Изобретение относится к стопорным устройствам наклонных конвейеров и грузоподъемных машин, а именно к роликовым остановам.
Известен роликовый останов (прототип), содержащий неподвижный кольцевой корпус, размещенную внутри него с возможностью вращения и закрепленную на валу втулку с клиновыми пазами, в которых размещены ролики с возможностью одновременного взаимодействия каждого ролика с клиновым пазом и внутренней поверхностью корпуса, при этом втулка снабжена пружинами и штифтами с возможностью взаимодействия последних с роликами (Александров М.П. и др. Грузоподъемные машины. М., Машиностроение, 1986, с.171-173, рис.7.4).
Однако недостатком известной конструкции роликового останова является ограниченная величина тормозного момента, лимитируемая допустимой величиной нормального усилия на ролик при его заклинивании в процессе торможения.
Техническим результатом изобретения является увеличение обеспечиваемого роликовым остановом тормозного момента.
Технический результат достигается тем, что в роликовом останове, содержащем неподвижный кольцевой корпус, размещенную внутри него с возможностью вращения и закрепленную на валу втулку с клиновыми пазами, в которых размещены ролики с возможностью одновременного взаимодействия каждого ролика с клиновым пазом и внутренней поверхностью корпуса, при этом втулка снабжена пружинами и штифтами с возможностью взаимодействия последних с роликами, согласно изобретению, в каждом клиновом пазе втулки с минимальны зазором относительно ролика размещен дополнительный ролик.
Роликовый останов представлен на чертеже.
Роликовый останов содержит неподвижный кольцевой корпус 1, размещенную внутри него с возможностью вращения и закрепленную на валу 2 втулку 3 с клиновыми пазами 4. В клиновых пазах 4 втулки 3 размещены ролики 5 с возможностью одновременного взаимодействия каждого ролика 5 с клиновым пазом 4 и внутренней поверхностью корпуса 1. Втулка 3 снабжена пружинами 6 и штифтами 7 с возможностью взаимодействия последних с роликами 5. В каждом клиновом пазе 4 втулки 3 с минимальным зазором 8 относительно ролика 5 размещен дополнительный ролик 9. 10 и 11 - направления вращения вала 2 при нормальной работе механизма и при его стопорении.
Роликовый останов действует следующим образом. При вращении вала 2 в направлении 11 оба ролика 5 и 9 смещаются в сторону наиболее широкой части каждого клинового паза 4, что обеспечивает свободное вращение втулки 3 с валом 2 относительно корпуса 1. При перемене вращения вала 2 в направлении 11 оба ролика 5 и 9, размещенные в каждом клиновом пазу 4, увлекаются силами трения в узкую часть клинового паза 4 и заклиниванием роликов 5 и 9 между втулкой 3 и неподвижным корпусом 1. За счет этого втулка 3 с валом останавливаются, а механизм застопоривается. При этом, благодаря увеличению вдвое числа роликов может быть соответственно увеличен и тормозной момент, развиваемый остановом, с расширением возможностей его использования, например, на наклонных ленточных конвейерах с увеличенными длиной и углом наклона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННЫЙ РОЛИКОВЫЙ ОСТАНОВ | 2009 |
|
RU2414409C1 |
РОЛИКОВЫЙ ОСТАНОВ | 2010 |
|
RU2457167C1 |
ОСТАНОВ | 2009 |
|
RU2424171C2 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2359894C1 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2360857C1 |
Роликовый останов | 1977 |
|
SU659811A1 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2006 |
|
RU2324635C1 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2348577C1 |
Тормозной роликовый конвейер с приводом из промежуточных роликов для транспортирования штучного груза | 1988 |
|
SU1743348A3 |
Эксцентриковый ролик кулачкового механизма для пуска и останова накопительного конвейера | 1974 |
|
SU575017A3 |
Изобретение относится к стопорным устройствам для конвейеров и грузоподъемных машин. Роликовый останов содержит неподвижный кольцевой корпус (1), размещенную внутри него с возможностью вращения и закрепленную на валу (2) втулку (3) с клиновыми пазами (4). В каждом клиновом пазу втулки размещены по два ролика (5, 9) с возможностью одновременного взаимодействия каждого ролика с плоским основанием клинового паза и внутренней поверхностью корпуса. Втулка снабжена пружинами (6) и штифтами (7), взаимодействующими с роликами. Увеличивается тормозной момент, развиваемый остановом. 1 ил.
Роликовый останов, содержащий неподвижный кольцевой корпус, размещенную внутри него с возможностью вращения и закрепленную на валу втулку с клиновыми пазами, в которых размещены ролики с возможностью их одновременного взаимодействия с основанием клинового паза и внутренней поверхностью корпуса, при этом втулка снабжена пружинами и штифтами с возможностью взаимодействия последних с роликами, отличающийся тем, что в каждом клиновом пазу с плоским основанием размещено два ролика с минимальным зазором относительно друг друга.
US 1947703 А, 20.02.1934 | |||
US 1931317 А, 17.10.1933 | |||
US 1906560 А, 02.05.1933 | |||
CN 101110534 А, 23.01.2008 | |||
1971 |
|
SU418439A1 | |
Способ регулирования номинального тока управляющего электромагнита привода летательного аппарата и устройство для его осуществления | 2015 |
|
RU2606213C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ, СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ, СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И НОСИТЕЛЬ ЗАПИСИ | 2014 |
|
RU2606214C2 |
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ТЕЛЕГРАФНОГО АППАРАТА | 1991 |
|
RU2022480C1 |
Авторы
Даты
2011-07-20—Публикация
2009-10-05—Подача