1
Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания с подачей топлива от насосов высокого давления.
Известны муфты привода топливного насоса высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащие ведущую и ведомую полумуфты и соединяющие их упругие элементы 1.
Такие муфты обеспечивают получение сту.пенчатого закона топливоподачи лищь в Сравнительно узком диапазоне скоростных режимов.
Известны муфты привода топливного насоса высокого давления для двигателей внутреннего сгорания, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, соединяющие их упругие подвижные в радиальном направлении элементы, связанные с управляемыми плечами угловых рычагов, имеющих дополнительно управляющие плечи и расположенных на осях вращения 2.
Такие муфты благодаря подвижности в радиальном направлении упругих эле.ментов обеспечивают расширение скоростных режимов, в которых сохраняется ступенчатый закон топливоасдачи. Однако они не позволяют менять регулировку положения
упругих элементов автоматически, а в случае подключения к ним устройства автоматического управления обладают повышенной сложностью.
Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что управляющие плечи угловых рычагов снабжены центробежными грузами, а оси вращения расположены параллельно оси муфты, причем угловые рычаги связаны между собой через зубчатую передачу для синхронизации перемещения упругих элементов.
На фиг. 1 изображена муфта по оси вращения, разрез; на фиг. 2 - разрез в плоскости А-А упругих элементов по фиг. 1; на фиг. 3 - разрез в плоскости Б-Б зуб5чатой передачи по фиг. 1.
Муфта содержит ведомую полумуфту 1, связанную с корпусом 2 муфты, внутри которого расположена ведущая полумуфта 3, выполненная в виде крестовины. В корпусе 2 0 муфты укреплены направляющие перегородки 4, в которых установлены подвижные упругие элементы 5. В специальных приливах корпуса 2 размещены неподвижные упругие элементы 6. В приливах направляющих перегородок 4 укреплены оси вращения 7 угловых рычагов 8, содержащих центробежные грузы 9, размещенные на управляющих плечах угловых рычагов 8. Управляемые плечи 10 угловых рычагов 8 связаны с подвижными упругими элементами 5. Угловые рычаги 8 содержат зубчатые секторы 11, образующие с зубчатой щестерней 12, свободно сидящей на ступице, например, направляющих перегородок 4, зубчатую передачу для синхронизации перемещения упругих элементов. Работа муфты происходит следующим образом. При работе двигателя ведущая полумуфта 3 передает крутящий момент на ведомую полумуфту 1, взаимодействуя с подвижными и неподвижными упругими элементами 5 и 6. В некоторый момент подачи топлива плунжером топливного насоса момент, потребный для привода насоса, возрастает до такого значения, при котором происходит сжатие пружин упругих элементов 5 и 6, в результате чего происходит смещение ведущей и ведомой полумуфт 3 и 1 на некоторый угол. В процессе топливоподачи получается пауза, а на законе топливоподачи - ступенька. После полного выброса свободного хода в упругих элементах 5 и 6 процесс топливоподачи заверщается, после чего упругостью пружин элементов 5 и 6 взаимное положение полумуфт 1 и 3 восстанавливается. При изменении скоростного режима работы двигателя центробежные грузы 9 поворачивают на осях 7 угловые рычаги 8 так, что их управляемые плечи 10 воздействуют на подвижные упругие элементы 5, перемещая их в радиальном направлении по пазам, образованным направляющими перегородка.ми 4. Благодаря изменению диаметра, на котором располагаются подвижные упругие элементы 5, при постоянстве начального затяга их пружин изменяется величина .момента, при котором происходи г взаимное смещение ведомой и ведущей nojyмуфт 1 и 3, а следовательно, изменится и момент времени, при котором появляется ступенька на законе топливоподачи. При повороте угловых рычагов 8 благодаря их зацеплению с зубчатой щестерней 12 происходит синхронизированное смещение подвижных упругих элементов 5. Упрощение конструкции муфты достигается благодаря размещению центробежных грузов 9 на плечах угловых рычагов 8, оси которых расположены параллельно оси муфты, при этом угловые рычаги связаны между собой синхронизирующей зубчатой передачей. Формула изобретения 1. Муфта привода топливного насоса высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащая ведущую и ведомую лолумуфты, соединяющие их упругие подвижные в радиальном направлении элементы, связанные с управляемыми плечами угловых рычагов, имеющих дополнительно управляющие плечи и расположенных на осях вращения, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, управляющие плечи угловых рычагов снабжены центробежными грузами, а оси вращения расположены параллельно оси муфты. 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что угловые .рычаги связаны между собой через зубчатую передачу для синхронизации перемещения упругих элементов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Журнал «Автомобильная промышленность № 9, 1961, с. 17-20. 2.Авторское свидетельство № 488931, кл. F 02 М 59/28, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1985 |
|
SU1268777A1 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2009 |
|
RU2426907C1 |
Двухимпульсный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437538A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2088777C1 |
Механический двухимпульсный регулятор угловой скорости двигателей внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1320798A2 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2202706C2 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1985 |
|
SU1268768A1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1982 |
|
SU1062416A1 |
Газотурбинное транспортное средство | 1986 |
|
SU1361035A1 |
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1973-01-12—Подача