Известные устройства для управления одноковшовЫМ экскаватором, включающие золотниковые распредел.ители, управляемые ими цилиндры нанора и подъема ковша ч трубопроводы не обеспечивают . ав.томатического унравлеПНЯ процессом копания, а также полпой и равномерной нагрузки его двигателя во Время копания. В предлагаемом устройстве эти недостатки устранены. Сущность изобретения заключается в том, что к рычагу распределителя, управляющего цилиндрами напора ковша, прикреплен сердечпик электромагнита. Электромагнит работает от питаемого вибропреобразователем реверсивного магнитного усилителя, в первичную цепь которого включен потенциометр. Ползун потенциометра механически связан с рейкой управления подачей топлива двигателя. В цепь источника тока последовательно включены контакторы, взаимодействующие с рычагами управления «апором и нодъемом ковша. Па чертеже изображена схема предложенного устройства вместе С деталью контактов, вмонтированных в щарик рукояти управления напором. При этом замыкаются ко 1Тактьт //3, вмонтированные в шарик 3 рукояти управления напором, а сектор 4, связанный с рукоятью подъема, замыкает контактор НО. Система оказывается включенной в работу. Связь 5, жестко соединенная с рейкой 6 управлепия подачей топлива дизеля, будет при этом перемещать по потенциометру 7 ползун 8, следя, таким образом, за загрузкой двигателя. При непогружеппом двигателе ползун переместится вправо относительно нулевой точки нотенцнометра и в цепи управления «вход реверсивным магнитным усилителем 9 потечет ток. Ток па выходе усилителя заставит электромагнит 10 передвинуть тягу // с прикрепленным к ней сердечннком электромагнита так, чтобы клапан 12 включнл рабочий цилиндр 13 муфты «напор вперед. При этом ковш начнет заглубляться в грунт, возрастут подъемное и нанорное усилия, н, соответственно, нагрузка двигателя. Процесс заглубления ковша в грунт будет производиться до тех пор, пока обороты двигателя не упадут ниже расчетной величины. В этом положении ползуп 8 перейдет нулевую точку на потенциометре и реверсирует подаваемое на вход магнитного уснлителя управляющее напряжение.
иита. Клапан 12 выключится и вместо него включится клапан 14, что приведет к срабатыванию цилиндра 15 «лапор назад. Ковш начинает выглубляться из грунта, уменьшается толщина стружки, а, следовательно, и нагрузка двигателя. Снижение напорного усилия п толшвны снимаемой ковшом стружки по загрузке двигателя обеспечит равномерную нагрузку машины с использованием двнгателя в наиболее выгодном режиме работы.
При желании перейти яа ручное управление машинист кладет руку на Н1арик 3 рукояти управления напором, контактор НЗ размыкается и автоматическая система выключается из работы. Таким образом, вмешательство машиниста в работу автомата может быть произведено в любой момент.
Так как на дизельных экскаваторах обычно нет источника переменного тока, в цепь питания усилителя 9 вводится вибропреобразователь 16.
Контактор НО, сблокированный с рукоятью 1, введен для того, чтобы исключить самонронзвольное Сраоатыванне автоматической системы в том случае, если манлпшст отпустит обе рукояти управления.
Предмет изобретен и и
Устройство для управления одиоковпюпы.м экска1 ат(ром, .иключаюи1,ее золотниковые распрвдсл тели, управляемые ими цилиндры напора и подъема ковнш и трубопроводы, отличающееся тем, что, с обеспечения автоматизации процесса конания, иолной н равномериой нагрузки двигателя экскаватора, к рычагу его распределителя, управляюшего цн.гшщрами 1напора KOBHIH, прикренлен сердечник электро.магнита, работающего от нитаемого вибронреобразователем реверснвного магнитного уснлителя, в перличпую цепь которого включен потенциометр, а нолзун последнего механически связан с рейкой управления подачей топлива двигателя, причем в цень источника тока последовательно включены контакторы, взаимодействующие с рычагами управления напором и подъемом ковша.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер машиниста одноковшового экскаватора | 1985 |
|
SU1260998A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОВОРОТА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2347038C2 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2577870C2 |
Способ управления электроприводом напора экскаватора и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1430475A1 |
Способ автоматического управления процессом копания на одноковшовых экскаваторах и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU977623A1 |
Способ управления копающими механизмами экскаватора и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1105577A1 |
Устройство для управления процессом копания карьерного экскаватора | 1986 |
|
SU1425284A2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСКАВАЦИЕЙ ГРУНТА И ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2436900C2 |
Устройство для управления процессом копания карьерного экскаватора | 1975 |
|
SU595463A1 |
Устройство для управления приво-дОМ пОВОРОТА КОВшА эКСКАВАТОРА | 1979 |
|
SU810913A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация