САННО-БОБСЛЕЙНАЯ ТРАССА Российский патент 1995 года по МПК A63C19/10 

Описание патента на изобретение RU2029586C1

Изобретение относится к санно-бобслейным трассам с искусственным намораживанием ледового покрытия. Трасса предназначена для скоростного спуска спортсменов саночников и бобслеистов.

Известные санно-бобслейные трассы состоят из опор, на которых расположен желоб с вмонтированной в его основание трубной решеткой для циркуляции хладоагента (1 и 2).

Недостатком известных конструкций является то, что они не позволяют качественно поддерживать постоянную минусовую температуру ледового покрытия по всей длине трассы в период соревнований. Кроме того ограничивается месторасположение трасс в зависимости от климатических условий.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой трассе является санно-бобслейная трасса для скоростного спуска спортсменов с искусственным намораживанием льда, состоящая из прямых и криволинейных участков в плане, включающая опоры и желоб с вмонтированной в его основание трубной решеткой для пропуска хладоагента. (3).

Недостатком этой конструкции трассы является отсутствие стабильной температуры ледового покрытия при изменении природно-климатических условий, что ограничивает эксплуатационный срок трассы.

Целью изобретения является поддержание стабильной минусовой температуры льда в независимости от климатических условий и перепада температур, увеличение срока эксплуатации трассы.

Поставленная цель достигается тем, что желоб санно-бобслейной трассы выполняют с наружной ограждающей конструкцией, в теле которой располагается вентиляционный канал для подачи воздуха с минусовой температурой, который охватывает несущую конструкцию с хладоносителем, при этом наружная ограждающая конструкция повторяет конфигурацию желоба с внешней стороны и содержит несущие ребра, на которых монтируется несущая конструкция, а в местах соединения верхней части наружной ограждающей и несущей конструкций монтируются вентиляционные решетки для пропуска охлажденного воздуха.

Анализ признаков показал, что они вместе взятые являются достаточными, а каждый из них необходим для того, чтобы при достаточной простоте конструкции трассы на ней было возможно поддерживать стабильную температуру льда в независимости от климатических условий и перепада температур, а также увеличить срок ее эксплуатации.

На фиг. 1 изображен фрагмент прямого участка желоба санно-бобслейной трассы; на фиг.2 - различные варианты закрытия трассы.

Санно-бобслейная трасса содержит опоры 1, на которых располагается наружная ограждающая конструкция 2 с несущими ребрами 3, боковыми участками 4, несущей конструкцией желоба 5, трубной решеткой для пропуска хладоагента 6, вентиляционные каналы 7 между наружной ограждающей и несущей конструкциями, которые заканчиваются вентиляционными решетками 8, и лед 9, намораживаемый на внутреннюю поверхность несущей конструкции желоба.

Монтаж санно-бобслейной трассы осуществляется в следующей последовательности.

После монтажа опор 1 на них монтируется каркас наружной ограждающей конструкции 2 с несущими ребрами 3 за исключением боковых участков 4. Затем монтируется каркас желоба 5 с трубной решеткой 6. Трубы опрессовывают и торкретируют желоб 5 трассы. После получения несущей конструкции бетонируют боковые участки 4 наружной ограждающей конструкции 2, образуя при этом вентиляционные каналы 7. В местах соединения верхней части несущей и ограждающей конструкций монтируют вентиляционные решетки 8. После завершения монтажа закачивают хладоагент и нагнетают холодный воздух, а на внутреннюю часть желоба наносят водяную пыль для образования льда 9.

Боковые стенки 4 наружной ограждающей конструкции 2 могут быть забетонированы одновременно по каркасу или смонтированы и готовых элементов с последующей обработкой швов для обеспечения герметичности.

Предлагаемая конструкция трассы может быть при необходимости выполнена и в закрытом варианте. Для этого можно использовать любой материал, позволяющий пропускать дневной свет, причем для вечерних заездов в кровле ограждающей конструкции монтируют светильники и телеустановки. На фиг.2 представлены различные варианты возможного закрытия трассы.

Защита трассы наружным покрытием позволит поддерживать стабильную температуру льда, что даст возможность прокладывать трассу в различных климатических условиях с увеличением сроков ее эксплуатации.

Применение предложенного решения санно-бобслейной трассы позволит расширить географию трасс с желаемым сроком эксплуатации. Конструкция таких трасс создаст равноценные условия для всех участников соревнований.

