На полом шесте 3 между рукоятками 4 и 5 шарнирно установлена опора 24 для тела спортсмена.
Внутренняя полость корпуса заполнена пенопластом.
Пользуются устройством следующим образом.
Спортсмен закрепляет лыжи на ногах, откидывает опору 24 в рабочее положение п, удерн ивая устройство за рукоятки 4 и 5, опускает корпус в воду. Располагаясь па пирсе 25 (фиг. 2) в направлении иредполагаемого движения (положение I), он запускает двигатель. При достижении необходимого разгона его спортсмен прыгает в воду боком (стрелка Л). Поскольку в момент прыжка двигатель развивает максимальную тягу, то уже в прыжке лыжник приобретает достаточную скорость в паправлепии движения, что в последуюн,ем облегчает выход на глиссирование (положение II). Как только начинается движение, крылья 2, установленные на корпусе под большим углом атаки, выталкивают корпус устройства из воды, что приводит к резкому сокращению сопротивления движению, и лыжник одновременно выходит на режим глиссирования, как это показано на фиг. 2, 3.
В движении (фиг. 3, 4) лыжник держит устройство за рукоятку 5 правой рукой и за рукоятку 4 - левой. При этом шест 3 проходит сбоку тела лыжника и лыжник опирается на него и на опору 24. Корпус находится над поверхностью воды, а само устройство поддерживается в рабочем положении за счет регулирования нагрузок на устройство со стороны лыжника и вертикальной составляюш,ей тяги винта 11, а также подъемпой силы, создаваемой подводными крыльями 13. Основное тяговое усилие устройства передается на лыжника через рукоятку 5, ноэтому рукоятка находится в утопленном положепии, что обеспечивает открытое положение пробки 22 воздуховода. Скорость движения лыжник может регулировать, поворачивая дроссельную заслонку рукояткой 4.
Если происходит падение лыжника, то он неизбежно отпускает рукоятку 5 н пробка 22 воздуховода захлопывается. Двигатель останавливается и устройство начинает плавать в воде в свободном состоянии, как это показано на фиг. 5.
Распределение веса и объем корпуса 1 выбираются таким образом, чтобы обеспечить устройству положительную плавучесть в снаряженном состоянии, причем корпус
его в воде при плавании ориентирован таким образом, чтобы шест 3 с пробкой 22 воздуховода и рукояткой 5 всегда находились над водой. Такая развесовка обеспечивает возможность старта с воды.
Схема аварийного старта с воды приведена на фиг. 6. В этом случае лыжник ноднлывает к устройству и занимает стартовое положение, изображенное на чертеже, затем включает пусковое устройство двигателя. Как только двигатель запускается, спортсмен усилием старается затопить корпус 1, т. е. ставит шест 3 под углом 20-ЗО к горизонту, что позволяет получить значительную вертикальную составляющую тяги,
которая способствует ускорению выхода на
глиссирование. Возмол ;ны и другие способы
старта.
Описанное устройство, разумеется, требует от спортсмена некоторой снепиальной тренировки, однако в целом физические нагрузки на спортсмена от удержания двигателя ирактически те же, что и создавае.мые фалом при обычно.м буксирозании. Появляется только небольшой скручивзюший реактивный момент от движителя, который легко уравновешивается напряжениями рук на паре рукояток. При транспортировке устройства шест 3
отсоединяют от корпуса. Для пользования устройством спортсмена-левши можно установить шест в положение, повернутое на 180° относительно изображенного на фиг. i, с дальнейшей фиксацией стопором 15.
Формула изобретения
1.Устройство для буксировки воднолыжника, содержащее плавучий корпус с подводными крыльями, полый шест с рукоятками управления движением, становленный в корпусе двигатель внутреннего сгорания, соединенный с гребным винтом через дейдвудную трубу, отличающееся том,
что, с целью новышения удобства в пользовании, корпус выполнен герметичным, а полый шест соединен со всасывающим патрзбком двигателя и закреплен на передней частп корпуса, причем на щесте шарнирно
усгановлена опора для тела спортсмена.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что выхлопной патрубок двигателя размещен в дейдвудпой трубе и имеет обратный клапан.
Источники информации,
принятые во внимание нри экспертизе 1. Патент США N° 3850130, кл. 115-61, опублик. 1974.
,/.,:r: ; JJ , r rAv U/CVi,;i I I)., ..-vFT i и::: -- --:-- ;,. -;jj;; ii--i-z±:-x-s / I,
20
.:;
-
/
/z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Водно-воздушное транспортное средство | 2021 |
|
RU2785913C2 |
ВОДНЫЕ ЛЫЖИ ДЛЯ ВОДНОГО БИАТЛОНА | 2017 |
|
RU2659718C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ КОСМОНАВТА, НАПРИМЕР, ПО ЛУННОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 1999 |
|
RU2152337C1 |
Тренажер для воднолыжников-прыгунов с трамплина | 1981 |
|
SU1050722A1 |
МОТОСЕРФЕР | 2009 |
|
RU2404082C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ КОПАНИЯ | 1965 |
|
SU170417A1 |
СУДНО С ЧАСТИЧНОЙ МАССОЙ ГЛИССИРОВАНИЯ | 2013 |
|
RU2550783C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ОДНОКОВШОВЫМ ЭКСКАВАТОРОМ | 1967 |
|
SU192079A1 |
Устройство для тренировки спортсменов | 1984 |
|
SU1238768A1 |
Водно-лыжная карусель | 1976 |
|
SU631171A1 |
риг.З
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1975-09-12—Подача