(54) РЫЧАЖНЫЕ НОЖНИЦЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рычажные ножницы | 1975 |
|
SU524622A1 |
Рычажные ножницы | 1977 |
|
SU695771A1 |
УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ЖЕСТКОСТИ ПРУЖИНЫ СЖАТИЯ | 2024 |
|
RU2826348C1 |
Сиденье транспортного средства | 1987 |
|
SU1740212A2 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1984 |
|
SU1170183A2 |
Устройство для мерной резки лентына гильотинных ножницах | 1974 |
|
SU508345A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1981 |
|
SU1019089A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 1995 |
|
RU2085419C1 |
Многокулачковый самоцентрирующий центробежный патрон | 1991 |
|
SU1808490A1 |
Машина для надевания на коробки крышек | 1933 |
|
SU35046A1 |
1
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к ручному инструменту для резки листового, пруткового материала, применяемому в различных отраслях промышленности, транспорта, сельского хозяйства и в быту.
По основному авт. св. № 524622, известны рычажные ножницы, содержащие основные двуплечие рычаги с общей орью и дополнительный двуплечий рычаг, связанные между собой промежуточной кинематической связью, выполненной в виде цилиндрического стержня с рейкой на его конце, смонтированного в основном рычаге, пружин, расположенных вокруг стержня, промежу;очных рычагов, концами упирающихся в зубья рейки и торцы пружин, и скобы, шариирно связанной с дополнительным рычагом и винтовым соединением с цилиндрическим стержнем. Однако при разрезании материала требуются большие усилия раСючего.
С целью снижения усилия рабочего путем обеспечения возможности ударной рейки материала, предлагаемые ножницы снабжены сменным грузом, связанным с одним из основных рычагов, и фиксатором вззодимых пружин в виде подпружи-ненного стержня, соединенного одним концом с вспомогательным рычагом и входящегб другим концом.в выемку, выполненную в цилиндрическом стержне с рейкой. С целью исключення тангенциальных усилий на цилиндрический стержень с рейкой, цилиндрический стержень выполнен с фланцем, а рейка выполнена в виде зубчатой втулки с буртами, охватывающей цилиндрический стержень, подпружиненной относительно него и взаимодействующей буртами с его фланцем. На фиг. 1 представлена кинематическая схема предлагаемых ножниц на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - второй вариант конструкции цилиндрического стержня.
Рычажные .ножницы содержат длинный основной 1 и короткий основной 2 рычаги, сидящие на общей оси 3, дополнительный 4 и вспомогательный 5 рычаги, шарнирно закрепленные на длиином основном рычаге
1 с помощью штифтов 6, 7. Промежуточная кинематическая связь между основным 1 и дополнительным 4 рычагами состоит из цилиндрического стержня 8 с рейкой 9 на его конце, пружин 10 расположенных вокруг
стержня, промежуточных двуплечих рычагов П, концами упирающихся в зубья ройки 9 стержня 8 и Т1)риы пружин 10, скобы 12, шармирно связанной с донолннтельпым рычаго%т 4 г помощью проволочного кольца 13 с качаю димися рычаглми (кача.чками) 14, упирающимися в длинные плечи промежуточных рычагов 11, винта 15, соединяемого со стержнем 8 с помощью многозаходной несаИотормозяшойся резьбы, а со скобой - фрнкционно с помощью пружинной шайбы 16 и винта 7. Штифт 18 исключает поворот цилиндрического стержня 8, но не препятствует его осевому рабочему линейному перемещению ввиду наличия в стержне продольной канавки }9. Выключающие выступы 20, расположенные на торце стержня 8, преяназначены для расцепления рычагов 11 с рейкой 9 стержня- 8 в конце его рабочего хода. плечи промежуточных рычагов 11 имеют направляющие скосы с уступами, в которые упираются качалки 14 скобы 12 и которые обеспечивают расцепление рычагов 11 с рейкой 9 стержня 8 при рабочем сжатии пружин 0. Промежуточные рычаги1 крепятся к основному рычагу 1 с помощью промежуточных качалок 21 с утолщенным участком для упора выключающих выступов 20 и наклонной полкой 22, ограничивающей поворот рычагов 11 при их расцеплении с помощью выключающих выступов 20. Фиксатор взводимых пружин выполнен в виде стержня 23, входящего одним своим скошенным концом в выемку цилиндрического стержня 8 с рейкой, а другим - в паз 54 рычага 1, постоянно поджат пружиной 25 через щтифт 26, который своими концами входит в боковые стенки вспомогательного рычага 5, а д,г1я осевого перемещения щтифта 26 со стержнем 23 в рычаге I имеется продолговатая канавка 27. К длинному концу короткого основного рычага 2, который с помощью пружины 28 постоянно поджимается к сферическому концу стержня 8, схемно крепятся сменные грузы 29 из специального тяжелого сплава. Пружины 30, 31, возвращают сооуветствующие рычаги 4, 5 в исходное положение.
