t
Изобретение относится к области краностроения -и может быть использовано в механических приводах многих крановых механизмов, например в приводе механизма для поворота стрелового самоходного крана.
Известен механизм для поворота стрелового самоходного крана, содержащий корпус со смонтированной в нем планетарной передачей, сателлиты которой взаимодействуют одновременно с неподвижным и подвижным зубчатыми венцами |1).
Недостатком известного механизма является то, что из-за противоположно направ 1енной пары сил от подвижного и неподвижного венцов к солнечной шестерне возникает перекос, вызывающий неравномерность зубчатого зацепления, что приводит к ускоренному износу зубьев и повыи енному шуму, и, как следствие, увеличение веса вследствие неблагоприятного распределения нагрузок на зубчатых венцах.
Цель изобретения - уменьц ение гaбa рит|Ц)1х размеров и веса механизма.
В предлагаемом механизме для поворота стрелового самоходного крана неподвижный зубчатый венец состоит из двух частей, между которыми смонтирован подвижной зубчатый венец, причем между подвижным и неподвижным венцами размещены тела качения, а подвижной зубчатый венец снабжен дополнительными наружными зубьями, взаимодействующими с ведомым зубчатым колесом.
На фиг. 1 изображен описываемый механизм, продольное сечение; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Механизм для поворота стрелового самоходного крана состоит из корпуса 1, ведущего вала 2, трех сателлитов 3, неподвижнего венца (части 4 и 5), подвижного венца 6, ведомого зубчатого колеса 7, ведомого вала 8 и ведомой шестерни 9.
Корпус 1 состоит из двух-крышек 10 и 11. Вал 2 устанавливается в.опорах 12 и 13 крышек 10 и II на подшипниках 14 и 15 и закрепляется от осевого перемещения крышками 16 и 17, ои выполнен заодно с шестернями 18 и 19, имеющими одинаковые параметры нарезания зубьев. Юестерпи 18 и 19 входят в зацепление с шестернями 20 и 21 сателлитов 3; шестерни 20, 21 и 22
соединены неподвижно одна относительно другой с одной геометрической осью вращения. Шестерни 20 и 21 входят в зацепление с частями 4 и 5 неподвижного венца, а шестерня 22 входит в зацепление с вй.утренними зубьями 23 венца 6. Части 4 i 5 неподвижного венца жестко крепятря к крышкам .10 и II корпуса 1 штифтами 24. Внешние зубья 25 подвижного венца 6 входят в зацепление с колесом 7, закрепленным на валу 8 шлицевым соединением 26. Ведомый вал 8 устанавливается в опорах 27 и 28 крышек 10 и 11 на подшипниках 29 и 30 и закрепляется от осевого перемещения крышками 31 и 32 с распорными кольцами 33 и 34. Ведомая шестерня 9 жестко закрепляется на валу 8.
Сателлиты 3 в плоскости вращения устанавливаются вокруг вала 2 под углом 120° один относительно другого с помощью двух бронзовых кольцевых обойм 35 и 36 и закрепленн.ых в них под углом 120° одна относительно другой осей 37.
От осевого смещения венец 6 ограничивается телами качения 38, размещающимися в кольцевых протоках 39 на сопрягаемых торцах частей 4 и 5 негтодвижного венца и подвижного венца 6. Зажатие венц« 6 регулируется болтами 40 и прокладкой 41.
Момент от привода передается валом 2 (солнечной шестерней) через сателлиты 3, связанные между собой обоймами 3% и 36 с осями 37, к частям 4 и 5 неподвижного венца. Сателлиты, обкатываясь по, частям
4 и 5 неподвижного венца, имеющим одинаковое число зубьев и закрепленным в корпусе 1 механизма посредством штифтов 24, передают энергию двумя потоками на венец 6, связанный с колесом . 7 через зубчатую передачу. Венец 6 в радиальном направлении центрируется телами качения 38| размещенными в протоках 39 на сопрягаемых торцах подвижного венца 6 и частей 4 и 5 Аеподвижного венца.
Формула изобретения
Механизм для поворота стрелового самоходного крана, содержащий корпус со смонтированной в нем планетарной передачей, сателлиты которой взаимодействуют одновременно с неподвижным и подвижным зубчатыми венцами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров и веса механизма, неподвижный зубиатый венец состоит из двух частей, между которыми смонтирован подвижной зубчатый венец, причем между подвижным и неподвижным венцами размещены тела качения, а подвижной зубчатый венец снабжен дополнительными наружными зубьями, взаимодействующими с ведомым зубчатым колесом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР . № 404764, кл. В 66 D 1/12, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 2007 |
|
RU2340544C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1994 |
|
RU2083474C1 |
ПОНИЖАЮЩИЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР МОТОР-КОЛЕСА | 1992 |
|
RU2049281C1 |
РЕДУКТОР СТАНКА-КАЧАЛКИ | 1993 |
|
RU2075673C1 |
Привод канатно-угольной пилы | 1984 |
|
SU1191577A1 |
Грузоподъемная лебедка | 1991 |
|
SU1759783A1 |
ГИДРОМОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2038226C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 1997 |
|
RU2122668C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2307278C1 |
РОТОРНАЯ ОБЪЁМНАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2701306C1 |
Авторы
Даты
1979-04-15—Публикация
1977-08-01—Подача