1
Изобретение относится к судостроению, в частности к смстемам охлаждения судового оборудования.
Известна система охлаждения судового оборудования плавучих буровых 5 установок с платформой и погружными корпусами,содержащая контур забортной воды, низкотемпературный и высокотемпературный контуры пресной воды с теплообменными аппаратами l
Эта система обладает малой надежностью работы на переменных режимах, большими весом и энергозатратами при дифференцированном заборе из водоема охлаждающей воды.15
Цель изобретения - повышение надежности работы теплообменных аппаратов и охлаждаемого оборудования на переменных режимах, снижение веса системы и уменьшение энергозатрат. „-20
Для этого система снабжена дополнительными насосами и контактным теплообменником, установленными на платформе и включенными в дополнительные низкотемпературные контуры, соединен-25 ные с контурами забортной воды и основными низкотемпературными контурами, при этом контуры забортной воды, размещены в нижней части погружных .корпусов.
Изобретением предусмотрено также, что насосы дополнительных низкотемпе-. ратурных контуров установлены на выходе контактного теплообменника.
На фиг.1 показана принципиальнофункциональная схемасистемы; на фиг.2 - размещение контуров забортной воды и промежуточного низкотемпературного с контактным теплообменником.
На фигурах пунктирной линией показан контур забортной воды, сплошной линией - промежуточный контур, штрихпунктирной -ОСНОВНОЙ низкотемпературный контур, штриховой - высоко-температурный контур.
Система состоит из контура забортной воды 1 с насосом 2, центральных поверхностных теплообменников 3, размещенных в погруженом корпусе 4, трубопровода дополнительного низкотемпературного контура 5 с дополнительными насосами 6, соединенными с центральными поверхностными теплообменниками 3, с контактным теплообменником 7,размещенным на платформе 8 и с расширительным баком 9.
Контактный теплообменник 7 соединен с трубопроводом 10 основного низ-ь котемпературного контура, включающего насосы 11. Трубопровод 10 соединен с охлаждаемым оборудованием 12 и с теп лообменниками 13 трубопровода высоко температурного контура 14. В высокотемпературный контур включены; насосы 15, охлаждающие поверхности дизеля 16, и расширительный бак 17. Система работает следующим образом. Забортная вода, нагнетаемая по трубопроводу 1 насосами 2, охлаждает в центральном поверхностном теплообменнике 3 пресную воду промежуточного низкотемпературного контура, циркулирующую по трубопроводу 5 между погружными корпусами 4 и платформой 8 посредством насосов 6 через центральный поверхностный теплообменник 3 и контактный теплообменник 7. Из контактного теплообменника 7 вода насосами 11 по трубопроводу 10 основного низкотемпературного кон тура разбирается на охлаждение обору дования 12 и теплообменников 13 высо котемпературного контура. Подпор насосов 6 и 11 как дополни тельного, так и основного контуров осуществляется единым расширительным баком 9, подключенHten к контактному теплообменнику 7. Вода в высокотемпературном контуре циркулирует по трубопроводу 14 насосом 15 через дизель 16 и теплообменник 13. Подпор насоса 15 осущес твляется расширительным баком 17. Благодаря размещению контура забортной воды в погружном корпусе 4, заглубляемого на величину впадины волны (h 18-20 м), снижается температура забираемой воды, и, соответственно, размеры центрального поверх ностного теплообменника, а также про тяженность трубопровода 1, являющего ся наименее надежньт элементом систе мы. Выполне.ие низкотемпературного контура забортной воды из паргиллельно соединенных элементов (по числу насосов и теплообменников) обеспечивает постоянную скорость воды в теплообменниках 3, от которой зависит их теплопроводность и расчет которых усложнен низкой величиной Д1, характеризующей перепад температур заборт ной и низкотемпературной пресной воды. Кроме того снижает обрастание теплообменной поверхности и уменьшает их эррозию. Последовательным включением этих элементов возможно регулировать коли чество воды, поступающей в контактный теплообменник, в зависимости от режима работы охлаждаемого оборудова ния и температуры забортной воды.При этом предлагаемое соединение дополнительного и основного контуров чере контактный теплообменник позволяет направлять к охлаждаемому оборудованию и теплообменникам требуемое количество воды, не зависящее от воды, поступившей в контактный теплообменник из дополнительного низкотемпературного контура, а выбором количестза задействованных элементов контуров забортной воды и низкотемпературной пресной воды возможно также поддерживать температуру в основном низкотемпературном контуре примерно на одном уровне, а также произвести полное резервирование центральных теплообменников по таблице режимов, не вводя двойного резервирования. Благодаря подключению к контактному теплообменнику расширительного бака обеспечивается подпор для всех насосов низкотемпературных контуров. Величина давления воды перед охлаждаемым оборудованием и теплообменниками зависит только от напора насосов и не зависит от работы дополнительного контура и может быть разной в соответствии с требуемым для потребителей давлением. Для обеспечения оптимального давления на сальники насосов дополнительного контура, насосы устанавливаются на.платформе за контактным теплообменником, что также снижает требование к прочности центральных теплообменников из-за потери напора в нисходящей ветви трубопроводов. Формула изобретения 1.Система охлаждения судового обоp дoвaния плавучих буровых установок с платфоЕНлой и погружными корпусами, содержаацая контуры забортной воды, низкотемпературный и высокотемпературный контуры пресной воды с термообменными аппаратами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы теплообменных аппаратов и охлаждаемого оборудования на переменных режимах, снижения веса системы и уменьшения энергозатрат, она снабжена дополнительными насосами и контактным теплообменником, установленными на платформе и включенными в дополнительные низкотемпературные контуры, соединенные с контурами забортной воды и основными низкотемпературными контурами, при этом контуры 3абортно воды размещены в нижней части погружных корпусов. 2.Система по n.f-, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что насосы дополнительных низкотемпературных контуров установлены на выходе котнактного теплообменника. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. 1. Патент ГДР 106938, кл. 65 , 1974 (прототип). IS. 7 X /5 Л, /--I гф. Cl-..J-Jii I I - ill г/г/ s
э
7
V
X
ttf
6 8
ы
7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения судовых дизелей с утилизацией тепла | 1977 |
|
SU657686A1 |
Система охлаждения судового оборудования | 1986 |
|
SU1418196A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2734148C1 |
Система охлаждения судового оборудования | 1983 |
|
SU1175799A1 |
ТЕПЛООБМЕННЫЙ КОМПЛЕКС ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2012 |
|
RU2485329C1 |
Судовая силовая установка | 1987 |
|
SU1560762A1 |
Судовая система кондиционирования воздуха | 1983 |
|
SU1119930A1 |
СПОСОБ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕПЛОЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ И КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2151964C1 |
Система охлаждения судовых двигателей | 1978 |
|
SU889535A1 |
Система охлаждения судового двигателя | 1981 |
|
SU958229A1 |
Фиг.г
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1977-01-10—Подача