Изобретение относится к области транспортировки штучных грузов и может применяться, например, на железнодорожном транспорте для перемеш,ения рам вагонных тележек при поточном ремонте.
Известен шагающий-конвейер, содержащий неподвижную опорную раму и подвижную несущую раму, а также приводы для вертикального и горизонтального перемещения несущей рамы 1.
Несущая рама состоит из двух секций, соединенных между собой с возможностью ограниченного продольного пере.мещения одной секции относительно другой. Обе секции размещены на одном уровне относительно опорной рамы, которая используется в качестве направляющих, несущей рамы.
Однако такое устройство имеет сложную конструкцию, поскольку несущая рама конвейера для ремонта вагонных тележек имеет большую длину и для подъема ее требуется сложный и дорогой привод.
Известно устройство для перемещения изделий, содержащее неподвижные опоры, копиры и установленную на направляющих несущую раму, снабженную приводом
перемещения и колесами, взаимодействующими с копирами 2 .
Колеса подвижной рамы при рабочем ходе перемещаются по подвижным копирам, а при обратном ходе - по прямолинейным направляющим неподвижной рамы.
Однако такое устройство не позволяет обеспечить перемещение груза на значительные расстояния по обычному рельсовому пути, который может быть использован в качестве неподвижных направляющих.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства и снижение его металлоемкости.
Для этого направляющие снабжены неподвижными упорами, подвижная несущая рама выполнена из нижней части, снабженной клиновидными выступами, и верхней части, снабженной фиксаторами, взаимодействующими с неподвижными упорами и клиновидными выступами, причем колеса, взаимодействующие с копирами, укреплены на верхней часФи подвижной рамы, а копиры - на нижней.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1 (вид сверху на передний фиксатор верхней части подвижной несущей рамы в исходном положении); на фиг. 3 - вид по. стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - положение деталей устройства в момент подъема переыещаемых изделий; на фиг. 5 и фиг. 6 - вид сверху на передний и задний фиксаторы после перемещения нижней части несущей рамы относительно верхней; на фиг. 7 - положение деталей устройства в конечный момент перемещения изделий; на фиг. 8 - то же, в момент опускания издеЛИЙ на опоры. Устройство включает подвижную несущую раму, состоящую из нижней части 1 и верхней части 2, снабженной выступающими вверх опорами для изделий. Нижняя часть рамы монтирована с возможностью продольного перемещения по направляющим 3, на которые она опирается колесами 4. В качестве направляющих использован рельсовый путь. Для перемещения рамы устройство снабжено приводом, например лебедкой реверсивного действия, соединенной с рамой канатами 5. На нижней части рамы имеются копиры 6, снабженные понижающимися в сторону рабочего хода рамы наклонными плоскостями, а на верхней части-колеса 7, взаимодействующие с копирами. По концам верхняя часть рамы снабжена подвижными в поперечном направлении подпружиненными фиксаторами 8 и 9, а направляющие - неподвижными упорами 10 и 11, взаимодействуюо;ими с фиксаторами. На нижней части рамы также установлены клиновидные выступы 2 и 13, а по обеим сторонам направляющих 3 размещены парные неподвижные опоры 14, 15 и 16 для установки изделий 17 и 18. Устройство работает следующим образом. Подлежащие перемещению изделия {например, рамы ремонтируемых вагонных тележек) подаются краном и устанавливаются на неподвижные опоры первой ремонтной позиции. В исходном положении (см. фиг. 1) опорные плоскости верхней части несущей рамы находятся ниже верхних плоскостей опор 14 и 15, на которых стоят рамы тележек 17 и 18. Фиксаторы 9 находятся в выдвинутом (рабочем) положении, а фиксаторы 8 убраны (см. фиг. 2 и фиг. 3). Колеса 7 верхней части рамы находятся на нижних горизонтальных участках копиров 6. Когда требуется передвинуть изделия, включается лебедка привода, которая натягивает канат 5 и перемещает нижнюю часть И несущей рамы вперед (показано стрелкой В). Поскольку фиксаторы 9, взаимодействуя с упорами 11, удерживают верхнюю часть 2 несущей рамы на месте, копиры 6 своими наклонными плоскостями поднимают колеса 7, а с ними и верхнюю часть рамы до тех пор, пока колеса 7 не выйдут на верхние горизонтальные участки копиров. Верхняя часть рамы приподнимает изделия 17 и 18 над опорами 14 и 15 (см. фиг. 4). В конечный момент подъема верхней части рамы клиновидные выступы 13 нижней части, взаимодействуя с головками фиксаторов 9, выводят последние из зацепления с упорами 11 (см. фиг. 5), благодаря чему верхняя часть рамы получает возможность перемещаться вместе с нижней частью в продольно.