Электромагнитное сцепление Советский патент 1979 года по МПК F16D27/00 

Описание патента на изобретение SU658336A1

(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ В известной муфте якорь находится под действием только возвратных пружин, усилие которых соизмеримо с весом якоря и связанных с ним частей, однако в устройствах, имеющих нормально замкнутый пружинный тормоз, создающий рабочий момент сцепления, для отключени.я которого необходимо преодолеть значительные усилия силовых пружин при максимальном зазоре в ненасыЙенной магнитной системе, практически линейной ), принятое соотношение площадей полюсов не обеспечивает требуемых временных параметров переключения, т.к. между якорем и магнитопро водом в момент включения имеется максимальный рабочий зазор, а магнитное сопротивление стали практически равно нулю. Цель изобретения - обеспечить мак симальное тяговое усилие в момент включения. Для этого в известном электромагнитном сцеплении, содержащем кольцевой магнитопровод с обмоткой возбуждения и якорь, отношение площади тор цового сечения цилиндрических частей магнитопровода к общему его сечению находится в пределах от 1/3 до 2/5 (от 1/6 до 1/5 в пересчете на один полюс), На фиг, 1 показано описываемое сцепление муфта-тормоз в заторможенном состоянии, продольный разрез; на фиг. 2 - магнитопровод, продольны разрез; на фиг. 3 -то же, поперечный разрез. Электромагнитное сцепление содержит цилиндрический магнитопровод в ви де подвижного корпуса 1 и неподвижного корпуса 2 с обмоткой 3 возбуждени и якоря 4. Корпус 1. и якорь 4 установлены на втулке 5. Якорь 4 жестко связан с нажимным диском муфты 6 пос редством распорных втулок 7 и винтов 8, расположенных в расточках ступицы 9, жестко соединенной с втулкой 5. Якорь 4 одновременно служит нажимным диском тормоза. На ступице 9 установлены опорные регулировоч ные элементы 10 и 11, ограничивающие ход якоря 4 и нажимного диска б, а также комплекты дисков муфты и тормоза: внутренние 12 и внешние 13. В цилиндрических расточках ступицы 9 установлен комплект силовых пру жин 14. При этом в электромагнитной муфте для увеличения усилия трогания (тягового усилия) отношение площади торцового сечения цилиндрических частей полюсов к общему сечению магнито провода находится в пределах от 1/3 до 2/5, что обусловлено следующим. Так как в нормально замкнутых систе мах необходимо преодолеть рабочее (т.е. создающее полный момент сцепления) усилие пружин при наибольшем зазоре в магнитопроводе, то вьшолнение условия трогания обычно приводит к необходимости существенного увеличения магнитодвижущей силы обмотки и, соответственно, ее размеров. Поэтому возможность получения наибольшего в данном габарите уилия трогания весьма важно, так как оно влияет на . время переключения. Физически такая возможность вытекает из того, что при расширении диаметральных размеров обмотки 3 сечение цилиндрических частей магнитопровода, включая полюсы, будет стремиться к нулю, при расширении же магнитопровода. за счет сжатия радиального размера обмотки - к нулю стремится МДС. В обоих этих предельных случаях сила тяги будет практически равна нулю, что свидетельствует о наличии оптимального соотношения сечений. При определении этого соотношения продольные (аксиальные) размеры магнитопровода приняты фиксированными, что позволяет унифицировать якори муфт разных видов, использовать одни и те же шаблоны для изготовления катушек и избежать глубокого насыщения спинки корпуса 2 при притянутом якоре (т.е. при малом рабочем зазоре). Принимая во внимание изложенные данные и учитывая, что в исходном положении якоря магнитное сопротивление контура сосредоточено в рабочем зазоре таХ можно установить, что практически максимальное значение силы трогания обеспечивается при отношении площади Зц торцового сечения цилиндрических частей стали магнитопровода к общей площади S торцевого сечения его в пределах от -у т.е. i4 4ji- / 2. J it 5 В идеализированном магнитопроводе приняты следующие обозначения: иц - площадь стали сечения, охватывающего обмотку; Зц - площадь стали сечения, охватываемого обмоткой; 32 - общая площадь торцового сечения, определяемая заданными габаритными диаметрами D и d магнитопровода; - площадь полюса (остальные обозначения ясны из чертежа). Обозначим Зп КпЗц. г .Кп i ;2-. -.2 - 1-ui - - к Чл lAa (И-К) ; К 1; f коэффициент заполнения окна медью. Тяговде усилие (на двух полюсах) Индукция Вд на полюсе XJQ-Jyy, . , d. тах э где - эквивалентное сопротивление балластных зазоров; Л/- магнитная роницаемость; 3, - ампервитки обмотки. Ампервитки обмотки выражаются через площадь окна So и плотность тока А: ST „ „ з где ST - площадь торца обмотки;к г 2ТС to длина обмотки возбуждения; Гер- средний радиус обмотки возбуждения. Учитывая, что S + Зц t §ц, (4)2 S J. const. Используя (3) и (2) и выражая все площади через Зц, имеем из (1) Р ,,,-8ц(1+К Зщ,(5) Kj-Kj rconet. Экстремум (максимум) силы имеет мес4 0 г откуда после диЛФето при dSm ренцирования (5) 5ц и упрощения име 2 &г-Зц-10 i))Sm 52-5u-, (л rfo )Зц, -|-5д . Так как зависимости вида (5) имею достаточно расплывчатый максимум, вы годно несколько сдвинуться, от точки теоретического экстремум вправо, т.е в сторону больших Su и меньших , что даст экономию меди и уменьшит мощность обмотки почти без изменения силы Р. Ограничиваясь отклонением силового усилия от теоретического максимума в поеделах 2,5 + 3%, найдем, что ) при ,4$j,l70,353Sj;7 (°-бЗг)тт17-ОИ44. т.е. РОПТ отличается от всего на 2,8%, тогда как обмотка уменьшается на /Таким образом, оптимальное соотно- шение площадей, обеспечивающее практически-максимапьное (оптимальное) тяговое усилие, лежит в пределах. М .- Su, 2 Предлагаемое сцепление работает следующим образом: При подаче тока в обмотке 3 возбуждения возникает магнитный поток, который замыкается через корпуса 1 и 2 и якорь 4, что вызывает притяжение якоря 4 к корпусу 1. При этом, в соответствии с выбранным оптимальным геометрическим соотношением в магнитопроводе обеспечивается максимально возможная при данных габаритах величина начального усилия притяжения якоря. Предлагаемое сцепление обладает при заданной силе пружин повышенной надежностью и быстродействием за счет увеличения избыточной силы трогания якоря или увеличивает тормозной момент путем увеличения силы пружин. Формула изобретения Электромагнитное сцепление, содержащее кольцевой магнитопровол с установленной в его торцовой расточке обмоткой возбуждения и якорь ли чающееся тем, что, с целью обеспечения максимального тягового усилия в момент включения, отношение площади торцового сечения полюсов магнитопровода к площади его общего сечения принято 1/3 - 2/5. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. О.Н.Татур.Конструкции управляемых муфт за рубежом, 1963, с. 16, фиг. 3. 2. Заявка 2041138 от 10.07.1974. по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

