Система охлаждения судового оборудования Советский патент 1980 года по МПК B63J2/12 

Описание патента на изобретение SU687726A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к смстемам охлаждения судового оборудования.

Известна система охлаждения судового оборудования плавучих буровых 5 установок с платформой и погружными корпусами,содержащая контур забортной воды, низкотемпературный и высокотемпературный контуры пресной воды с теплообменными аппаратами l

Эта система обладает малой надежностью работы на переменных режимах, большими весом и энергозатратами при дифференцированном заборе из водоема охлаждающей воды.15

Цель изобретения - повышение надежности работы теплообменных аппаратов и охлаждаемого оборудования на переменных режимах, снижение веса системы и уменьшение энергозатрат. „-20

Для этого система снабжена дополнительными насосами и контактным теплообменником, установленными на платформе и включенными в дополнительные низкотемпературные контуры, соединен-25 ные с контурами забортной воды и основными низкотемпературными контурами, при этом контуры забортной воды, размещены в нижней части погружных .корпусов.

Изобретением предусмотрено также, что насосы дополнительных низкотемпе-. ратурных контуров установлены на выходе контактного теплообменника.

На фиг.1 показана принципиальнофункциональная схемасистемы; на фиг.2 - размещение контуров забортной воды и промежуточного низкотемпературного с контактным теплообменником.

На фигурах пунктирной линией показан контур забортной воды, сплошной линией - промежуточный контур, штрихпунктирной -ОСНОВНОЙ низкотемпературный контур, штриховой - высоко-температурный контур.

Система состоит из контура забортной воды 1 с насосом 2, центральных поверхностных теплообменников 3, размещенных в погруженом корпусе 4, трубопровода дополнительного низкотемпературного контура 5 с дополнительными насосами 6, соединенными с центральными поверхностными теплообменниками 3, с контактным теплообменником 7,размещенным на платформе 8 и с расширительным баком 9.

Контактный теплообменник 7 соединен с трубопроводом 10 основного низ-ь котемпературного контура, включающего насосы 11. Трубопровод 10 соединен с охлаждаемым оборудованием 12 и с теп лообменниками 13 трубопровода высоко температурного контура 14. В высокотемпературный контур включены; насосы 15, охлаждающие поверхности дизеля 16, и расширительный бак 17. Система работает следующим образом. Забортная вода, нагнетаемая по трубопроводу 1 насосами 2, охлаждает в центральном поверхностном теплообменнике 3 пресную воду промежуточного низкотемпературного контура, циркулирующую по трубопроводу 5 между погружными корпусами 4 и платформой 8 посредством насосов 6 через центральный поверхностный теплообменник 3 и контактный теплообменник 7. Из контактного теплообменника 7 вода насосами 11 по трубопроводу 10 основного низкотемпературного кон тура разбирается на охлаждение обору дования 12 и теплообменников 13 высо котемпературного контура. Подпор насосов 6 и 11 как дополни тельного, так и основного контуров осуществляется единым расширительным баком 9, подключенHten к контактному теплообменнику 7. Вода в высокотемпературном контуре циркулирует по трубопроводу 14 насосом 15 через дизель 16 и теплообменник 13. Подпор насоса 15 осущес твляется расширительным баком 17. Благодаря размещению контура забортной воды в погружном корпусе 4, заглубляемого на величину впадины волны (h 18-20 м), снижается температура забираемой воды, и, соответственно, размеры центрального поверх ностного теплообменника, а также про тяженность трубопровода 1, являющего ся наименее надежньт элементом систе мы. Выполне.ие низкотемпературного контура забортной воды из паргиллельно соединенных элементов (по числу насосов и теплообменников) обеспечивает постоянную скорость воды в теплообменниках 3, от которой зависит их теплопроводность и расчет которых усложнен низкой величиной Д1, характеризующей перепад температур заборт ной и низкотемпературной пресной воды. Кроме того снижает обрастание теплообменной поверхности и уменьшает их эррозию. Последовательным включением этих элементов возможно регулировать коли чество воды, поступающей в контактный теплообменник, в зависимости от режима работы охлаждаемого оборудова ния и температуры забортной воды.При этом предлагаемое соединение дополнительного и основного контуров чере контактный теплообменник позволяет направлять к охлаждаемому оборудованию и теплообменникам требуемое количество воды, не зависящее от воды, поступившей в контактный теплообменник из дополнительного низкотемпературного контура, а выбором количестза задействованных элементов контуров забортной воды и низкотемпературной пресной воды возможно также поддерживать температуру в основном низкотемпературном контуре примерно на одном уровне, а также произвести полное резервирование центральных теплообменников по таблице режимов, не вводя двойного резервирования. Благодаря подключению к контактному теплообменнику расширительного бака обеспечивается подпор для всех насосов низкотемпературных контуров. Величина давления воды перед охлаждаемым оборудованием и теплообменниками зависит только от напора насосов и не зависит от работы дополнительного контура и может быть разной в соответствии с требуемым для потребителей давлением. Для обеспечения оптимального давления на сальники насосов дополнительного контура, насосы устанавливаются на.платформе за контактным теплообменником, что также снижает требование к прочности центральных теплообменников из-за потери напора в нисходящей ветви трубопроводов. Формула изобретения 1.Система охлаждения судового обоp дoвaния плавучих буровых установок с платфоЕНлой и погружными корпусами, содержаацая контуры забортной воды, низкотемпературный и высокотемпературный контуры пресной воды с термообменными аппаратами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы теплообменных аппаратов и охлаждаемого оборудования на переменных режимах, снижения веса системы и уменьшения энергозатрат, она снабжена дополнительными насосами и контактным теплообменником, установленными на платформе и включенными в дополнительные низкотемпературные контуры, соединенные с контурами забортной воды и основными низкотемпературными контурами, при этом контуры 3абортно воды размещены в нижней части погружных корпусов. 2.Система по n.f-, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что насосы дополнительных низкотемпературных контуров установлены на выходе котнактного теплообменника. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. 1. Патент ГДР 106938, кл. 65 , 1974 (прототип). IS. 7 X /5 Л, /--I гф. Cl-..J-Jii I I - ill г/г/ s

