(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОК КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран для подъема грузов | 1979 |
|
SU787344A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Устройство для обслуживания пролетных балок кранов мостового типа | 1979 |
|
SU895905A1 |
Устройство для обслуживания пролетных балок крана мостового типа | 1982 |
|
SU1041494A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
МОСТОВОЙ РОЛИКООПОРНЫЙ КРАН МАМЫРИНА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЛОЩАДОК И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ АГРОПЛАНТАЦИЙ | 1992 |
|
RU2020122C1 |
Мосто-башенный кран | 1981 |
|
SU969646A1 |
Мостовой кран | 1987 |
|
SU1523531A1 |
Вышка для обслуживания верхних участков помещения | 1978 |
|
SU740696A1 |
Кран для установки пролетных строений мостов | 1960 |
|
SU131478A1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к вспомогательным приспособлениям для обслуживания грузоподъемных кранов.
Известно устройство для обслуживания пролетных балок крана, содержащее установленную на рельсах пролетных балок крана тележку, к раме которой разъемно прикреплены подвески, несущие на нижних концах шарнирно соединенную с ними рабочую площадку 1 .
Недостатком известного устройства является то, что оно монтируется на грузовых тележках и перемещается вдоль пролетной балки за счет перемещения тележки, что ухудщает эксплуатационные качества устройства.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.
Для этого рама тележки выполнена раздвижной в поперечном направлении, при этом ее колеса закреплены на верхних концах упомянутых подвесок, нижние концы которых соединены с рабочей площадкой с возможностью перемещения поперек нее и фиксации в требуемых положениях.
Кроме того, на раме тележки закреплены взаимодействующие с рельсом регулируемые зажимы.
На фиг. 1 изображено устройство для обслуживания пролетных балок крана, общий вид; на фис. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид сверху на фиг. 1; на фиг. 4 -узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - узел II на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 - узел III на фиг. 3; на фиг. 8 - узел IV на фиг. 2; на фиг. 9 - схема мон0 тажа устройства в рабочем положении.
Устройство для обслуживания пролетных балок кранов содержит две тяги 1 ферменной конструкции, выполненные Г-образной формы, которые скреплены с рамой 2 тележки, снабженной подъемными блоками 3. Скрепление тяг 1 с рамой 2 осуществлено с помощью монтажных планок 4 и 5 и болтового соединения 6. Для ориентирования тяг 1 относительно рамы 2 на планках 4 выполнен конусный стержень 7, а на планках 5 выполнены конусные направляющие 8. В верхней части каждой из тяг 1 установлены два колеса 9, взаимодействующих с направляющими пролетных балок, а в вертикальной плоскости они снабжены лестницами 10. В нижней части к тягам 1 с помощью шарниров 11 закреплена рабочая площадка 12. Корпуса 13i шарниров 11 выполнены подвижными по направляюш,им 14 рабочей площадки 12 и зафиксированы в рабочем положении стопорами 15.
Для обеспечения возможности обслуживания пролетных балок мостовых кранов различной колеи,рама 2 выполнена раздвижной с возможностью фиксации на заданный размер колеи с помош,ью фиксаторов 16. Каждая опора 17 рамы 2 снабжена регулируемыми зажимами 18. Привод перемещения устройства по направляющим пролетных балок выполнен в виде рукоятки 19, взаимодействующей посредством спаренных звездочек 20, цепей 21, звездочек 22 с колесами 9. Рабочая площадка 12 выполнена U-образной формы с ограждением 23; и снабжена ступеньками 24. Блоки 25, закрепленные в преушинах 26, служат для подъема тяг 1 с площадкой 12 при помощи каната 27 в рабочее положение.
Монтаж устройства осуществляется следующим образом.
С помощью каната поднимают раму 2 тележки на пролетные балки крана, устанавливают и фиксируют в зависимости от размера колеи с помощью фиксаторов 16. Регулируемыми зажимами 18 раму 2 жестко фиксируют на направляющих. Рабочая площадка 12 с тягами 1 устанавливается на полу цеха под рамой 2. Шарниры тяг 1 устанавливаются на необходимый размер, в зависимости от проема между балками и колеи крановой тележки, и фиксируются на направляющих 14 рабочей площадки 12 стопорами 15. Верхними частями тяги 1 сводятся и скрепляют между собой, например, с помощью веревки. Канат 27 закрепляется в верхней части рамы 2 и пропускается через блоки 25 и 3 тяги 1 и рамы 2, создавая полиспаст кратности, достаточной для подъема тяг с рабочей площадкой 12 вручную или с помощью лебедки рабочим, находящимся на полу цеха. После подъема площадки 12 с тягами 1 до уровня, когда колеса 9 окажутся несколько выше направляющих пролетных балок, тяги 1 раскрепляются между собой, разводятся и устанавливаются опусканием каната 27 на направляющих пролетных балок. При этом конусные стержни 7 монтажных плавок 4 тяг 1 входят в направляющие 8 монтажных планок 5 рамы 2 тележки и ориентируют тягк 1 в рабочем положении. Ослабляют
зажимы 18 опор 17 рамы 2, обеспечивая возможность ее перемещения в вертикальном направлении. При оттягивании болтами 6 монтажных планок 4 и 5 рама 2 приподнимается над направляющими, давая возможность устройству свободно перемещаться вдоль направляющих крановых тележек и служит жесткостью в горизонтальной плоскости для ходовой части устройства.
Устройство для обслуживания пролетных балок кранов готово к работе.
Рабочий, находящийся на рабочей площадке 12, вращает рукоятку 19 вокруг своей оси. Это вращение посредством спаренных звездочек 20, сидящих на одной оси с рукояткой 19, цепей 21 и звездочек 22 передается на колеса 9. Колеса 9, вращаясь, катятся по направляющим, увлекая за собой все устройство для обслуживания пролетных балок кранов.
Применение данного устройства позволяет ускорить его монтаж, повысить качество обслуживания и улучшить удобство и безопасность обслуживающего персонала во время ремонта мостового крана.
Суммарный годовой экономический эффект от внедрения данного устройства для обслуживания пролетных балок кранов составляет 15390 руб. в год.
Формула изобретения
Источники информадии, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 703480, кл. В 66 С 13/00, 1978 (прототип).
фиг. f
24
2ff
17
фиг.
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-01-04—Подача