Устройство для контроля уровня жидкости в емкости Советский патент 1979 года по МПК G01F23/16 

Описание патента на изобретение SU661246A1

54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ жидкости в ЕМКОСТИ

Похожие патенты SU661246A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СТАТИЧЕСКОГО НАПОРА ВОДЫ ДЛЯ ЗАКРЫТЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 2011
  • Голубенко Вадим Михайлович
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2475705C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ЖИДКОСТЕЙ 1992
  • Воропаева Т.В.
  • Войтенко М.О.
  • Гальмуков И.Д.
  • Кузьмич А.П.
RU2078312C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ВОДООТВОДОВ ОТ ОБЪЕКТОВ ПРОМЫШЛЕННОГО И БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ, СПОСОБ КОНТРОЛЯ ВОДООТВОДОВ И РОБОТ-ПРОБООТБОРНИК ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 2012
  • Щипанов Игорь Николаевич
  • Гнидкин Юрий Михайлович
  • Козяйкин Юрий Анатольевич
RU2507156C1
Индикатор загрязненности фильтра 1982
  • Бугаев Олег Дмитриевич
  • Цыбин Анатолий Николаевич
SU1063438A1
Устройство для очистки масла 1989
  • Пироженко Евгений Матвеевич
  • Чернышенко Иван Яковлевич
  • Чумаченко Игорь Яковлевич
  • Банурина Инесса Ивановна
SU1675618A1
Регулятор расхода 1989
  • Рогозин Григорий Васильевич
  • Таранов Михаил Николаевич
  • Намазов Абдуманон Намазович
SU1737413A1
Сигнализатор уровня жидкости в емкости 1977
  • Лебедев Анатолий Тихонович
SU636483A1
Устройство для промывки полезныхиСКОпАЕМыХ 1977
  • Ямщиков Валерий Сергеевич
  • Моор Владимир Андреевич
  • Рехтман Валерий Иосифович
  • Назаров Игорь Александрович
  • Пивоваров Глеб Николаевич
  • Раев Борис Семенович
SU831173A2
Пневмогидравлический усилитель 1985
  • Головченко Александр Николаевич
SU1265405A1
Компрессор 1987
  • Голубенко Михаил Иванович
  • Александров Анатолий Иванович
SU1504360A1

Иллюстрации к изобретению SU 661 246 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для контроля уровня жидкости в емкости

Формула изобретения SU 661 246 A1

Изобретение относится к области маитностроения и может быть испольэОвано для контроля уровня масла в картере, охлаждающей жидкости в радиаторе двигателя внутреннего сгорания преимзлцественно транспортных машин.

Известны устройства для контроля уровня жидкости l , содержащие чувствительные:элементы с контактными узлами. Однако при установке на транспортном устройстве они недостаточно надежны.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для контроля уровня жидкости в емкости 2, содержащее мембранный указатель с электрическим пе Эеключателем, емкость, нижняя полость которой соединена с верхней через потребитель жидкости и сливной трубопровод.

Недостатками таких устройств являются низкая надежность работы, так как указатель сигнализирует только о предельном уровне после прекращения подачи- жидкости в систему, и невозможность контроля уровня жидкости в емкости, когда ее предельный уровень расположен

выше сливного трубопровода (в системах смазки двигателей внутреннего сгорания ДЛЯ обеспечения нормальной работы в течение некоторого времени после достижения предельного уровня жидкости).

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Эта цель достигается тем, что в

0 предложенном устройстве сливной трубопровод выполнен в виде эжекторного элемента, эжекторйый канал Которого соединен через управляющую камеру мембранного указателя с контролируемым уровнем емкости.

