Изобретение относится к санным трассам с искусственным ледовым покрытием. Известна санная трасса с искусственным ледовым покрытием, содержащая смонтированный на основании желоб заданной конфигурации, стартовую эстакаду и .холодильную установку 1. Недостатком ее является невозможность корректировки оси трассы и трансформации плана, так как основание трассы представляет собой монолитную железобетонную конструкцию. Целью изобретения является обеспечение трансформации трассы и корректировкой ее оси. Это достигается тем, что основание и желоб выполнены секционными, при этом часть секций основания установлена с возможностью перемещения поперек трассы и несет дополнительно участки желоба различной конфигурации, причем секции желоба имеют регулируемые опоры, а основание - прорези для размещения опор и фиксаторы их. Подвижные секции основания представляют собой платформы с колесами, установленные на рельсах и связанные с силовыми цилиндрами. Регулируемые опоры секций желоба имеют вертикальные и горизонтальные ряды отверстий для болтового соединения с основанием. Фиксаторы опор секций желоба выполнены в ви.ае клиновых зажимов, размещенных на нижней стороне платформы. Кроме того, стартовая эстакада щарнирно связана с опорами, при этом верхняя опора выполнена в виде двуплечих рычагов, связанных с силовыми цилиндрами. Каждая секция желоба имеет трубы для хладагента, расположенные параллельно оси трассы, и коллекторы, расположенные перпендикулярно к трубам и жестко связанные с опорами и патрубками, а основание имеет полость, при этом холодильная установка размещена в полости основания и содержит гибкие щланги для соединения с патр-убками секций желоба. На фиг. I изображена трасса, общий вид; на фиг. 2 - то же, секции желоба и основания (на участке трассы петля): на фиг. 3- вид по стрелке .- фиг. 1; на фиг. 4 - секция же.юба и ох.чаж.тающая систе.ма; на (iMir. о зел. сое;;п1кп : я секций желоба 1 основания; на фиг. 6 - узел соединения секшп желоба с платформой, вид спереди;
на фиг. 7 - - то же, вид сбоку, разрез; на фиг. 8 изображен узел стыкования секций желоба, расположенных на неподвижных участках основания; на фиг. 9 - то же, для секций, одна из которых расположена на платформе; на фиг. 10 - стартовая эстакада
Санная трасса содержит секционное основание 1, состоящее из стационарно установленных участков 2 и подвижных участковплатформ 3 с колеса.ми 4, установленных на рельсах 5 (аЛ. фиг. 3) и связанных с силовыми цилиндрами 6. Желоб 7 смонтирован на основании. Его секции 8 (см. фиг. 4) имеют трубы 9 для хладагента, расположенные параллельно оси трассы, и коллекторы 10, расположенные перпендикулярно к труба.м и жестко связанные с опорами II и патрубками 12 для соединения с холодильной установкой. Опоры 11 секций желоба имеют вертикальные и горизонтальные ряды отверстий 13 (см. фиг. 5) для установки секций на разной высоте от основания в зависимости от профиля трассы и могут быть выполнены составными из верхней части 14, жестко связанной с коллектором 10 и имеющей нолость 15 (см. фиг. 7 и 8), и нижней части 16, устанавливаемой в полости и фиксируемой болтами 17. В секциях основания выполнены прорези 18 (см. фиг. 2, 5 и 6) для размещения опор 11 секций желоба и патрубков 12.
Стационарные секции основания имеют полости 19 (см. фиг. 2, 5) для размещения магистральн ых трубопроводов 20 холодильной установки, связаннь(х через вентили, 21 и гибкие шланги 22 с патрубками 12.
Платформы 3 основания несут дополнительно участки 23 и 24 (см. фиг. 1) желоба различной конфигурации и фиксаторы опор секций желоба, выполненные в виде клиновых зажимов 25 (см. фиг. 7), размещенных на нижней стороне 26 платформ.
Каждая секция желоба имеет теплоизоляционный слой 27, а торцы ее обрамлены металлическими пластинами 28 так, что при монтаже трассы в пространство, образованное торцовыми поверхностями 29 секций и металлическими пластинами, помещают стальной нащельникЗО и упругую прокладку 31 (см. фиг. 8). В случае стыкования секций, хэдна из которых расположена -на платформе (см. фиг. 9), прокладка выполнена подпружиненной, например, из .меди. На отдельных участках трассы (виражах) устанавливают солнцезащитные элементы 32 и козырьки безопасности 33 (см. фиг. 5).
