1
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в контрольных устройствах грузоподъемных и транспортирующих механизмов, например наклонных конвейеров, для предотвращения ухода несущего органа вниз под действием собственного веса и веса груза при остановке двигателя.
Известен роликовый останов, относящийся к фрикционному типу, так как его действие основано на использовании силы трения. Останов содержит корпус (полый цилиндр), втулку с клиновыми пазами, ролики, пружины и щтифты 1.
Недостатками указанного роликового останова являются сложность конструкции, так как ролики установлены внутри корпуса и труднодоступны в обслуживании, кроме того, требуется центровка валов привода при монтаже, а также быстрый износ роликов, так как последние работают на смятие.
Известен также роликовый останов, содержащий корпус и тело вращения в виде ролика или щарика, заклинивающегося между рабочей поверхностью корпуса и тормозящимся элементом, при этом тело вращения подпружинено, а рабочая поверхность корпуса выполнена плоской 2.
Недостатком этого останова является его недостаточная надежность, если используется ролик, вследствие его возможного перекоса, и малая нагрузочная способность и быстрый износ, если используется шарик. Кроме того, этот останов обладает малой точностью срабатывания, так как из-за плоской рабочей поверхности корпуса угол заклинивания постоянный и при износе тела вращения останов выходит из строя. При действии динамических нагрузок, которые возникают при работе конвейера, тело вращения может иметь осевое смещение и даже вынос из зоны заклинивания, в результате чего точность срабатывания нарушается.
Нелью изобретения является повышение надежности и точности срабатывания останова.
Поставленная цель достигается тем, что ролик выполнен с осями на его концах, а корпус - с вогнутой рабочей поверхностью и криволинейными пазами для размещения осей ролика, при этом стенки пазов эквидистантны рабочей поверхности корпуса. Кроме того, ролик имеет упругое покрытие. На фиг. 1 представлен роликовый останов, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Останов состоит из корпуса 1, жестко установленного на фундаменте, рабочая поверхность корпуса открытая и имеет вогнутую форму, образующую с цилиндрической формой муфты 2 серповидную или клиновидную щель. В боковых стенках корпуса имеются криволинейные пазы 3, стенки которых эквидистантны рабочей поверхности корпуса. В пазах установлен ролик 4 с осями 5 на его концах. Ролик может быть выполнен с упругим покрытием. Роликовый останов устанавливают на муфтах приводов грузоподъемных и транспортирующих механизмов, например наклонных конвейеров, таким образом, чтобы при работе конвейера в нормальном режиме направление вращения муфты было противоположно направлению силы тяжести ролика.
Останов работает следующим образом.
При вращении муфты 2 против часовой стрелки ролик 4 увлекается силой трения в наиболее щирокую часть клинового зазора между муфтой и корпусом, т. е. выталкивается вверх, что обеспечивает свободное вращение муфты в данном направлении и, следовательно, движение исполнительного органа. При перемене направления вращения муфты (при выключении привода и возможном обратном несущего органа) ролик увлекается муфтой в узкую часть клинового зазора, что приводит к заклиниванию ролика в клиновидной щели и останову муфты и, следовательно, исполнительного органа. При использовании ролика с упругим покрытием улучщается процесс выталкивания ролика из щели при холостом ходе останова и заклинивания ролика в АЗкой щели в рабочем режиме останова. Это позволяет увеличить угол , при этом увеличивается зона действия заклинивания ролика и отсутствует процесс проскальзывания.
10
Формула изобретения
1.Роликовый останов, содержащий корпус и ролик, заклинивающийся между рабочей поверхностью корпуса и тормозящимся элементом, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и прочности срабатывания, ролик выполнен с осями на его концах, а корпус - с вогпутой рабочей поверхностью и криволинейными пазами для размещения осей ролика, при этом стенки пазов эквидистантны рабочей поверхности .
2.Останов по п. 1, отличающийся тем, что ролик имеет упругое покрытие.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Александров М. П. Подъемно-транспортные мащины. «Высщая щкола, М.,
1972, с. 129-134.
2.Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике, т. I, «Наука, М., 1970, с. 191, механизм 304.
Вид А
1риг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННЫЙ РОЛИКОВЫЙ ОСТАНОВ | 2009 |
|
RU2414409C1 |
ОСТАНОВ | 2009 |
|
RU2424171C2 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2359894C1 |
РОЛИКОВЫЙ ОСТАНОВ | 2010 |
|
RU2457167C1 |
РОЛИКОВЫЙ ОСТАНОВ | 2009 |
|
RU2424172C2 |
РОЛИКОВАЯ ОПОРА, ОСТАНОВ ОБРАТНОГО ХОДА И РОЛИКИ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2136569C1 |
СПОСОБ ОСТАНОВКИ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА В СЛУЧАЕ ЕЕ ОБРЫВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2067070C1 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2006 |
|
RU2324635C1 |
РОЛИКОВАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2002 |
|
RU2222727C2 |
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1977-07-11—Подача