Похожие патенты SU658336A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1968
  • В. Д. Жарков, О. Г. Клочков, В. И. Науменко, Н. В. Федосеев
  • Л. М. Ясман
SU221804A1
ИМПУЛЬСНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД 2015
  • Мошкин Владимир Иванович
  • Угаров Геннадий Григорьевич
  • Усанов Константин Михайлович
  • Шестаков Дмитрий Николаевич
  • Помялов Станислав Юрьевич
RU2604356C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ПОВТОРНО-КРАТКОВРЕМЕННОГО РЕЖИМА РАБОТЫ 2002
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
RU2199176C1
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2004
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
RU2262175C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРЕСС 2015
  • Мошкин Владимир Иванович
  • Угаров Геннадий Григорьевич
  • Усанов Константин Михайлович
  • Шестаков Дмитрий Николаевич
  • Помялов Станислав Юрьевич
RU2601727C1
Электромагнитная переключающая муфта 1983
  • Яковлев Василий Алексеевич
SU1083006A1
Электромагнитная муфта тормоза 1987
  • Кузнецов Виктор Николаевич
SU1569457A1
Электромагнитный тормоз 1979
  • Гауптман Анатолий Ермиевич
SU828335A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ УДАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ 1995
  • Нейман В.Ю.
  • Угаров Г.Г.
RU2099175C1
Система управления сцеплением 1987
  • Талаквадзе Вадим Виссарионович
  • Талаквадзе Леонид Виссарионович
SU1498644A1

Иллюстрации к изобретению SU 658 336 A1

Реферат патента 1979 года Электромагнитное сцепление

Формула изобретения SU 658 336 A1

SU 658 336 A1

Авторы

Сенаторов Виктор Алексеевич

Пономарев Леонид Павлович

Флидлидер Григорий Максимович

Татур Олег Николаевич

Даты

1979-04-25Публикация

1976-09-07Подача