1, происходит открывание электронного ключа 2 и через дифференцирующий конденсатор 3 на один из входов элемента И-НЕ 4 поступает сигнал низкого уровня, в результате чего на выходе элемента И-НЕ 4 появится сигнал высокого уровня, а на выходе инвертора 5 - соответственно сигнал низкого уровня, поступающий на вход обнуления R триггера 7. Пока присутствует сигнал низкого уровня на входе R триггер 7 находится в нулевом состоянии.
Сигнал высокого уровня с нулевого выхода Q триггера 7 нроходит на входы / и /С триггера 7 и подготавливает его к работе по синхронизирующему входу С. По мере заряда конденсатора 3 и достижения значения логической единицы сигналом на входе элемента И-НЕ 4 на выходе элемента И-НЕ 4 появляется сигнал низкого уровня, а на выходе инвертора 5 - сигнал высокого уровня, после чего обнзление триггера 7 прекращается и по окончании тактового импульса на синхронизирующем входе С триггер 7 переходит в единичное состояние. Низкий уровень с нулевого выхода Q триггера 7 исключает дальнейшую работу триггера 7 по синхронизирующему входу. Если элемент 4, инвертор 5 и триггер 7 будут срабатывать до открытия ключа 2, то для обеспечения сигнала низкого уровня на входе R триггера 7 до открытия ключа 2 в период нарастания нанряжения питания в схему включен инвертор 6. Закрытое состояние ключа 2 эквивалентно наличию на входе инвертора 6 сигнала высокого уровня. Нри этом на выходе инвертора 6 должен присутствовать сигнал низкого уровня, а значит и на входе R триггера 7. При открытии ключа 2 на выходе инвертора 6 присутствует сигнал низкого уровня, что обеспечивает на выходе этого инвертора 6 сигнал высокого уровня, который не влияет на работу элемента И-НЕ во время заряда дифференцирующего конденсатора 3. Следовательно, одиночный импульс сброса, снимаемый с нулевого выхода триггера 7,
начинается с момента срабатывания элемента 4, инверторов 5, 6 и триггера 7, а заканчивается в момент времени, зависящий от величины емкости конденсатора 3 и времени окончания очередного тактового импульса после снятия сигнала низкого уровня со входа R триггера 7.
Таким образом, предложенный формирователь позволяет получать одиночный импульс автоматически при включении напряжения питания схемы и достижении напряжением питания своего рабочего значения, что повыщает надежность системы. Кроме того, использование формирователя
обеспечивает сокращение времени неопределенного состояния схемы, которое всегда существует в период нарастания напряжения питания от нулевого значения до рабочего уровня, что также повыщает надежность.
Формула изобретения
Формирователь одиночных импульсов, содержащий элемент И-НЕ, два инвертора, дифференцирующий конденсатор, триггер, синхронизирующий вход которого соединен с источником тактовых импульсов, и ключ, в цепи управления которого включен стабилитрон, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и уменьщения времени приведения формирователя в исходное состояние, входы / и К триггера и его нулевой выход соединены между собой, а вход обнуления этого триггера подсоединен через один инвертор к выходу элемента И-НЕ, один из входов которого через дифференцирующий конденсатор соединен с ключом, с которым также соединен через второй инвертор второй вход элемента И-НЕ.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Акцептованная заявкаЯпонии
№ 49-17895, кл. 98/5 СО, 04.05.74.
2 Авторское свидетельство СССР № 494844, кл. Н ОЗК 5/01, 28.02.74.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Формирователь одиночного импульса (его варианты) | 1983 |
|
SU1190488A1 |
Измеритель временных интервалов | 1985 |
|
SU1307444A1 |
Устройство для задержки и формирования импульсов | 1988 |
|
SU1539979A1 |
Устройство для фиксации временного положения импульса | 1986 |
|
SU1437976A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ФОРСУНКОЙ | 2001 |
|
RU2216639C2 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ С АВТОНОМНЫМ ИНДУКТОРОМ | 2005 |
|
RU2291548C1 |
ОХРАННОЕ КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
SU1834548A1 |
Устройство для синхронизации системы управления преобразователем | 1988 |
|
SU1658316A1 |
СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ ДЫМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2134907C1 |
Магнитометрический детектор транспорта | 1988 |
|
SU1608731A1 |
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1977-01-17—Подача