Устройство для буксировки воднолыжника Советский патент 1979 года по МПК A63C15/04 

Описание патента на изобретение SU659160A1

На полом шесте 3 между рукоятками 4 и 5 шарнирно установлена опора 24 для тела спортсмена.

Внутренняя полость корпуса заполнена пенопластом.

Пользуются устройством следующим образом.

Спортсмен закрепляет лыжи на ногах, откидывает опору 24 в рабочее положение п, удерн ивая устройство за рукоятки 4 и 5, опускает корпус в воду. Располагаясь па пирсе 25 (фиг. 2) в направлении иредполагаемого движения (положение I), он запускает двигатель. При достижении необходимого разгона его спортсмен прыгает в воду боком (стрелка Л). Поскольку в момент прыжка двигатель развивает максимальную тягу, то уже в прыжке лыжник приобретает достаточную скорость в паправлепии движения, что в последуюн,ем облегчает выход на глиссирование (положение II). Как только начинается движение, крылья 2, установленные на корпусе под большим углом атаки, выталкивают корпус устройства из воды, что приводит к резкому сокращению сопротивления движению, и лыжник одновременно выходит на режим глиссирования, как это показано на фиг. 2, 3.

В движении (фиг. 3, 4) лыжник держит устройство за рукоятку 5 правой рукой и за рукоятку 4 - левой. При этом шест 3 проходит сбоку тела лыжника и лыжник опирается на него и на опору 24. Корпус находится над поверхностью воды, а само устройство поддерживается в рабочем положении за счет регулирования нагрузок на устройство со стороны лыжника и вертикальной составляюш,ей тяги винта 11, а также подъемпой силы, создаваемой подводными крыльями 13. Основное тяговое усилие устройства передается на лыжника через рукоятку 5, ноэтому рукоятка находится в утопленном положепии, что обеспечивает открытое положение пробки 22 воздуховода. Скорость движения лыжник может регулировать, поворачивая дроссельную заслонку рукояткой 4.

Если происходит падение лыжника, то он неизбежно отпускает рукоятку 5 н пробка 22 воздуховода захлопывается. Двигатель останавливается и устройство начинает плавать в воде в свободном состоянии, как это показано на фиг. 5.

Распределение веса и объем корпуса 1 выбираются таким образом, чтобы обеспечить устройству положительную плавучесть в снаряженном состоянии, причем корпус

его в воде при плавании ориентирован таким образом, чтобы шест 3 с пробкой 22 воздуховода и рукояткой 5 всегда находились над водой. Такая развесовка обеспечивает возможность старта с воды.

Схема аварийного старта с воды приведена на фиг. 6. В этом случае лыжник ноднлывает к устройству и занимает стартовое положение, изображенное на чертеже, затем включает пусковое устройство двигателя. Как только двигатель запускается, спортсмен усилием старается затопить корпус 1, т. е. ставит шест 3 под углом 20-ЗО к горизонту, что позволяет получить значительную вертикальную составляющую тяги,

которая способствует ускорению выхода на

глиссирование. Возмол ;ны и другие способы

старта.

Описанное устройство, разумеется, требует от спортсмена некоторой снепиальной тренировки, однако в целом физические нагрузки на спортсмена от удержания двигателя ирактически те же, что и создавае.мые фалом при обычно.м буксирозании. Появляется только небольшой скручивзюший реактивный момент от движителя, который легко уравновешивается напряжениями рук на паре рукояток. При транспортировке устройства шест 3

отсоединяют от корпуса. Для пользования устройством спортсмена-левши можно установить шест в положение, повернутое на 180° относительно изображенного на фиг. i, с дальнейшей фиксацией стопором 15.

Формула изобретения

1.Устройство для буксировки воднолыжника, содержащее плавучий корпус с подводными крыльями, полый шест с рукоятками управления движением, становленный в корпусе двигатель внутреннего сгорания, соединенный с гребным винтом через дейдвудную трубу, отличающееся том,

что, с целью новышения удобства в пользовании, корпус выполнен герметичным, а полый шест соединен со всасывающим патрзбком двигателя и закреплен на передней частп корпуса, причем на щесте шарнирно

усгановлена опора для тела спортсмена.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что выхлопной патрубок двигателя размещен в дейдвудпой трубе и имеет обратный клапан.

Источники информации,

принятые во внимание нри экспертизе 1. Патент США N° 3850130, кл. 115-61, опублик. 1974.

,/.,:r: ; JJ , r rAv U/CVi,;i I I)., ..-vFT i и::: -- --:-- ;,. -;jj;; ii--i-z±:-x-s / I,

20

.:;

-

/

/z

Похожие патенты SU659160A1

название год авторы номер документа
Водно-воздушное транспортное средство 2021
  • Решетников Михаил Иванович
RU2785913C2
ВОДНЫЕ ЛЫЖИ ДЛЯ ВОДНОГО БИАТЛОНА 2017
  • Баленко Игорь Федорович
RU2659718C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ КОСМОНАВТА, НАПРИМЕР, ПО ЛУННОЙ ПОВЕРХНОСТИ 1999
  • Майсов И.А.
RU2152337C1
Тренажер для воднолыжников-прыгунов с трамплина 1981
  • Липский Борис Порфирьевич
SU1050722A1
МОТОСЕРФЕР 2009
  • Тараканов Владислав Андреевич
RU2404082C1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ КОПАНИЯ 1965
SU170417A1
СУДНО С ЧАСТИЧНОЙ МАССОЙ ГЛИССИРОВАНИЯ 2013
  • Сейфи Александр Фатыхович
  • Валиев Фарид Максимович
RU2550783C1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ОДНОКОВШОВЫМ ЭКСКАВАТОРОМ 1967
SU192079A1
Устройство для тренировки спортсменов 1984
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Бабинец Андрей Алексеевич
  • Ситников Анатолий Дмитриевич
  • Касаткин Николай Алексеевич
SU1238768A1
Водно-лыжная карусель 1976
  • Родинкова Ольга Васильевна
  • Родинков Василий Алексеевич
SU631171A1

Иллюстрации к изобретению SU 659 160 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для буксировки воднолыжника

Формула изобретения SU 659 160 A1

риг.З

SU 659 160 A1

Авторы

Малиновский Евгений Юрьевич

Малиновский Юрий Евгеньевич

Даты

1979-04-30Публикация

1975-09-12Подача