Стартовая эстакада 34 смонтирована щарнирно на опорах 35 и 36. Опора 36 выполнена в виде двуплечих рьЕчагов 37, нижние плечи которых соединены с CHvTOBbiMH цилиндрами 38. На эстакаде закреплен участок желоба 39.
Пользуются трассой следующим образом.
Трансформация трассы осуществляется перемещением платформ 3 поперек трассы
при помощи силовых цилиндров 6 до совмещения участков 23 и 24 желоба, расположенных на платформе, со стационарно смонтированными участками.
Для корректировки оси трассы секции 8 желоба закрепляют в основании в отверстиях 13 соответствующих вертикальных или горизонтальных рядов.
Угол наклона стартовой эстакады 34 изменяют путем подъе.ма или опускания двуплечих рычагов 37 при помощи силовых цилиндров 38. Нижняя часть эстакады в этом случае поворачивается относительно осей 40 и 41.
Таки.м образом, описанная санная трасса позволяет изменять профиль ее, приближая к известным в мире трассам, что ставит спортс.мена в благоприятные условия при тренировке и способствует более быстрому освоению трассы страны, проводящей соревнования. Секционное выполнение желоба и основания позволяет осу1цествить за.мену отдельных вып1едших из строя секций.
Формула изобретения
1.Санная трасса с искусственным ледовым покрытием, содержащая смонтированный на основании желоб заданной конфигурации, стартовую эстакаду и холодильную установку, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения трансформа |ии трассы и корректировки ее оси, основание и желоб выполнены секционными, при этом часть секций основания установлена с возможностью перемещения поперек трассы и несет дополнительно участки желоба различной конфигурации, причем секции желоба имеют регулируемые опоры, а основание. - прорези для раз.мещения опор и фиксаторы их.
2.Санная трасса по п. 1, отличающаяся тем, что подвижные секции основания представляют собой платформы с колесами, установленные на рельсах и связанные с силовыми цилиндрами.
3.Санная трасса по п. 1, отличающаяся тем, что регулируемые опоры секций желоба имеют вертикальные и горизонтальные ряды отверстий для болтового соединения с основанием.
4.Сапная трасса по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что фиксаторы опор секций жело ба выполнены в виде клиновых зажимов, размещенный на нижней стороне платформ.
5.Санная трасса по п. I, отличающаяся тем, что стартовая эстакада шарнирно сзя зана с опорами, при этом верхняя опора выполнена в виде двуплечих рычагов, связанных с силовыми цилиндрами.
6.Санная трасса по п. 1, отличающаяся тем, что каждая секция желоба и.меет трубы для хладагента, расположенные параллельно оси трассы и коллекторы, расположенные перпендикулярно к трубам и жестко
связанные с опорами и патрубками, а основание имеет полость, прн этом холодильная установка размещена Е полости основания и имеет шланги для соед1 нен; я с патрубк :ми секций желоба.
Нстс-.чнкки информаци;:, п Т1Нять:с во ЗН1-:мание при экспертизе
. «Deutshe archilekliirs), Берл;н. 9 3 1972, с. о-2-п43.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САННО-БОБСЛЕЙНАЯ ТРАССА С ИСКУССТВЕННЫМ ЛЕДОВЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2001 |
|
RU2188689C1 |
САННО-БОБСЛЕЙНАЯ ТРАССА | 1991 |
|
RU2029586C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ | 1992 |
|
RU2102292C1 |
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС "ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ" С КРЫТОЙ САННО-БОБСЛЕЙНОЙ ТРАССОЙ | 2004 |
|
RU2257440C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ЧЕРЕЗ ПРОСТРАНСТВА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2015 |
|
RU2602156C2 |
Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств | 1983 |
|
SU1161445A1 |
ЗДАНИЕ СПОРТИВНОГО ТИПА | 1998 |
|
RU2144596C1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
СПОСОБ ФОРМОВАНИЯ МНОГОСЛОЙНЫХ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ СЛОЖНОЙ КОНФИГУРАЦИИ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2577577C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО УДЕРЖАНИЯ МОРСКОЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ | 1994 |
|
RU2092654C1 |
№az
Фиг 3
Фиг.5
Фnz.6
27
ifti&S
fuz.
Авторы
Даты
1979-04-25—Публикация
1976-11-10—Подача