1
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для погрузки и выгрузки контейнеров и пакетированных грузов из транспортных средств.
Известно устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств, содержащее эстакаду, на которой консольно смонтированы грузонесущие балки, опирающиеся свободным концом на подвижную опору, снабженную строповочнЬгм элементом для фиксации относительно транспортного средства и мерсанизм подъема и опускания контейнеров и поддонов 1 J.
Недостатком известного устройства является несовершенство механизма вывешивания груза на транспортном средстве.1
Цель изобретения - повьшение эффективности работы устройства.
Для достижения постоянной цели в устройстве для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств, содержащем эстакаду, на которой консольно смонтированы грузонесущие ёалки, опиракициеся св ободным концом на подвижную опору, .снабженную строповочным элементом для фиксации относительно транспортного средства, и механизм подъема и опускания контейнеров и поддонов, на торцовой стенке эстакада шарнирно закреплены подпружиненные относительно нее кронштейны в виде двуплечих J-образных поворотных в вертикальной плоскости рычагов, ctjoHтированных с возможностью взаимодействия нижними горизонтальными концами с упорами, которые закреплены на подвижных опорах, а в ерхними посредством тяги - с механизмом подъема и опускания контейнеров и поддонов, который вьшолнен в виде рольганговой площадки, установленной на грузонесущих балках, и соединенных между собой по бокам рычагами,/которые шарнирно прикреплены верхними концами к рольганговой площадке, нижними - к грузонесущим балкам, а в средней части каждого рычага вьшолнен паз для взаимодействия с выступом, которьй вьшолнен на тяге.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вцд по стрелке А на фиг. 1; нафиг, 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - уст614452
ройство, положение после погрузки груза на транспортное средство; на фиг. 5 - вьшешивание груза при разгрузке с транспортного средства; на 5 фиг. 6 - устройство с гидравлическим приводом, общий вид.
Устройство состоит из грузонесущих балок 1, эстакады 2 и подвижной опоры 3, смонтированной с возмож0 ностью перемещения вдоль оси 00 устройства. Возможность перемещения подвижной опоры 3 обеспечивается тележкой 4, установленной на рельсах 5. Подвижная опора 3 выполнена регулируtS емой по высоте (механизм регулирования опоры по высоте не показан) и имеет направляющее устройство для продольного перемещения ее относительно балок 1 в виде роликов 6 и стро0 повочный элемент для фиксации отно, сительно транспортного средства, например, строповочным тросом 7, закрепленным на стойке 8. На подвижной опоре 3 со стороны, противоположной
5 размещению строповочного элемента, установлен узел для взаимодействия с механизмом вывешивания груза. Этот узел выполнен в виде упора 9, которьй может вьщвигаться от опоры
0 и обратно при помощи телескопического устройства- 10. Балки 1 вьшолнены из секций Л и М, соединенных между собой цилиндрическим шарниром 11, имекяцим горизонтальную ось вра-
щения. Высота балок 1 меньше высоты опорньгх элементов поддонов и контейнеров. Секция Л балки 1 своим ближним к эстакаде 2 концом Г опирается на пластину 12 регулятора
Q высоты, вьтолненного, например, в виде винта 13, установленного вертикально на кронштейне 14, закрепленном на эстакаде 2. Секция М балки 1 закреплена шарниром 15, имегацим
j горизонтальную ось вращения, в нише 16 эстакады. На балках 1 установлены рычаги 17, нижние концы которых при помощи шарниров 18, прикрепленных к основанию 19 балок 1, а верхние концы шарнирами 20 прикреплены к рольганговой площадке 21, свободно лежащей на балках 1. Оси шарниров 18 и 20 имеют горизонтальное
расположение. На рольганговой площад J ке 21 с возможностью вращения установлены ролики 22. Левый по чертежу (фиг. 1) конец площадки 21 отогнут
