1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности, в и.х системах питания.
Известны системы питания для двигателей внутреннего сгорания, содержащие карбюратор, снабженный первичной смесительной камерой, имеЕощей устройство холостого хода и сообщенной с цилиндром через первый впускной патрубок, и вторичной смесительной камерой, сообщенной с цилиндром через второй впускной патрубок, и источник негорючего газа 1.
Однако в таких системах питания наблюдается ВЫСОКИ выброс ТОКСИЧНЫХ веществ с выхлопными газами и непроизводительный расход то 1лива на принудительном, холостом ходу в результате неполного сгорания топлива.
Целью изобретения является снижение содержания токсичных веществ в выхлопнь х газах при работе на режиме принудительного холостого хода путем уменьшения уноса в цилиндр топливной пленки со стенки первого впускного патрубка.
Для этого второй впускной патрубок подсоединен к источнику негорючего газа через
канал, в которо.м размещен запорный орган с механизмом управления.
Механизм управления может быть подключен к устройству холостого хода.
На фиг. 1 схематически изображена предложенная система питания, общий вид; на фиг. 2 - схема направления потоков смеси в процессе впуска, в цилиндре с одним впускным клапаном; на фиг. 3 - схема направления потоков смеси в процессе впуска в цилиндр с двумя впускными клапанами; на фиг. 4 - схема механизма управления, подключенного к устройству холостого хода.
Система питания двигателя внутреннего сгорания содержит карбюратор 1 с первичной смесительной ка.мерой 2, и.меющей устройство холостого хода, и вторичную смесительную камеру 3. Первичная смесительная камера 2 сообщена через первый впускной патрубок 4 с цилиндром 5. Вторичная смесительная камера 3 сообщена через второй впускной патрубок 6 с цилиндром 5. Система содержит также источник негорючего газа, в качестве которого может быть использован атмосферный воздух, подаваемый по каналу 7 через запорный орган 8 с механизмом управления 9, или выхлопные газы, подаваемые no каналу 10 через запорный орган 11 с механизмом управления 12.
Устройство холостого хода содержит запорный орган 13, соединенный с блоком управления 14 (фиг. 4) и размещенный в канале 15, сообщённом с задроссельным пространством первичной смесительной камеры 2. Механизм управления 9 или 12 подключен к блоку управления 14.
Первый впускной патрубок 4 и второй впускной патрубок 6 могут быть объединены в общий впускной коллектор 16 и разделены в нем перегородкой 17, доходящей до седла клапана 18. Перегородка 17 имеет профилированный участок 19 для тангенциального подвода топливовоздущных смесей из первичной камеры 2 и вторичной камеры 3 в цилиндр 5. Первый впускной патрубок 4 второй впускной патрубок 6 могут быть соединены с цилиндром 5 через отдельные впускные клапаны 20 и 21 (фиг. 3). Первый впускной патрубок 4 может иметь подогреваемый участок 22, а второй впускной патрубок 6 - охлаждаемый участок 23.
Показанное в качестве при.мера на фиг. 1 устройство автоматического открытия 24 дроссельной заслонки 25 вторичной камеры 3 карбюратора состоит из щтока 26, соединенного с подвижной перегородкой 27, пневмокоробки 28, одна полость 29 которой сообщена с диффузорами 30 и 31 карбюратора, а другая полость 32 - с атмосферой. Дроссельная заслонка 25 вторичной камеры 3 может быть связана с осью дроссельной заслонки 33 первичной камеры 2 систе.мой рычагов 34.
При работе системы питания на режиме самостоятельного холостого хода канал 15 подвода смеси в первичную смесительную камеру 2 открыт, а запорный орган 8 канала 7 подвода негорючих газов закрыт. При увеличении частоты вращения коленчатого валаСпримерно на 300-800 об/мин выше минимально устойчивого числа оборотов холостого хода) и при закрытой дроссельной заслонке 33 первичной камеры (режим торможения двигателем, например, при движении под уклон) запорный орган 13 устройства холостого хода перекрывает канал 15, прекращая подачу смеси в первичную смесительную камеру 2. При этом механизм управления 9, воздействуя на запорный орган 8, открывает канал 10, .обеспечивая подачу негорючих газов, например воздуха, во второй впускной патрубок 6.
При уменьшении числа оборотов принудительного холостого хода до заданной величины (примерно на 200-600 об/минвыше минимального числа оборотов холостого хода) запорный орган 13 устройства холостого хода открывает канал 15, восстанавливая тем самым подачу рабочей смеси в первичную смесительную камеру 2. Одновременно закрывается запорный орган 8, прекращая подачу негорючих газов из канала 7 во второй впускной патрубок 6.
На режиме частичных нагрузок из выпускной системы по каналу 10 во впускной патрубок могут подаваться выхлопные газы для снижения выброса окислов азота. Предложенная система питания бензинового двигателя обеспечивает снижение выброса токсичных веществ на 30-50%, уменьшение угара моторного масла на 40-60%, расхода топлива в среднем на 5%, снижение
0 требований к октановому числу и увеличение пробега до капитального ремонта. Это достигается за счет предотвращения уноса топливной пленки со стенок впускных патрубков на режиме принудительного холостого хода так как при проведении испыта НИИ на беговых барабанах по ездовым циклам Правил № 15 ЕЭК ООН и FTP 75 (США) двигатель работает только на первичной смесительной камере, а негорючие газы подаются только во второй впускной патрубок 6,
Q через который при испытаниях смесь в цилиндр не подается. Кроме того, этот эффект достигается вследствие снижения разрежения в цилиндре при такте впуска, продувки его негорючими газами и прекращения подачи топлива на режиме принудительного
5 холостого хода.
При работе на одной первичной смесительной камере улучшается процесс смесеобразования вследствие увеличения скорости
смеси во впускном патрубке и создания в цилиндре более интенсивных завихрений. Одновременно улучшаются антидетонационные качества при низких и средних числах оборотов.
При высоких числах оборотов и полных нагрузках, когда с помощью автоматического устройства открывается вторичная ка.мера, за счет подбора углов направления потока смеси при входе в цилиндр .можно уменьшить завихрения заряда и обеспечить равномерное распределение с.меси по цилиндрам для улучшения экономичности топлива.
Формула изобретения
1. Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, снабженный первичной смесительной камерой, имеющей устройство холостого хода и сообщенной с цилиндром через первый впускной патрубок, и вторичной смесительной камерой, сообщенной с цилиндром через второй впускной патрубок, и источник негорючего газа, отличающаяся тем, что, с целью снижения содержания токсичных веществ в выхлопных газах при работе на режиме принудительного холостого хода путем уменьшения уноса в цилиндр топливной пленки со стенки первого впускного патрубка, второй впускной патрубок подсоединен к источнику негорючего газа через канал, в ко
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1698473A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЫ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2260144C2 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU969175A3 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2033554C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1740745A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726831A2 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1247576A1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2006651C1 |
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1019097A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами | 1980 |
|
SU918474A1 |
Авторы
Даты
1979-04-25—Публикация
1976-10-18—Подача