Устройство для управления двухдвигательным электроприводом постоянного тока Советский патент 1979 года по МПК H02P5/46 

Описание патента на изобретение SU658691A1

Тб - диаграмма состояний зарядного тиристора;

f I - относительная продолжительность включения якоря первого двигателя;

j g - относительная продолжительность включения якоря второго двигателя;

с - время задержки между открытием коммутирующего тиристора и закрытием зарядного тиристора;

Ц:7 , Ucj,- напряжение на конденсаторах.

Устройство содержит силовые тиристоры 1 и 2, включенные в якорные цепи двигателей 3 и 4, общий узел коммутации с коммутирующим 5 и зарядным 6 тиристорами и конденсаторами 7 и 8.

Обмотки 9, 10 возбуждения двигателей соединены последовательно-встречно. Обратные диоды 11 и 12 включены между противоположными по питанию выводами якорей двигателей 3 и 4. Силовые тиристоры 1 и 2 и обмотки возбуждения двигателей щунтированы обратными диодами 13, 14 и 15 соответственно. Последовательно в цепи питания якорей двигателей включены диоды 16 и 17.

Устройство работает следующим образом.

При одновременном включении силовых тиристоров 1 и 2 и зарядного тиристора 6 к двигателям подключается напряжение источника питания Ей, а также происходит заряд конденсатора 7 по цепи + Ей, 9, 10, 8,2, - ЕЙ и конденсатора 8 по цепи + Ей, 9, 10,8,2, - ЕЦ. Заряд конденсаторов носит колебательный характер и по достижении максимума напряжения на конденсаторах тиристор 6 закрывается.

В данной схеме для обеспечения колебательного характера заряда конденсаторов вместо дросселя используется индуктивность обмоток возбуждения 9 и 10 двигателей. Коммутационное напряжение на конденсаторах по окончании заряда примерно равно двойному напряжению источника питания. При включении коммутирующего тиристора 5 происходит перезаряд конденсаторов 7 и 8 соответственно по цепям: +7,5,13, - 7 и + 8,5,14 - 8. Силовые тиристоры 1 и 2 закрываются. При закрытии силовых тиристоров 1 и 2, в якорных обмотках возникает ЭДС самоиндукции с полярностью, как показано на фиг. 1; ЭДС самоиндукции замыкаются с помощью обратных диодов 11 и 12 по цепи: + ЭДС самоиндукции 3, 12, - ЭДС самоиндукции 4, + ЭДС самоиндукции 4, 11, - ЭДС самоиндукции 3. Так как силовые тиристоры 1 и 2 включены одновременно и закрытие их происходит в один и тот же момент времени, то, следовательно, относительные продолжительности включения якорей двигателей 3 и 4 равны, т. е. у i у 2. Вследствие того, что обмотки возбуждения двигателей 9 и 10 включены встречно, двигатели развивают моменты противоположных направлений. Скорость выходного вала равна нулЮ: Для устранения возможности

короткого замыкания необходимо, чтобы включение коммутирующего тиристора 5 происходило спустя некоторое время т после закрытия зарядного тиристора 6 (фиг. 2). Если включены силовой тиристор 1 и зарядный тиристор 6, а тиристор 2 не включен, то якорь двигателя 1 получает питание и происходит заряд конденсатора 7. Через некоторое время включается силовой тиристор 2 и зарядный тиристор 6. Якорь двигателя 4 получает питание и происходит заряд конденсатора 8 (фиг. 2). По мере заряда конденсатора 8 тиристор 6 закрывается. При включении коммутирующего тиристора 5 силовые тиристоры I и 2 закрываются. В этом случае относительная продолжительность включения якорей двигателей различная (1 г), так как закрытие силовых тиристоров 1 и 2 происходит в одно и то же время, а относительная продолжительность регулируется моментом включения тиристоров 1 и 2. Двигатели будут работать в различных режимах. Величина тормозного момента определяется как продолжительностью включения якоря двигателя 4, так и ЭДС вращения двигателей. Скорость выходного вала определяется разностью относительных продолжительностей включения. При сигнале управления Uu, равном нулю, j 1 i 2 и скорость выходного вала равна нулю. По мере увеличения сигнала управления одной полярности происходит увеличение I и уменьщение г, выходной вал вращается в одном направлении и скорость вращения может регулироваться от нуля до максимальной (jf i 1; у г 0). При изменении полярности сигнала управления происходит быстрое торможение и выходной вал начинает вращаться в обратном направлении, так как г |. Скорость вращения выходного вала может изменяться от нуля до максимальной.

