Устройство для обслуживания пролетных балок крана Советский патент 1982 года по МПК B66C13/00 

Описание патента на изобретение SU903284A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОК КРАНА

Похожие патенты SU903284A1

название год авторы номер документа
Мостовой кран для подъема грузов 1979
  • Вишняков Валентин Александрович
  • Бальзак Александр Маркович
  • Владимиров Константин Поликарпович
  • Гаршин Юрий Федорович
  • Меллер Самуил Хонович
SU787344A1
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
Устройство для обслуживания пролетных балок кранов мостового типа 1979
  • Востриков Владимир Тимофеевич
  • Типикин Владимир Николаевич
  • Смирнов Анатолий Павлович
SU895905A1
Устройство для обслуживания пролетных балок крана мостового типа 1982
  • Апанасов Иван Савельевич
  • Гагин Олег Дмитриевич
  • Громенко Сергей Иванович
  • Симонов Дмитрий Николаевич
  • Толочек Владимир Николаевич
  • Трушечкин Владимир Васильевич
SU1041494A1
МОСТОВОЙ РОЛИКООПОРНЫЙ КРАН МАМЫРИНА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЛОЩАДОК И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ АГРОПЛАНТАЦИЙ 1992
  • Мамырин Анатолий Владимирович
RU2020122C1
Мосто-башенный кран 1981
  • Шоломицкий Аркадий Игнатьевич
SU969646A1
Мостовой кран 1987
  • Ардашев Алексей Николаевич
  • Ардашева Вера Васильевна
SU1523531A1
Вышка для обслуживания верхних участков помещения 1978
  • Онищенко Константин Викторович
  • Алехин Владимир Саввич
  • Козленко Анатолий Иванович
  • Филиппов Христофор Васильевич
SU740696A1
Кран для установки пролетных строений мостов 1960
  • Васин Н.Я.
SU131478A1
Подвесная люлька 1980
  • Агафонов Дмитрий Борисович
  • Розеншейн Борис Михайлович
  • Рыбкин Петр Николаевич
  • Соколов Сергей Александрович
  • Шпигель Александр Юльевич
SU887430A1

Иллюстрации к изобретению SU 903 284 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для обслуживания пролетных балок крана

Формула изобретения SU 903 284 A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к вспомогательным приспособлениям для обслуживания грузоподъемных кранов.

Известно устройство для обслуживания пролетных балок крана, содержащее установленную на рельсах пролетных балок крана тележку, к раме которой разъемно прикреплены подвески, несущие на нижних концах шарнирно соединенную с ними рабочую площадку 1 .

Недостатком известного устройства является то, что оно монтируется на грузовых тележках и перемещается вдоль пролетной балки за счет перемещения тележки, что ухудщает эксплуатационные качества устройства.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.

Для этого рама тележки выполнена раздвижной в поперечном направлении, при этом ее колеса закреплены на верхних концах упомянутых подвесок, нижние концы которых соединены с рабочей площадкой с возможностью перемещения поперек нее и фиксации в требуемых положениях.

Кроме того, на раме тележки закреплены взаимодействующие с рельсом регулируемые зажимы.

На фиг. 1 изображено устройство для обслуживания пролетных балок крана, общий вид; на фис. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид сверху на фиг. 1; на фиг. 4 -узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - узел II на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 - узел III на фиг. 3; на фиг. 8 - узел IV на фиг. 2; на фиг. 9 - схема мон0 тажа устройства в рабочем положении.

Устройство для обслуживания пролетных балок кранов содержит две тяги 1 ферменной конструкции, выполненные Г-образной формы, которые скреплены с рамой 2 тележки, снабженной подъемными блоками 3. Скрепление тяг 1 с рамой 2 осуществлено с помощью монтажных планок 4 и 5 и болтового соединения 6. Для ориентирования тяг 1 относительно рамы 2 на планках 4 выполнен конусный стержень 7, а на планках 5 выполнены конусные направляющие 8. В верхней части каждой из тяг 1 установлены два колеса 9, взаимодействующих с направляющими пролетных балок, а в вертикальной плоскости они снабжены лестницами 10. В нижней части к тягам 1 с помощью шарниров 11 закреплена рабочая площадка 12. Корпуса 13i шарниров 11 выполнены подвижными по направляюш,им 14 рабочей площадки 12 и зафиксированы в рабочем положении стопорами 15.

