Устройство для охлаждения проката Советский патент 1979 года по МПК B21B45/02 C21D1/62 

Описание патента на изобретение SU657883A1

1

Изобретение относится к прокатному производству и может использоваться, например, при охлаждении железнодорожных рельсов при их термической обработке.

Прн охлаждении проката в процессе термичес й обработки непрерывной по длине проката струей охладителя на глубине 2-3 мм закаленного слоя офазуются структуры отпуска, что приводит к неоднородноста закаленного слоя, а также к падению твердости и нрочностных свойств.

Известно устройство для охлаждения проката, содержащее камеру с соплами и трубопровод для подачи охладителя l .

Недостатками устройства являются конструктивная сложность обеспечения реверсивного перемещения устройства относительно закаливаемой поверхности, наличие неоднородности структуры неодновременного охлаждения поперечных участков головки рельса, а следовательно, и наличие значительных остаточных напряжений..

Цель изобретения - повысить качество проката и упростить конструкцию.

Это достигается тем, ч го устройство для охлаждения проката, содержащее камеру с соплами и трубопровод для подачи охладителя, снабжено трубопроводом и соплами для подрода воздуха, а камера разделена поперечными перегородками на секции, причем между секциями с соплами для охладителя расположены секции с соплами для воздуха . Перегородки могут быть выполнены Bbictynaющими за пределы камеры со стороны сопел.

Чередование в устройстве для охлаждения проката секций с соплами для подачи охладителя и секций с соплами для создания поперечной воздушной завесы, обеспечивает многократное циклическое охлаждение каждого участка прюката. Воздущная завеса необходима дЛя предотвращения попадания охладителя на участки проката, которые не находятся под охлаждающимисекциями, выступающие перегородки также способствуют ограничению потока охладителя. Благодаря наличию пауз при циклическом охлаждении верхние слои металла головки рельса не переохлаждаются, в результате чего создаются условия для выравни3.6 ванйя температуры по сечению закаленного слоя. Изменяя скорость перемещения проката, протяженность секций с соплами для подачи охладителя и секций с соплами для создания поперечной воздушной завесы, можно обеспе-, чить получение заданной твердости по поверхности в пределах 320-415 НВ и структуры типа сорбит, троостосорбит с увеличенной прокаливаемостью по всему сечению закаленного слоя и с минимальными остаточными напряжениями. Таким образом обеспечивается получение качественного закаленного слоя за счет увеличения прокаливаемости, однородности полученной структуры, а также повышения равномерности изменения твердости по глубине закаленного слоя. На чертеже изображено устройство для охлаж дения проката, обший вид, Устройство для охлаждения проката содержит камеру 1 с соплами 2 для подачи охладителя. Камера разделена перегородками 3 на секции, причем между секциями с соплами 2 для подачи охладителя ртсположены секции с соплами 4 для создания поперечной воздушной завесы. Перегородки 3 выполнены выступающими за пределы камеры 1 со стороны сопел. Распределение охладителя по соответствующи секциям осуществляется трубопроводом 5, а воз духа - трубопроводом 6. Охлаждение проката, например рельса типа Р 65 (С 0,75%) в предлагаемом устройстве осущесталяется следующим образом. Через трубопроводы .5 и 6 в соответствующие секции камеры 1 подводятся охладитель и воздух. Давление воды и воздуха на входе в коллек торы составляет соответственно 2 и 1,8 ат. Для охлаждения рельса 7 используют воду, подогре.тую до SSC. Охлаждаемый рельс 7 со скоростью 26 мм/се непрерывно перемещается под камерой 1 с зазором 4 мм относительно перего юдок 3. Охлажда ющая вода через сопла 2, выполненные в виде отверстий диаметром 2 мм, расположенных в шахматном порядке в дне соответствующих .секции, попадает на поверхность головки рельса Благодаря истечению воздуха через сопла 4,выполненные в дне секций в виде отверстий диаметром 1,6 мм, расположенных в один ряд внутри секций по ширине перегородок 3, вода охлаждает только тот участок головки рельса, которы находится под соответствующей охлаждающей секцией. Расположение секций с соплами 4 д;1я создания поперечных воздушных завес между секциями соплами 2 для подачи охладителя обеспечиват цикличность охлаждения каждого участка оверхности головки рельса в процессе его перееще1шя под камерой 1. Протяженность охлажающих секций и секций лля создания воздушой завесы составляет по 50 мм, что при скоости перемещения рельса 26 мм/сек обеспетаает продолжительность охлаждения и пауз ежду охлаждениями равную 2 сек. При таком иклическом охлаждении по сечению закаленого слоя головки рельса глубиной 15 мм полуают однородную троостосорбитную структуру равномерным распределением твердости от 8,5 HRC с поверхности до 36 HRC на глубине 5 мм.; Механические свойства закаленного слоя ледующие; (Зц 135-136 кг/мм GT 96-99 кг/мм Cf-g 11,5% 37-38% 2 Q 2,8-3,2 кгм/см Предлагаемое устройство для охлаждения проката (рельсов) позволяет просто проводить циклическое охлаждение жидкостью и обеспечивает при этом увеличеннзоо глубину закаленного слоя с повышенной твердостью и равномерным распределением ее по сечению. Формула изобретен и-я 1.Устройство для охлаждения проката, содержащее камеру с соплами и трубопровод для подачи охладителя, отличающееся тем, что, -J с целью повышения качества проката и упрощения конструкции, оно снабжено трубопроводом и соплами для подвода воздуха, а камера разделена 1юперечными перегородками на секции, причем между секциями с соплами для охладителя расположены секции с соплами для воздуха. 2.Устройство по П.1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что.} перегородки выполнены выступающими за пределы камеры со стороны сопел. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 428006, кл. С 21 и 1/62, 1969.