Таким образом, включение обратных диодов 11 и 12 между якорями двигателей обеспечивает работу двигателей на один вал в различных режимах, что,кроме упрощения устройства, повыщает жесткость результирующей механической характеристики и позволяет осуществить плавное регулирование скорости вращения выходного вала с высоким быстродействием при реверсе. Использование в качестве зарядного дросселя обмоток возбуждения двигателей и одного коммутирующего тиристора также упрощает схему.

Формула изобретения

Устройство для управления двухдвигательным электроприводом постоянного тока, содержащее силовые тиристоры, включенные в цепи питания якорей двигателей, общий узел коммутации с конденсаторами, зарядным и коммутирующим тиристорами и обратные диоды, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, обмотки возбуждения двигателей соединены последовательно-встречно и подключены к источнику питания через зарядный и коммутирующий тиристоры, соединенные последовательно, а якорь каждого двигателя включен параллельно зарядному и коммутирующему тиристорам через дополнительно введенный диод со стороны обмоток возбуждения и силовой тиристор со стороны коммутирующего тиристора, причем конденсаторы узла коммутации включены между анодами силовых и коммутирующего тиристоров, а обратные диоды подключены параллельно обмоткам возбуждения, силовым тиристорам и между противоположными по питанию выводами якорей двигателей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 406286, кл. Н 02 Р 5/46, 1971. /J

Похожие патенты SU658691A1

название год авторы номер документа
Двухдвигательный электропривод 1981
  • Самчелеев Юрий Павлович
  • Марченко Василий Иванович
  • Дрючин Виктор Гаврилович
SU989733A1
Двухдвигательный электропривод 1980
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Самчелеев Юрий Павлович
SU877766A1
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом постоянного тока 1980
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Самчелеев Юрий Павлович
SU983959A1
Устройство для импульсного управления электродвигателем постоянного тока 1975
  • Пискарев Александр Николаевич
  • Игнатченко Александр Иванович
  • Коровкин Анатолий Михайлович
SU647824A1
Устройство для динамического торможения двигателя постоянного тока 1987
  • Копанев Владимир Максимович
SU1492437A2
Тиристорный импульсный преобразователь для управления двигателем постоянного тока 1977
  • Гончаров Юрий Петрович
  • Панасенко Николай Васильевич
  • Тимченко Николай Александрович
  • Сердюков Юрий Павлович
  • Вирченко Николай Дмитриевич
  • Гапчинский Евгений Станиславович
  • Никулин Виктор Сергеевич
SU692045A1
Высокочастотный инвертор 1981
  • Исмаилов Тофик Кязим Оглы
  • Низамов Тельман Инаят Оглы
  • Маркарян Рафаэль Андроникович
  • Азимов Зульфугар Аваз Оглы
  • Листенгартен Бэлла Ароновна
SU978298A1
Реверсивный ключ 1979
  • Андрущук Владимир Васильевич
  • Ханевич Стефан
SU847514A1
Устройство для управления двигателем постоянного тока 1979
  • Андрущук Владимир Васильевич
  • Ханевич Стефан
SU871289A1
Тиристорный преобразователь постоянного напряжения для управления двигателем постоянного тока 1979
  • Гончаров Юрий Петрович
  • Тимченко Николай Александрович
  • Гапчинский Евгений Станиславович
  • Сердюков Юрий Павлович
  • Шеенко Владимир Алексеевич
  • Чикотило Иван Иванович
SU855893A1

Реферат патента 1979 года Устройство для управления двухдвигательным электроприводом постоянного тока

Формула изобретения SU 658 691 A1

SU 658 691 A1

Авторы

Балыков Александр Николаевич

Дрючин Виктор Гаврилович

Логинов Григорий Викентьевич

Даты

1979-04-25Публикация

1976-12-23Подача