Известно устройство для автоматического управления процессом копания одноковшового экскаватора, включающее цилиндры ианора и подъема ковша, управляющие ими золотники, рукоятки которых взаимодействуют с электрическими контактами и обратную электрическую связь между регулятором подачи топлива двигателя и золотниками уиравлений цилиндрами напора ковша. Электрические контакты устройства обеспечивают переход иа ручное управление и блокировку включения. Эти устройства несовершенны, так как не обеспечивают равномерности работы экскаватора, что приводит к сокращению сроков работоспособности отдельных его частей (нреждевременно изнашиваются канаты, металлоконструкции, привод) и перерасходу топлива. С целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, обратная связь устройства выполнена в виде нормально уравновешенного пневмодвигателя, механически связанного с рукояткой золотника управления цилиндрами напора ковша и соединенного посредством управляемых электромагнитом клапанов с напорной магистралью и с камерой регулируемого давления, также соединенной с напорной магистралью и имеющей входное и выходное сопла. К выходному соплу примыкает заслонка, взаимодействующая через жесткую тягу с регулятором подачи топлива двигателя. Камера регулируемого давлеиия (жесткой тягой) кинематически связана с рукояткой акселератора двигателя и установлена с возможностью перемещения в зависимости
от положения последней.
На чертеже схематически изображено устройство для автоматического управления процессом копания одноковшового экскаватора. При переводе экскаватора на режим автоматического копания ковш предварительно подводят к забою и устанавливают в положение начала работы.
После поворота рукоятки управления подъемом до необходимого положения в направ
лении, показанном стрелкой А, включают подъемный механизм. При этом замыкаются контакт Н. 3., встроенный в шарик 1, и контакт Н. О. от сектора 2, жестко соединенного с рукояткой управления подъемом. Одновременно с этим включается в действие пневмодвигатель 3 через электромагиит 4 путем воздействия его на клапаны 5, которые связаны с напорной магистралью 6 от ресивера и с напорной магистралью 7 от камеры регулируемого давления 8, соединенной, в свою очередь, магистралью 9 от ресивера. Магистраль 9 присоединена к камере пос 5едством входиого сопла 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ОДНОКОВШОВЫМ ЭКСКАВАТОРОМ | 1967 |
|
SU192079A1 |
Гидропривод одноковшового экскаватора | 1981 |
|
SU1004551A1 |
Гидравлический привод механизма копания | 1973 |
|
SU653356A1 |
Способ управления процессом копания на одноковшовых экскаваторах и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1671801A1 |
ГИДРОПРИВОД одноковшового ЭКСКАВАТОРА | 1971 |
|
SU293975A1 |
Способ копания одноковшовым экскаватором и устройство для его осуществления | 1976 |
|
SU749988A1 |
Устройство для управления процессом компания одноковшового экскаватора | 1976 |
|
SU617546A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 2005 |
|
RU2304667C1 |
Способ управления процессом копания одноковшового экскаватора | 1978 |
|
SU732465A1 |
Одноковшовый экскаватор | 1991 |
|
SU1799414A3 |
Даты
1965-01-01—Публикация