Цилиндрический стержень (фиг.4) может быть выполнен с фланцем 32,.а рейка - в виде зубчатой втулки 33 с буртами 34, охватывающей цилиндрический стержень, подпружиненной относительно него пружинами 35 и взаимодействующей буртами 34 с его фланцем 32. Пружина предварительно сжата и удерживается в этом состоянии с помощью буртов 34 втулки 33. Измененный вариант цилиндрического стержня позволяет увеличить начальную «спусковую скорость рабочего перемещения цилиндрического стержня 8 за счет уменьщения трения (покоя) в моменты спуска стержня в кинематической цепи: пружины 10, рычаги 11, зубчатая втулка 33 и. за счет больщего нагружения пружин Ю - ввй. .д) отсутствия наклона нагруженных рычагов
1I (зубчатая втулка 33 при магружеиии пружин 10 перемешается, а рейка на сто)жш 8 - ненодвижна).
Ножницы работают следующим оГфаЗО 1.
В исходном полож.ении ножниц их основной цилиндрический стержень 8 находится в крайнем верхнем положении. Короткие концы промежуточных рычагов 11 находятся под рейкой 9 н касаются гладкой цилиндрической поверхности стержня 8. Качающиеся
концы скобы 12 лежат на промежуточных рычагах II и своими концами упираются в их уступы. Стержень 23 под действием пружины 25 поджимается своим торцовым скосом к выемке цилиндрического стержня 8 и фиксирует его от поступательного перемещения. При этом рабочие концы рычагов I,
2ножниц разведены (пружиной 28), сферический конец стержня 8 поджат к длинному концу рычага 2, как это показано на , 2. Поворотом дополнительного рычага 4 относительно основного рычага 1 сжимают цилиндрические пружины 10 (одну пару). При этом качающиеся рычаги 14, упираясь в уступы промежуточных рычагов 11, поворачиваются вокруг своих мест крепления на скобе 12 (в пределах предусмотренного углового люфта) и сдвигают эти рычаги в горизонтальном направлении, отодвигая их от стержня 8 на велнчкну, несколько большую ширину зубьев рейки стержня, винт 15 поворачивается относительно скобы 12. При дальнейшем осевом перемещении скобы 12 1илиндрические пружины 10 сжимаются, вызывая поворот промежуточных рычагов 11 таким образом, чтобы их короткие плечи встали на уровень вышестоящего зуба рейки, куда они заскакивают после снятия нагрузки с дополнительного рычага 4 и поднятия скобы 12 Прч, этом винт 15 с несамотормозящейся резьбой поворачивается относительно цилинд|Я1ческого стержня 8 вместе с поднятой ненагруженной скобой 12 на угол, несколько больв ший щага расположения пружин. 10 (с учетом «холостого хода рычага 4). При повторном повороте дополнительного рычага 4 описанный цикл нагружения стержня 8 повторяется; при этом круговое прерывистое движение скобы 12 обеспечивает последовательное попарное нагружение всех цилиндрических пружин 10. По мере иагружения цилиндрического стержня 8 пружинами 10 их усилия, увеличенные соотношением плеч промежуточных рычагов 11, суммируются на
0 рейке 9 цилиндрического стержня 8, зафиксированного от осевого перемещения стержием 23. Во втором варианте конструкции усилия, создаваемые рычагами 11 на зубчатой втулке 33, передаются промежуточной пружине 35 через поступательно перемещаемую
в моменты ее нагружения зубчатую втулку 33, сжимая ее с усилием, равным суммарному усилию сжатых основных пружин 10. Далее, между режущими кромками 36 рычаП)В 1, 2 paiiio.iHfacTCH р; :фе;-:;кмый материал 37 с некоторым ; a;iop(M (примерно на половину толщины проволоки или несколько более) , После чего поворотом вспомогательного рычага 5, осевым перемещением стержня 23 расстопоривается основной цилиндрический стержень, который с большой скоростью и с первоначальным усилием всех сжатых пружин 10 начинает разгонять длинное плечо рычага 2 совместно с грузом 29. создавая необходимый инерционный момент, который, усиленный соотношением плеч этого рычага, в свою очередь создает на режуших кромках 36 рычагов , 2 необходимое ударное усилие резания. В конце перемещения основного цилиндрического стержня 8 его выключающие выступы 20 входят в соприкосновение с утолщенными участками промежуточных качалок 21, повертывают их на некоторый угол и выводят концы промежуточных рычагов 11 из зацепления, с зубьями рейки стержня 8, который под действием пружины 28 с помощью рычага 2, усиленного ударным инерционным отскоком длинного плеча этого рычага совместно с грузом 29, возвращается в верхнее положе15 S
20
37
. .. ;с расположением рейки 9 над концами |)()1чаг() 1).
Формула изобретения
Авторы
Даты
1979-04-15—Публикация
1976-04-29—Подача