Изобретение относится к санно-бобслейным трассам с искусственным намораживанием ледового покрытия. Трасса предназначена для скоростного спуска спортсменов саночников и бобслеистов.
Известные санно-бобслейные трассы состоят из опор, на которых расположен желоб с вмонтированной в его основание трубной решеткой для циркуляции хладоагента (1 и 2).
Недостатком известных конструкций является то, что они не позволяют качественно поддерживать постоянную минусовую температуру ледового покрытия по всей длине трассы в период соревнований. Кроме того ограничивается месторасположение трасс в зависимости от климатических условий.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой трассе является санно-бобслейная трасса для скоростного спуска спортсменов с искусственным намораживанием льда, состоящая из прямых и криволинейных участков в плане, включающая опоры и желоб с вмонтированной в его основание трубной решеткой для пропуска хладоагента. (3).
Недостатком этой конструкции трассы является отсутствие стабильной температуры ледового покрытия при изменении природно-климатических условий, что ограничивает эксплуатационный срок трассы.
Целью изобретения является поддержание стабильной минусовой температуры льда в независимости от климатических условий и перепада температур, увеличение срока эксплуатации трассы.
Поставленная цель достигается тем, что желоб санно-бобслейной трассы выполняют с наружной ограждающей конструкцией, в теле которой располагается вентиляционный канал для подачи воздуха с минусовой температурой, который охватывает несущую конструкцию с хладоносителем, при этом наружная ограждающая конструкция повторяет конфигурацию желоба с внешней стороны и содержит несущие ребра, на которых монтируется несущая конструкция, а в местах соединения верхней части наружной ограждающей и несущей конструкций монтируются вентиляционные решетки для пропуска охлажденного воздуха.
Анализ признаков показал, что они вместе взятые являются достаточными, а каждый из них необходим для того, чтобы при достаточной простоте конструкции трассы на ней было возможно поддерживать стабильную температуру льда в независимости от климатических условий и перепада температур, а также увеличить срок ее эксплуатации.
На фиг. 1 изображен фрагмент прямого участка желоба санно-бобслейной трассы; на фиг.2 - различные варианты закрытия трассы.
Санно-бобслейная трасса содержит опоры 1, на которых располагается наружная ограждающая конструкция 2 с несущими ребрами 3, боковыми участками 4, несущей конструкцией желоба 5, трубной решеткой для пропуска хладоагента 6, вентиляционные каналы 7 между наружной ограждающей и несущей конструкциями, которые заканчиваются вентиляционными решетками 8, и лед 9, намораживаемый на внутреннюю поверхность несущей конструкции желоба.
Монтаж санно-бобслейной трассы осуществляется в следующей последовательности.
После монтажа опор 1 на них монтируется каркас наружной ограждающей конструкции 2 с несущими ребрами 3 за исключением боковых участков 4. Затем монтируется каркас желоба 5 с трубной решеткой 6. Трубы опрессовывают и торкретируют желоб 5 трассы. После получения несущей конструкции бетонируют боковые участки 4 наружной ограждающей конструкции 2, образуя при этом вентиляционные каналы 7. В местах соединения верхней части несущей и ограждающей конструкций монтируют вентиляционные решетки 8. После завершения монтажа закачивают хладоагент и нагнетают холодный воздух, а на внутреннюю часть желоба наносят водяную пыль для образования льда 9.
Боковые стенки 4 наружной ограждающей конструкции 2 могут быть забетонированы одновременно по каркасу или смонтированы и готовых элементов с последующей обработкой швов для обеспечения герметичности.
Предлагаемая конструкция трассы может быть при необходимости выполнена и в закрытом варианте. Для этого можно использовать любой материал, позволяющий пропускать дневной свет, причем для вечерних заездов в кровле ограждающей конструкции монтируют светильники и телеустановки. На фиг.2 представлены различные варианты возможного закрытия трассы.
Защита трассы наружным покрытием позволит поддерживать стабильную температуру льда, что даст возможность прокладывать трассу в различных климатических условиях с увеличением сроков ее эксплуатации.
Применение предложенного решения санно-бобслейной трассы позволит расширить географию трасс с желаемым сроком эксплуатации. Конструкция таких трасс создаст равноценные условия для всех участников соревнований.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САННО-БОБСЛЕЙНАЯ ТРАССА С ИСКУССТВЕННЫМ ЛЕДОВЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2001 |
|
RU2188689C1 |
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС "ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ" С КРЫТОЙ САННО-БОБСЛЕЙНОЙ ТРАССОЙ | 2004 |
|
RU2257440C1 |
Санно-бобслейная трасса для скоростного спуска | 1978 |
|
SU744101A1 |
СПОСОБ ИНЖЕНЕРНОЙ ЗАЩИТЫ ДОБЫВАЮЩЕЙ ПЛАТФОРМЫ ПЛАВУЧЕГО ТИПА ОТ ЛЕДОВЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ В УСЛОВИЯХ АРКТИЧЕСКОГО ШЕЛЬФА | 2013 |
|
RU2532941C1 |
СПОСОБ ИНЖЕНЕРНОЙ ЗАЩИТЫ ДОБЫВАЮЩЕЙ ПЛАТФОРМЫ ПЛАВУЧЕГО ТИПА ОТ ЛЕДОВЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ В УСЛОВИЯХ АРКТИЧЕСКОГО ШЕЛЬФА | 2015 |
|
RU2604888C1 |
СООРУЖЕНИЕ ИЗ ЛЬДА | 1991 |
|
RU2022102C1 |
ЛЕДОВЫЙ ПРИЧАЛ | 2021 |
|
RU2764806C1 |
Способ повышения несущей способности армированного ледяного покрова | 1959 |
|
SU123976A1 |
ЛЕДЯНОЙ КАТОК | 2005 |
|
RU2276312C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА НЕФТЕГАЗОПРОМЫСЛОВЫХ РАБОТ И ГЛУБОКОВОДНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 1997 |
|
RU2140527C1 |
Название: санно-бобслейная трасса. Назначение: для скоростного спуска саночников и бобслеистов. Сущность: на опорах установлен ограждающий элемент с несущими ребрами, на которые опирается желоб с трубами в его основании для хладоагента. Между ограждающим элементом и желобом имеется полость для подачи воздуха с минусовой температурой, а по месту их соединения в верхней части установлены вентиляционные решетки. 2 ил.
САННО-БОБСЛЕЙНАЯ ТРАССА, содержащая желоб, выполненный из прямых и криволинейных участков, с вмонтированными в его основание трубами для хладагента и опоры, отличающаяся тем, что, с целью стабилизации минусовой температуры независимо от климатических условий и увеличения срока службы трассы, она снабжена смонтированным на опорах, охватывающим желоб снаружи с образованием полости для подачи воздуха с минусовой температурой ограждающим элементом с несущими ребрами, удерживающими желоб, при этом в верхней части по месту соединения желоба с ограждающим элементом установлены вентиляционные решетки.
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Heavy Construction News, Канада, N 15, 1985, с.16-22. |
Авторы
Даты
1995-02-27—Публикация
1991-04-05—Подача