вниз и образует поверхность В, которан взаимодействует с транспортным средством при его загрузке. В нише 16эстакады установлена направляющая 23 с шарниром 24, нижний коне.ц которой опирается на пружину 25, прикрепленную к эстакаде 2. В направ ляющей 23 установлен с возможностью Продольного перемещения двуплечий J-образный рычаг 26, на нижнем конце которого при помощи шарнира 27 закреплена в вертикальной плоскости пластина 28, .а верхний конец Д шарниром 29 соединен с концом Е (фиг.4) тяги 30, конец Ж который выступами 31 связан с рычагами 17. Выступы 31 тяги установлены в пазах 32 рычага 17с возможностью перемещения вдоль паза. Тяга 30 от рычага 26 до рычагов 17 проходит через направляющие. выполненные в виде втулок 33, закре ленных в секциях Л балок 1. Оси вту лок параллельны оси.00 устройства. Предлагаемое устройство может быть выполнено и с гидравлическим при водом (фиг. 6). В этом случае механизм вьтешивания груза имеет два силовьк цилиндра 34 и 35 последовательно связанных между собой трубопроводами 36. Один силовой цилиндр 34закреплен на эстакаде 2 при помо щи шарнира 37, а шарниром 38 соединен с рьмагом 39, который, в свою очередь, соединен шарниром 40 с эстакадой 2. Другой силовой цилиндр 35одним концом при помощи шарнира 41 соединён с рычагом 17, а другим концом шарниром 42 - с основанием 19 балки 1. Рычаги 17 шарнирно соединены между собой тягой 43. Трубопроводы 36 проходят через управляющий дроссель 44. .. Устройство работает следующим образом. Перед разгрузкой транспортного средства 45 подвижную опору 3 устанавливают в крайне .левое по чертежу положение (фиг. 4), регулируют высоту роликов 6, вьщвигают упор 9 в крайнее правое по чертежу положение и закрепляют (механизм закрепления упора 9 не показан). Затем соединяю опору 3 с транспортным средством 45 при помощи троса 7 и перемещают тра спортное средство в направлении стр ки 3 (фиг. 4). При этом транспортное средство давит на стойку 8 подвижной опоры 3 и перемещает последнюю к эстакаде 2, а балки 1 пере454мещаются по роликам 6 на платформу транспортного средства, заходя в зазор между поддоном 46 и полом платформы. Перед тем, как транспортному средству остановиться у выступа 47, подвижная опора 3 упором 9 надавит на нижний конец рычага 26 (фиг. 5) и начнет его перемещать. При этом тяга 30 перемещается навстречу транспортному средству 45 и поворачивает рычаги 17 на шарнирах 18 в направлении стрелок И и этим поднимает рольганговую площадку 21, которая при этом вывешивает поддоны 46, При достижении рычагами 17 вертикального положения транспортное -средство останавливается выступом 47 эстакады 2, а рычаги 17 вместе с рольганговой площадкой 21 по инерЦии продолжают движение и упираются во втулки 33. В таком положении площадка имеет устойчивость, объясняемую тем, что в этом положении верхние концы рычагов 17 смещены относительно нижних концов на расстояние . Вследствие этого образуется момент силы от веса груза 48. Усилие пружины 25 направляющей 23 достаточно только для подорота площадки 21 без груза в исходное положение и поэтому недостаточно для возвращения в исходное положение площадки 21 с грузом, Затем транспортное средство 45 отъезжает от эстакады 2 (фиг. 5) внаправлении стрелки К (фиг. 5), перемещая за собой подвижную опору 3 на тросе 7. При этом балки 1 с грузом 48 выходят .из грузовой платформы транспортного средства 45, опираясь на ролики 6. При достижении опорой 3 крайнего левого по чертежу положения транспортное средство останавливается и трос 7 отцепляется.Не опуская рольганговую площадку 21, груз на поддонах 46 выкатывают по роликам 22 на эстакаду 2. Возможен вариант разгрузки, когда вначале выкатывают груз 48 на поддонах 46 по роликам 22 из кузова, и только потом транспортное средство 45 отъезжает, перемещая опору 3 в крайнее левое по чертежу положение. При таком способе снижается трение балок 1 о пол платформы транспортного средства 45. При погрузке (фиг. 4 и 5) груз 48 по роликам 22 вкатьшают на предварительно поднятую и зафиксированную в этом положении рольганговую площадк 21, которая при этом выступает от о нования 19 балок 1 на величину лРг (фиг. 5). Опора 3 как и при разгруз ке отрегулирована по высоте грузово платформы транспортного средства 45 Соединяют подвижную опору 3 тросом с транспортным