э

7

V

X

ttf

6 8

ы

7

Похожие патенты SU687726A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения судовых дизелей с утилизацией тепла 1977
  • Добровольский Н.И.
  • Жестков В.М.
  • Потапов В.М.
  • Цыпин В.М.
SU657686A1
Система охлаждения судового оборудования 1986
  • Добровольский Николай Иванович
  • Жестков Владимир Михайлович
  • Цыпин Владимир Маркович
SU1418196A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2019
  • Тараненко Александр Александрович
  • Воронков Максим Сергеевич
  • Найденов Роман Владимирович
RU2734148C1
Система охлаждения судового оборудования 1983
  • Добровольский Николай Иванович
  • Жестков Владимир Михайлович
  • Цыпин Владимир Маркович
SU1175799A1
ТЕПЛООБМЕННЫЙ КОМПЛЕКС ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ 2012
  • Малыгин Владимир Евгеньевич
  • Чеснокова Ирина Геннадьевна
  • Вербицкий Сергей Владимирович
RU2485329C1
Судовая силовая установка 1987
  • Данилов Виктор Сергеевич
  • Боровкова Анна Геннадьевна
  • Петухов Валерий Александрович
  • Овсянников Михаил Константинович
SU1560762A1
Судовая система кондиционирования воздуха 1983
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Коробков Олег Константинович
  • Федоров Вячеслав Геннадьевич
  • Раскопин Николай Семенович
  • Янушкевич Юрий Валентинович
  • Климов Анатолий Васильевич
SU1119930A1
СПОСОБ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕПЛОЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ И КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Ильюша А.В.
  • Железняк В.А.
RU2151964C1
Система охлаждения судовых двигателей 1978
  • Жестков Владимир Михайлович
  • Цыпин Владимир Маркович
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
  • Каминский Вадим Андреевич
  • Мазепов Виталий Геннадьевич
SU889535A1
Система охлаждения судового двигателя 1981
  • Кохан Анатолий Андреевич
SU958229A1

Иллюстрации к изобретению SU 687 726 A1

Реферат патента 1980 года Система охлаждения судового оборудования

Формула изобретения SU 687 726 A1

Фиг.г

SU 687 726 A1

Авторы

Добровольский Н.И.

Жестков В.М.

Цыпин В.М.

Даты

1980-10-30Публикация

1977-01-10Подача