817969A1 |
Тиристорный регулятор напряжения генератора | 1980 |
|
SU983967A1 |
Способ защиты тиристорного преобразователя | 1982 |
|
SU1075346A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1994 |
|
RU2143778C1 |
Авторы
Даты
1976-07-15—Публикация
1971-07-07—Подача