м направлении. Одновременно клиновидные выступы 12 выходят из контакта с фиксаторами 8, которые занимают- рабочее положение (см. фиг. 6). Канатом 5 лебедки привода несущая рама перемещается на величину, равную расстоянию между ремонтными позициями, и перемещает изделия (см. фиг. 7). Фиксаторы 8 проходят упоры 10, зацепляются за них и препятствуют перемещению верхней части 2 рамы в обратном направлении. После этого лебедка привода реверсируется и нижняя часть 1 несущей рамы перемещается назад (показано стрелкой). Поскольку верхняя часть рамы останется на месте, колеса 7 опускаются по наклонным плоскостям копиров 6 на их нижние горизонтальные участки (см. фиг. 8). При этом опускается и верхняя часть рамы, в результате чего изделие 17 оказывается стоящим на опоре 15, а изделие 18 - на опоре 16. В конечный момент опускания верхней части рамы фиксаторы 8 отжимаются внутрь клиновидными выступами 12, благодаря чему верхняя часть рамы получает возможность горизонтального перемещения вместе с нижней частью. Канатом лебедки несущая рама перемещается назад, а изделия остаются на неподвижных опорах. Когда рама достигает исходного положения, фиксаторы 9 вновь зацепляются на упоры 11 (см. фиг. 1 и 2). При реверсировании лебедки привода издеия перемещаются вновь. Предлагаемое устройство может быть применено и для транспортировки отдельных изделий на значительные расстояния. В этом случае верхняя часть несущей рамы выполняется в виде платформы для одного изделия, а на начальной и конечной поициях устанавливаются неподвижные опоы, аналогичные опорам 15 и 16. Формула изобретения Устройство для перемещения изделий, содержащее неподвижные опоры, копиры и установленную на направляющих подвижную несущую раму, снабженную приводом перемещения и колесами, взаимодействующими с копирами, отличающееся тем, что, с целью расщире.ния эксплуатационных возможностей устройства и снижения его металлоемкости, направляющие снабжены неподвижными упорами, подвижная несущая рама выполнена из нижней части, снабженной клиновидными выступами, и верхней части, снабженной фиксаторами, взаимодействующими с неподвижными упорами и клиновидными выступами, причем колеса, взаимодействующие с копирами, укреплены на верхней части подвижной рамы, а копиры - на нижней. А ЕЗ / / / / / / / /
т 1
/
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 220836, кл. В 65 G 25/02, 1968.
2.Заявка № 1967681/03, кл. В 65 G 25/04, 1973, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНЫЙ РАЗВЕРТЫВАЕМЫЙ ЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН | 2003 |
|
RU2229675C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И МОНТАЖА БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2011 |
|
RU2479687C1 |
Передвижная установка для приготовления бетонных и растворных смесей | 1981 |
|
SU1030180A1 |
Устройство для передачи поддон-вагонеток в технологической линии | 1981 |
|
SU958093A1 |
ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1972 |
|
SU346195A1 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2393986C2 |
СПОСОБ СУХОГО ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2519248C1 |
Устройство для обслуживания пролетных балок крана | 1980 |
|
SU903284A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРОСА ТУШЕК ПТИЦЫ ИЗ ПОДВЕСОК КОНВЕЙЕРА | 2004 |
|
RU2275812C2 |
Кран-манипулятор К.Б.Розина | 1986 |
|
SU1567506A1 |
Вив К
Вид Б
/2
Фиг.г
К 1 / К tr .
фиг. 5
:s
фщ.В
r:iz
tZj A
j-X tzi A . . EZJ
Л
Г
Авторы
Даты
1979-04-25—Публикация
1974-01-04—Подача