Похожие патенты RU2029586C1

название год авторы номер документа
САННО-БОБСЛЕЙНАЯ ТРАССА С ИСКУССТВЕННЫМ ЛЕДОВЫМ ПОКРЫТИЕМ 2001
  • Петров А.П.
  • Сысоев Г.М.
  • Шрейбер А.К.
RU2188689C1
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС "ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ" С КРЫТОЙ САННО-БОБСЛЕЙНОЙ ТРАССОЙ 2004
  • Лужков Ю.М.
  • Соломонов Ю.С.
  • Тягачев Л.В.
  • Карягин Н.В.
  • Кузьмин А.В.
  • Боков А.В.
  • Лукаш А.П.
  • Маматов В.Ф.
  • Асадова М.М.
  • Бекинеев И.Ш.
  • Поляков А.В.
  • Пилипенко П.Б.
RU2257440C1
Санно-бобслейная трасса для скоростного спуска 1978
  • Качановский Евгений Константинович
  • Трамбовецкий Владимир Петрович
  • Разин Феликс Семенович
SU744101A1
СПОСОБ ИНЖЕНЕРНОЙ ЗАЩИТЫ ДОБЫВАЮЩЕЙ ПЛАТФОРМЫ ПЛАВУЧЕГО ТИПА ОТ ЛЕДОВЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ В УСЛОВИЯХ АРКТИЧЕСКОГО ШЕЛЬФА 2013
  • Кутвицкая Наталья Борисовна
  • Рязанов Александр Викторович
RU2532941C1
СПОСОБ ИНЖЕНЕРНОЙ ЗАЩИТЫ ДОБЫВАЮЩЕЙ ПЛАТФОРМЫ ПЛАВУЧЕГО ТИПА ОТ ЛЕДОВЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ В УСЛОВИЯХ АРКТИЧЕСКОГО ШЕЛЬФА 2015
  • Воробьев Александр Валентинович
  • Зеньков Андрей Федорович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Балесный Юрий Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2604888C1
СООРУЖЕНИЕ ИЗ ЛЬДА 1991
  • Беккер А.Т.
  • Чуркина Н.Е.
RU2022102C1
ЛЕДОВЫЙ ПРИЧАЛ 2021
  • Колосов Михаил Александрович
  • Андреева София Александровна
RU2764806C1
Способ повышения несущей способности армированного ледяного покрова 1959
  • Ожерельев А.И.
  • Червяков В.А.
SU123976A1
ЛЕДЯНОЙ КАТОК 2005
  • Березкин Андрей Владимирович
  • Мухтаров Ильдар Мухаметгалеевич
  • Ильченко Алексей Дмитриевич
RU2276312C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА НЕФТЕГАЗОПРОМЫСЛОВЫХ РАБОТ И ГЛУБОКОВОДНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 1997
  • Рылов И.И.
  • Васильев С.А.
  • Рылов И.И.
  • Красулина А.И.
RU2140527C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 029 586 C1

Реферат патента 1995 года САННО-БОБСЛЕЙНАЯ ТРАССА

Название: санно-бобслейная трасса. Назначение: для скоростного спуска саночников и бобслеистов. Сущность: на опорах установлен ограждающий элемент с несущими ребрами, на которые опирается желоб с трубами в его основании для хладоагента. Между ограждающим элементом и желобом имеется полость для подачи воздуха с минусовой температурой, а по месту их соединения в верхней части установлены вентиляционные решетки. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 029 586 C1

САННО-БОБСЛЕЙНАЯ ТРАССА, содержащая желоб, выполненный из прямых и криволинейных участков, с вмонтированными в его основание трубами для хладагента и опоры, отличающаяся тем, что, с целью стабилизации минусовой температуры независимо от климатических условий и увеличения срока службы трассы, она снабжена смонтированным на опорах, охватывающим желоб снаружи с образованием полости для подачи воздуха с минусовой температурой ограждающим элементом с несущими ребрами, удерживающими желоб, при этом в верхней части по месту соединения желоба с ограждающим элементом установлены вентиляционные решетки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2029586C1

Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Heavy Construction News, Канада, N 15, 1985, с.16-22.

RU 2 029 586 C1

Авторы

Гунст И.А.

Разин Ф.С.

Коваль В.И.

Даты

1995-02-27Публикация

1991-04-05Подача