шестерня 15, С обоих концов шатуна 13 выполнены сферические опоры 16 (см. фиг. 2), обеспечивающие передачу нагрузк на подпягаики 17. Сферические опоры крепятся к ползуну 8 и наклонному диску 12 с помощью приставок 18 и гаек 19, В ползуне 8 и шатуне 13 выполнены сверления 20, 21 и 22 для подачи смазки, а в подпятниках 17 - канавки .23. Косозубый венец 24 {см.фиг. 1) ,блока-шестерни 15 установлен с возможностью зацепления с косозубой шестерней 25, расположенной на шатуне 13 симметрично относительно сферических опор 16. Ротор работает следующим образом. Вал 1 ротора получает вращение от электродвигателя 4 через редуктор 3 и зубчатую пару 2. Вместе с валом вращаются барабаны 5, 7 и .блокодерлсатель 6. Одновременно вращается и наклонный диск 12, связанный с барабаном 7 через коническую шестерню 14 и блок-шестершо IS. При врашении наклонного диска 12 шатуны 13 из крайнегЬ нижнего положения перемещаются в крайнее верхнее При .этом при помощи полонов 8 и 9 инструменты совершают рабочее движение. При дальнейшей вращении вала 1 шатуны 13 перемещаются в крайнее нижнее положение. Проворачивание шатуна осушествляетсй в период совершения хода ползуна без нагрузки, т, е. внйз. В этом случае косозубый венец 24 блока-шестерни 16 находится в зацеплении с шестерней 25 шатуна. При выполнении-технолог ческих (рабочих) .операций шестерня шату на в связи с наклоном диска 12 выходит ИЗ зацепления с венцом 24 блока-шестерни 15. Величина проворота шатуна 13 регулируется углом наклона и . переменной высотой зубьев венца 24. Постоянное изменение позиций шатуна в момент проворота относительно подпятников обеспечивается также изменением высоты зубьев шестерни 25, закрепленной на шатуне. Формула изобретения 1.Рабочий ротор автоматической роторной линии, содержащий приводной вал с барабанами, несущими инструментальные блоки и связанные с ними ползуны, взаимодействующие посредством шатунов, имеющих сферические шарниры, с наклонным диском, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы ротора, каждый шатун снабжен шестерней, установленной симметрично относительно сферических шарниров, а на приводном валу установлено зубчатое колесо: 2.Ротор, по п. 1, отличающийся тем, что зубчатое колесо установлено на уровне, обеспечивающем его зацепление с шестернями шатунов при нерабочем положении последних, 3.Ротор по п. 1, отличающий с я тем, что зубья шестер.ен и колеса выполнены переменными по высоте. Источники информации, принятые во В1шмание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 532534 кл. В 23 Q 41/ОО, 1975.
го
12
9иг.ч
иг.З
Авторы
Даты
1979-04-15—Публикация
1977-10-25—Подача