Для обеспечения возможности обслуживания пролетных балок мостовых кранов различной колеи,рама 2 выполнена раздвижной с возможностью фиксации на заданный размер колеи с помош,ью фиксаторов 16. Каждая опора 17 рамы 2 снабжена регулируемыми зажимами 18. Привод перемещения устройства по направляющим пролетных балок выполнен в виде рукоятки 19, взаимодействующей посредством спаренных звездочек 20, цепей 21, звездочек 22 с колесами 9. Рабочая площадка 12 выполнена U-образной формы с ограждением 23; и снабжена ступеньками 24. Блоки 25, закрепленные в преушинах 26, служат для подъема тяг 1 с площадкой 12 при помощи каната 27 в рабочее положение.

Монтаж устройства осуществляется следующим образом.

С помощью каната поднимают раму 2 тележки на пролетные балки крана, устанавливают и фиксируют в зависимости от размера колеи с помощью фиксаторов 16. Регулируемыми зажимами 18 раму 2 жестко фиксируют на направляющих. Рабочая площадка 12 с тягами 1 устанавливается на полу цеха под рамой 2. Шарниры тяг 1 устанавливаются на необходимый размер, в зависимости от проема между балками и колеи крановой тележки, и фиксируются на направляющих 14 рабочей площадки 12 стопорами 15. Верхними частями тяги 1 сводятся и скрепляют между собой, например, с помощью веревки. Канат 27 закрепляется в верхней части рамы 2 и пропускается через блоки 25 и 3 тяги 1 и рамы 2, создавая полиспаст кратности, достаточной для подъема тяг с рабочей площадкой 12 вручную или с помощью лебедки рабочим, находящимся на полу цеха. После подъема площадки 12 с тягами 1 до уровня, когда колеса 9 окажутся несколько выше направляющих пролетных балок, тяги 1 раскрепляются между собой, разводятся и устанавливаются опусканием каната 27 на направляющих пролетных балок. При этом конусные стержни 7 монтажных плавок 4 тяг 1 входят в направляющие 8 монтажных планок 5 рамы 2 тележки и ориентируют тягк 1 в рабочем положении. Ослабляют

зажимы 18 опор 17 рамы 2, обеспечивая возможность ее перемещения в вертикальном направлении. При оттягивании болтами 6 монтажных планок 4 и 5 рама 2 приподнимается над направляющими, давая возможность устройству свободно перемещаться вдоль направляющих крановых тележек и служит жесткостью в горизонтальной плоскости для ходовой части устройства.

Устройство для обслуживания пролетных балок кранов готово к работе.

Рабочий, находящийся на рабочей площадке 12, вращает рукоятку 19 вокруг своей оси. Это вращение посредством спаренных звездочек 20, сидящих на одной оси с рукояткой 19, цепей 21 и звездочек 22 передается на колеса 9. Колеса 9, вращаясь, катятся по направляющим, увлекая за собой все устройство для обслуживания пролетных балок кранов.

Применение данного устройства позволяет ускорить его монтаж, повысить качество обслуживания и улучшить удобство и безопасность обслуживающего персонала во время ремонта мостового крана.

Суммарный годовой экономический эффект от внедрения данного устройства для обслуживания пролетных балок кранов составляет 15390 руб. в год.

Формула изобретения

1.Устройство для обслуживания пролетных балок крана, содержащее установленную на рельсах пролетных балок крана тележку, к раме которой разъемно прикреплены подвески, несущие на нижних концах щарнирно соединенную с ними рабочую площадку, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, рама тележки выполнена раздвижной- в поперечном направлении, при этом ее колеса закреплены на верхних концах упомянутых подвесок, нижние концы которых соединены с рабочей площадкой с возможностью перемещения поперек нее и фиксации в требуемых положениях.2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения опрокидывания на раме тележки закреплены взаимодействующие с рельсом регулируемые зажимы.

Источники информадии, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 703480, кл. В 66 С 13/00, 1978 (прототип).

фиг. f

24

2ff

17

фиг.

SU 903 284 A1

Авторы

Процко Виталий Семенович

Сельков Виктор Кондратьевич

Даты

1982-02-07Публикация

1980-01-04Подача