средством 45 и перем щают его в направлении эстакады 2, при этом опора 3 движется вместе с транспортным средством 45, а балки с грузом 48 заходят на платформу транспортного средства 45. При достижении поверхностью В площадки 21 торцовой стенки платформы площадка 21 начинает перемещаться в направлении, совпадающим с направлением движения транспортного средства 45 и поворачивает рычаги 17 в направлении обратном направлению стрелки И (фиг.,5) до тех пор, пока они не минуют вертикальное положение, и не начинают перемещаться под действием веса груза 48. При опущенной рольганговой площадке 21 поддоны 46 своими опорными элементами 49 упираются в пол кузова транспортного, средства 45 и разгружают балки, которые свободно лежат в пространстве, образованном настилом поддона 46 и поверхностью пола. Затем транспортное средство 45 перемещает подвижную опору 3 за трос 7 в исходное положение (фиг.4 При этом балки 1 перемещаются из В 21 Фиг. 2 456 транспортного средства 45 и опираются на ролики 6 После этого отцепляют трос 7 и транспортное средство отъезжает. Возможен вариант погрузки, когда груз вкатывают по роликам 22 на грузовую платформу транспортного средства после заведения туда балок 1. При использовании устройства с гидравлическим приводом принцип работы сохраняется. Отличие только в том, что усилие от рычага 39 передается на силовой цилиндр 34, который через трубопроводы 36 передает давление в силовой цилиндр 35, воздействующий на рычаги 17 и поворачивающий их. Для фиксации устройства в таком положении используют дроссель 44. При обслуживании транспортных средств с различной высотой платформы производится регулировка положения балок 1, которая возможна благодаря шарнирному соединению сек- ций М и Л . Регулировка производится вращением винта 13 и подъемом или опусканием ролика 6 подвижной опоры 3. Применение предлагаемого устройства для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные работы с использованием энергии транспортного средства и повысить эффективность его работы. 22 16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств | 1983 |
|
SU1143679A1 |
Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств | 1985 |
|
SU1281491A1 |
Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств | 1983 |
|
SU1110730A1 |
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1992 |
|
RU2047552C1 |
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2020 |
|
RU2742665C1 |
СМЕННАЯ ПЛАТФОРМА И СРЕДСТВО ТРАНСПОРТИРОВКИ СМЕННОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2013 |
|
RU2617768C2 |
Контейнер для пакетирования и транспортирования штучных грузов | 1985 |
|
SU1370007A1 |
Грузовой автомобиль для перевозки грузов на поддонах | 1976 |
|
SU878188A3 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ И ПОДДОНОВ ИЗ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее эстакаду, на которой консольно смонтированы грузонесущие балки, опирающиеся свободным концом на подвижную опору, снабженную строповочным элементом для фиксации относительно транспортного средства, и механизм подъема и опускания контейнеров и поддонов, отличающееся тем, 4TOj с целью повышения эффективности работы устройства, на торцовой стенке эстакады шарнирно закреплены подпружиненные относительно нее кронштейны в виде двуплечИх J-образных noBopoTHbtx в вертикальной плоскости рычагов, смонтированных с возможностью взаимодействия нижними горизонтальными концами с упорами, которые закреплены на подвижных опорах, а верхними посредством тяги с указанным механизмом подъема и опускания контейнеров и поддонов, которьш выполнен в виде рольганговой площадки, установленной на грузонесущих балках, и соединенных между собой по бокам рычагами, (Л которые шарнирно прикреплены верхними концами к рольганговой площадке, с нижними - к грузонесущим балкам, а в средней части каждого рычага выполнен паз для взаимодействия с выступом, который выполнен на тяге. ./, rrr 7, О5 4 СП
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3586650/11, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-06-15—Публикация
1983-12-27—Подача