1
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно - к полиспастам.
Известен полиспаст, содержащий обоймы с блоками в виде смонтированных на общей оси, охватывающих друг друга и выполненных с ручьями под канат колец, наружные из которых установлены на внутренних с возможностью вращения 1.
Недостатком такого полиспаста является наличие углов девиации и кручение подвижной обоймы, в результате чего снижается долговечность блоков и канатов.
Целью изобретения является повыщение долговечности блоков и огибающего их каната.
Для этого ось блоков установлена под углом 75° к продольной оси обоймы, которая содержит щеки, на внутренней поверхности одной из щек выполнены беговые дорожки из антифрикционного материала и эллипсные проточки, при этом ручьи под канат образованы беговыми дорожками щеки и наружной поверхностью блоков, а последние выполнены конусными и расположены своими торцовыми частями в эллипсных проточках щеки.
На фиг. 1 изображен полиспаст в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.
Каждая обойма полиспаста состоит из разъемных щек 1 и 2, между которыми под углом 75° к продольной оси обоймы размещена ось 3. Блоки 4 выполнены конусными в виде охватывающих друг друга колец, наружные из которых установлены на внутренних с возможностью вращения относительно оси 3. Блоки 4 установлены на подщипниках 5 и упираются в подщипники 6. Ручьи 7 под канат 8 образованы в местах пересечения наружной поверхности блоков с внутренней поверхностью щеки 1, на которой выполнены эллипсные проточки 9 для захода в них торцовой части блоков 4. Над проточками 9 установлены беговые дорожки 10 из антифрикционного материала. Дуга охвата блоков 4 канатом 8 обеспечивается в пределах 180°, и ветви каната, сходящие с блоков, расположены в одной плоскости.
При работе полиспаста канат 8 за счет сил трения о поверхности блоков вращает последние, при этом радиальные составляющие нагрузок от каната воспринимают подшинники 5, а сдвигающие блоки осевые - упорные подшипники 6.
При движении канат боковой стороной скользит по беговым дорожка.м 10 из антифрикционного материала, снижаюш,его потери на трение и износ каната. Так как осевое усилие, прижимающее канат к беговой дорожке, незначительно, то и износ дорожек будет невелик.
Блоки полиспаста крепятся к грузоподъемно.му средству с по тощью грузовой оси (крюка), пропушенной в отверстие, выполненное в месте соединения вершин щек.
Формула изобретения
Полиспаст, содержащий обоймы с блоками в виде смонтированных на общей оси.
охватывающих друг друга и выполненных с ручьями под канат колец, наружные из которых установлены на внутренних с возможностью вращения, отличающийся тем, что, с целью повыщения долговечности блоков и огибающего их каната, ось блоков установлена под углом 75° к продольной оси обоймы, которая содержит щеки, на внутренней поверхности одной из щек выполнены беговые дорожки из антифрикционного материала и эллипсные проточки, при этом ручьи под канат образованы беговыми дорожками щеки и наружной поверхностью блоков, а последние выполнены конусными и расположены своими торцовыми частями в э.алипсных проточках щеки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 502835, В 66 D 3/04, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршневой двигатель | 1969 |
|
SU446133A4 |
Шатунно-кривошипный узел двигателя внутреннего сгорания и способ его сборки | 1989 |
|
SU1716209A1 |
Блок полиспаста | 1977 |
|
SU674972A1 |
Полиспаст | 1973 |
|
SU502835A1 |
Фрезерная насадка | 1970 |
|
SU674844A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
Подшипник качения и способ его изготовления | 1977 |
|
SU771370A1 |
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011901C1 |
Устройство для передачи энергии подвижному приемнику | 1980 |
|
SU962184A1 |
А -А
.г
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1977-11-29—Подача