Похожие патенты SU657883A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ 1992
  • Нестеров Дмитрий Кузьмич[Ua]
  • Левченко Николай Филиппович[Ua]
  • Сапожков Валерий Евгеньевич[Ua]
  • Сахно Валерий Александрович[Ua]
  • Босый Владимир Николаевич[Ua]
  • Чабань Григорий Максимович[Ua]
  • Карпенко Виталий Федорович[Ua]
  • Юдина Валерия Николаевна[Ua]
RU2039093C1
Устройство для охлаждения проката 1991
  • Нестеров Дмитрий Кузьмич
  • Сапожков Валерий Евгеньевич
  • Левченко Николай Филиппович
  • Сахно Валерий Александрович
  • Чабань Григорий Максимович
  • Чернов Евгений Иванович
  • Шевченко Александр Иванович
  • Тихонюк Леонид Сергеевич
  • Бардусов Виктор Николаевич
  • Ремпель Александр Генадиевич
  • Педер Татьяна Михайловна
SU1801038A3
Устройство для охлаждения проката 1991
  • Нестеров Дмитрий Кузьмич
  • Сапожков Валерий Евгеньевич
  • Левченко Николай Филиппович
  • Сахно Валерий Александрович
  • Чабань Григорий Максимович
  • Чернов Евгений Иванович
  • Тихонюк Леонид Сергеевич
  • Ремпель Александр Генадиевич
  • Шевченко Александр Иванович
  • Педер Татьяна Михайловна
SU1801129A3
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ 2005
  • Павлов Вячеслав Владимирович
  • Пятайкин Евгений Михайлович
  • Корнева Лариса Викторовна
  • Козырев Николай Анатольевич
  • Годик Леонид Александрович
  • Дементьев Валерий Петрович
  • Моренко Андрей Владимирович
  • Тараборин Александр Николаевич
  • Бедарев Николай Иванович
RU2280700C1
Способ изготовления остряков стрелочных переводов с использованием промежуточной детали 2016
  • Шестаков Андрей Николаевич
  • Хлыст Сергей Васильевич
  • Пшеничников Павел Александрович
  • Кириченко Михаил Николаевич
  • Иванов Алексей Геннадьевич
  • Кузьмиченко Владимир Михайлович
  • Хлыст Илья Сергеевич
  • Гонтарь Алексей Владимирович
  • Челядинов Василий Витальевич
RU2646006C1
КРУГЛЫЙ СОРТОВОЙ ПРОКАТ ИЗ СРЕДНЕЛЕГИРОВАННОЙ СТАЛИ 2004
  • Угаров Андрей Алексеевич
  • Бобылев Михаил Викторович
  • Шляхов Николай Александрович
  • Гонтарук Евгений Иванович
  • Лехтман Анатолий Адольфович
  • Фомин Вячеслав Иванович
  • Сидоров Валерий Петрович
  • Коршиков Сергей Петрович
  • Гончаров Виктор Витальевич
RU2277595C1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ 2005
  • Ворожищев Владимир Иванович
  • Перетятько Владимир Николаевич
  • Шур Евгений Авелевич
  • Громов Виктор Евгеньевич
  • Юнин Геннадий Николаевич
  • Михайлов Алексей Сергеевич
  • Филиппова Марина Владимировна
RU2294387C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УПРУГОЙ КЛЕММЫ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ И УПРУГАЯ КЛЕММА 2012
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Федин Владимир Михайлович
  • Вакуленко Сергей Петрович
  • Тихонов Дмитрий Петрович
  • Дьяков Александр Васильевич
  • Прокофьев Андрей Дмитриевич
RU2512695C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАЭBТЕКТОИДНОГО СТАЛЬНОГО РЕЛЬСА С ЗАКАЛЕННОЙ ГОЛОВКОЙ 2010
  • Брамфитт, Брюс Л.
  • Флетчер, Фред Б.
  • Дэвис, Мл., Джон Э.
RU2579319C2
Способ закалки концов рельсов с прокатного нагрева 1989
  • Мильман Ефим Абрамович
  • Гончаренко Сергей Григорьевич
  • Изюмский Владимир Аврамович
SU1663035A1

Иллюстрации к изобретению SU 657 883 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для охлаждения проката

Формула изобретения SU 657 883 A1

SU 657 883 A1

Авторы

Сапожков Валерий Евгеньевич

Казарновский Давид Самуилович

Чабань Григорий Максимович

Заннес Александр Николаевич

Даты

1979-04-25Публикация

1977-03-11Подача