На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство состоит из сливного трубопровода i в виде эжекторного элемента, к эжёкторному каналу которого подведен трубопровод 2 через чувствительный элемент 3, соединенный трубопроводом 4 с емкостью 5 на контролируемом, например предельном, уровне жидкос ти. Контактный узел 6 с контактами 7 и 8 электрической сигнализации чувствительного элемента соединен толкателем 9 с мембраной 10 с пружиной 11. Циркуляция жидкости в системе осуществляется с помощью, объемного насоса 12, пёрекачивакадего жидкость через потребитель 13, в котором могут быть потери жидкости, вследствие чего уменьшается ее нормальный (Н) уровень в емкости. Устройство работает следующим образом. Жидкость после потребителя 13 по сливному трубопроводу 1 возвращается в емкость. Скорость жидкости достигает наибольшего значения в наименьшем сечении, вследствие чего разрежение в данном сеченйи наибольшее. Давление жидкости в емкости 5 и трубопроводе 1 равно атмосфе ному, а по наименьшему сечению мен ше атмосферного. В этом случае при уровне жидкости в емкости 5 выша пр ДёлЁнбго,например нормальном,вйледствие разности между атмосферным давлением жидкости в емкости 5 и разряжением в наименьшем сечении ,. трубопровода 1 жидкость по трубопро воду 4, проходя через управляющую камеру элемента 3, циркулирует от емкости 5 к трубопроводу 1. В этом случае мембрана Ю под действием веса-жидкости, заполнившей полость указателя над мембраной 10, преодолевая усилие пружины 11 занимает: нижнее положение, размыкая с помощь толкателя 9 контактный узел 6. При уменьшении уровня жидкости в емкости. 5 ниже предельного от емкости 5 к трубопроводу 1 через элемен±. 3 ци кулирует воздух, удельный вес котор го нижё удельного веса жидкости, В этом случае мембрана 10 под действием пружины 11 занимает верхнее по лОясёнйе, замыкая контакты 7 и 8 узла 6. . .. При неработакяцем объемном насосе 12, когда разрежение отсутствует по наименьшему сечению трубопровода 1, мембрана 10 занимает жёниё, если уровень жидкости в емкости 5 больше предельного, В этом случае вследствие того, что полость над мембраной расположёна на контркэлируемом уровне жид к ости, ж костЬ из емкости 5 самотеком поступ ет в элемент 3 и заполняет емкость HHij мембраной 10,размыкая контактны -узел 6. При уровиё жйд кости в ёмкос ти 5 ниже предельного - жидкость издэлемента 3 самотеком по трубопро 6 в емкость 5, в ре4 сливается зультате чего полость над мембраной 10 элемента 3 заполняется воздухом, , В этом CJiy4ae контактный узел 6 замыкается, сигнализируя об уровне жидкости ниже предельного. Применение данного устройства для контроля уровня жидкости .позволяет контролировать предельный уровень как при работающем, так и остановленном двигателе внутреннего с.горания, всле цствие чего может быть сокращена трудоёмкость текнического обслуживания.систем смазки, охлаждения двигателей транспортных машин при уменьшении трудоемкости операций контроля уровня жидкости указанных систем, выполняемых при ежедневном техническом обслуживании. Так, при экспериментальной оценке работоспособности предлагаемого устройства для контроля уровня масла в картере двигателя. СМД-62 трактоРа Т-150К трудоемкость за цикл 960 моточасов сократилась на 1 чел.-час. Устройство может быть также применено для контроля уровня масла в баке коробки. перемены передач, рулевого управления, навесной системы тракторов Т-150, Т-150К, К-700, К-701. Формула изобретения Устройство для контроля уровня жидкости в емкости, содержащее мембранный чувствительный элемент с контактным узлом, насос, через который к потребителю подключена нижняя полость, емкости, верхняя полость которой соединена с сливным трубопроводом, отличающееся тем, что., с целью повышения надежности устройства, в .нем сливной трубопровод выполнен в виде эжекторного элемента, эжекторный канал которого соединен через управлянвдую камеру мембранного чувствительного элемента с емкостью. Источники информации, принятые so внимание при экспертизе 1.Залманзон л.А. Аэродинамические методы: измерения параметров автоматических систем. Наука, , с. 245, рис. 6,15. 2.Патент Японии № 51-34944, кл. Q01 М 11/12.

SU 661 246 A1

Авторы

Лебедев Анатолий Тихонович

Стариков Владимир Михайлович

Даты

1979-05-05Публикация

1977-07-11Подача