Роликовый останов Советский патент 1979 года по МПК F16D71/00 

Описание патента на изобретение SU659811A1

1

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в контрольных устройствах грузоподъемных и транспортирующих механизмов, например наклонных конвейеров, для предотвращения ухода несущего органа вниз под действием собственного веса и веса груза при остановке двигателя.

Известен роликовый останов, относящийся к фрикционному типу, так как его действие основано на использовании силы трения. Останов содержит корпус (полый цилиндр), втулку с клиновыми пазами, ролики, пружины и щтифты 1.

Недостатками указанного роликового останова являются сложность конструкции, так как ролики установлены внутри корпуса и труднодоступны в обслуживании, кроме того, требуется центровка валов привода при монтаже, а также быстрый износ роликов, так как последние работают на смятие.

Известен также роликовый останов, содержащий корпус и тело вращения в виде ролика или щарика, заклинивающегося между рабочей поверхностью корпуса и тормозящимся элементом, при этом тело вращения подпружинено, а рабочая поверхность корпуса выполнена плоской 2.

Недостатком этого останова является его недостаточная надежность, если используется ролик, вследствие его возможного перекоса, и малая нагрузочная способность и быстрый износ, если используется шарик. Кроме того, этот останов обладает малой точностью срабатывания, так как из-за плоской рабочей поверхности корпуса угол заклинивания постоянный и при износе тела вращения останов выходит из строя. При действии динамических нагрузок, которые возникают при работе конвейера, тело вращения может иметь осевое смещение и даже вынос из зоны заклинивания, в результате чего точность срабатывания нарушается.

Нелью изобретения является повышение надежности и точности срабатывания останова.

Поставленная цель достигается тем, что ролик выполнен с осями на его концах, а корпус - с вогнутой рабочей поверхностью и криволинейными пазами для размещения осей ролика, при этом стенки пазов эквидистантны рабочей поверхности корпуса. Кроме того, ролик имеет упругое покрытие. На фиг. 1 представлен роликовый останов, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.

Останов состоит из корпуса 1, жестко установленного на фундаменте, рабочая поверхность корпуса открытая и имеет вогнутую форму, образующую с цилиндрической формой муфты 2 серповидную или клиновидную щель. В боковых стенках корпуса имеются криволинейные пазы 3, стенки которых эквидистантны рабочей поверхности корпуса. В пазах установлен ролик 4 с осями 5 на его концах. Ролик может быть выполнен с упругим покрытием. Роликовый останов устанавливают на муфтах приводов грузоподъемных и транспортирующих механизмов, например наклонных конвейеров, таким образом, чтобы при работе конвейера в нормальном режиме направление вращения муфты было противоположно направлению силы тяжести ролика.

Останов работает следующим образом.

При вращении муфты 2 против часовой стрелки ролик 4 увлекается силой трения в наиболее щирокую часть клинового зазора между муфтой и корпусом, т. е. выталкивается вверх, что обеспечивает свободное вращение муфты в данном направлении и, следовательно, движение исполнительного органа. При перемене направления вращения муфты (при выключении привода и возможном обратном несущего органа) ролик увлекается муфтой в узкую часть клинового зазора, что приводит к заклиниванию ролика в клиновидной щели и останову муфты и, следовательно, исполнительного органа. При использовании ролика с упругим покрытием улучщается процесс выталкивания ролика из щели при холостом ходе останова и заклинивания ролика в АЗкой щели в рабочем режиме останова. Это позволяет увеличить угол , при этом увеличивается зона действия заклинивания ролика и отсутствует процесс проскальзывания.

10

Формула изобретения

1.Роликовый останов, содержащий корпус и ролик, заклинивающийся между рабочей поверхностью корпуса и тормозящимся элементом, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и прочности срабатывания, ролик выполнен с осями на его концах, а корпус - с вогпутой рабочей поверхностью и криволинейными пазами для размещения осей ролика, при этом стенки пазов эквидистантны рабочей поверхности .

2.Останов по п. 1, отличающийся тем, что ролик имеет упругое покрытие.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Александров М. П. Подъемно-транспортные мащины. «Высщая щкола, М.,

1972, с. 129-134.

2.Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике, т. I, «Наука, М., 1970, с. 191, механизм 304.

Вид А

1риг.2

Похожие патенты SU659811A1

название год авторы номер документа
КОМБИНИРОВАННЫЙ РОЛИКОВЫЙ ОСТАНОВ 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2414409C1
ОСТАНОВ 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2424171C2
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2008
  • Малина Петр Васильевич
  • Смаков Артур Жанович
RU2359894C1
РОЛИКОВЫЙ ОСТАНОВ 2010
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2457167C1
РОЛИКОВЫЙ ОСТАНОВ 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2424172C2
РОЛИКОВАЯ ОПОРА, ОСТАНОВ ОБРАТНОГО ХОДА И РОЛИКИ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Становский В.В.
  • Залогин Г.Ю.
  • Антипов Ю.Г.
  • Ремнева Т.А.
RU2136569C1
СПОСОБ ОСТАНОВКИ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА В СЛУЧАЕ ЕЕ ОБРЫВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Герасимов Г.К.
  • Ещеркин А.В.
  • Чернов Р.И.
RU2067070C1
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2006
  • Малина Петр Васильевич
  • Смаков Артур Жанович
RU2324635C1
РОЛИКОВАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА 2002
  • Масленников П.В.
  • Янчевский Ю.В.
  • Мазуровский С.Л.
RU2222727C2

Иллюстрации к изобретению SU 659 811 A1

Реферат патента 1979 года Роликовый останов

Формула изобретения SU 659 811 A1

SU 659 811 A1

Авторы

Бобришов Алексей Митрофанович

Даты

1979-04-30Публикация

1977-07-11Подача