Установка для подвеса аэрофотоаппарата Советский патент 1946 года по МПК G01C11/02 G03B37/00 

Описание патента на изобретение SU66168A1

Известны установки для подвеса аэрофотоаппарата, выполненные в виде рамы, на которой подвешивается аэрофотоаппарат, приводимый в качательпое движение с остановками в двух крайних или двух крайних и среднем положениях для производства съемки одновременно двух или трех маршрутов. Суш,ность изобретения заключается в том, что для приведения рамы в качательное движение применен отдельный электродвигатель, включаемый в цепь тока контактами центральной шестерни распределительного механизма аэрофотоаппарата и связанный с рамой через передачу, управляющую как замыканием контактов цепи электродвигателя при разомкнутых контактах центральной шестерни, так и размыканием этих контактов цепи электродвигателя. На чертеже изображена принципиальная схема установки.

Основание установки представляет сварную раму, служащую для монтажа на ней кронштейнов, поддерживающих подвижную раму /, которая своими полуосями 2 входит в шарикоподшипники 3. Шунтовой электродвигатель 5 соединен, с червяком 4, сцепленным с червячным колесом 6, играющими роль редуктора. Червяк 4 соединен с электродвигателем 5 посредством дисковой муфты, состоящей из двух металлических дисков 7 и 5, один из которых закреплен, на оси электродвигателя, а другой - на оси червяка 4. Оба диска 7 и 5 имеют по два щтифта, входящие в отверстия промежуточного резинового диска, 9, слул ащего для смягчения удара в начале вращения электродвигателя.

На оси червячного колеса 6 при помощи щпонки закреплен диск 12. На торцовой поверхности диска 12 расположны три колодки 13, служащие для управления замыканием и размыканием контактов 10 цепи электродвигателя. Диск 12 соединен с рамой / тягой 14. Хомутик 15 тяги может перемещаться по раме и крепиться к ней в определенном положении с помощью винтов и болта. Стяжка 16 служит для изменения длины тяги 14.

№66168- 2 -

При замыкании пускового контакта 17 ток через систему контактов поступает на клеммы электродвигателя, который вращает центральную шестерню 18 камеры. Колодка 19, поставленная на этой шестерне, в момент следующей за экспозицией через 0,2-0,5 сек., подойдя под контакт 20, замыкает его. Тогда ток через контакт 20 пройдет по проводу к электродвигателю 5 установки и приведет его во вращение.

Электродвигатель 5 вращает червяк 4, червячную шестерню 6 и диск 12. Последний через тягу 14 приводит в качательпое движение раму 1, к которой подвешен аэрофотоаппарат. При вращении диска 12 его колодка 13 сойдет со штырька контакта 10 и тем самым замкнет его.

Когда контакт 20 разомкнется, то TOK,J{ электродвигателю 5 будет поступать по проводу через контакт 10; электродвигатель 5 будет работать до тех пор, пока следующая колодка 13 диска 12 не встретит штырек контакта- 10, не приподнимет его и тем самым пе разомкнет цепи электродвигателя 5. На этом цикл работы установки будет закончен и аэрофотоапнарат при этом перейдет из одного положения в другое.

В зависимости от числа коммутационных колодок 13 на диске 12 установка осуществляет поочередное автоматическое приведение аппарата либо в два крайних положения, либо в два крайних и в среднее положение, соответствующее вертикальному направлению оптической оси аппарата.

Для сигнализации момента прихода аэрофотоаппарата в среднее положение на пульте управления установки применена сигнальная лампа 22, последовательно с которой включен контакт 21, уиравляемый качающейся рамой /.

Если при этом, в момент загорания сигнальной лампочки, немедленно выключить контакт 23 на пульте управления, камера займет вертикальное, среднее положение и можно будет производить обычную нлановую аэрофотосъемку одного маршрута.

Предмет изобретения

1.Установка для подвеса аэрофотоаппарата, выполненная в виде рамы, приводимой в качательное движение с остановками в двух крайних или двух крайних и среднем положениях для производства аэрофотоаппаратом съемки одновременно двух или трех маршрутов, отличающаяся тем, что для приведения рамы в качательное движение применен отдельный электродвигатель, включаемый в цепь тока контактами центральной шестерни распределительного механизма аэрофотоаппарата и связанный с рамой через передачу, управляющую, как замыканием контактов цепи электродвигателя при разомкнутых контактах центральной шестерни, так и размыканием этих контактов цени электродвигателя.

2.В установке по п. 1 применение сигнальной лампы, включаемой в цепь тока через контакты, замыкаемые качающейся рамой при прохождении ею горизонтального положения.

23

Похожие патенты SU66168A1

название год авторы номер документа
Электрический стрелочный врезной привод 1932
  • Гуревич И.Н.
SU37738A1
Устройство для автоматического регулирования каскада центробежных насосов 1947
  • Гутников Э.Ю.
SU70672A1
Командный прибор 1962
  • Израилев П.Г.
SU150753A1
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников 1983
  • Пархомов Игорь Валерьянович
  • Савенко Юрий Иванович
SU1186452A1
Кран для установки пролетных строений мостов 1953
  • Савинов Б.Н.
  • Тихонов Н.Н.
  • Толстой В.С.
SU100019A1
Устройство для соединения пишущей машины со счетной машиной 1950
  • Шиманский С.А.
SU98553A1
Устройство для перевода стрелок 1931
  • Диканский А.С.
SU27401A1
ДЫХАТЕЛЬНЫЙ ПРЕСС ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ФАНЕРЫ 1939
  • Штамм А.М.
SU61491A1
Электромеханическое барабанно-поворотное устройство для программной дистанционной перестройки элементов приемопередатчиков 1959
  • Аветиков Б.Г.
  • Валунский Е.Д.
  • Васильев А.И.
SU137551A1
Стенд для механической обкатки пишущих машин 1956
  • Кулаков А.Г.
SU108291A1

Иллюстрации к изобретению SU 66 168 A1

Реферат патента 1946 года Установка для подвеса аэрофотоаппарата

Формула изобретения SU 66 168 A1

SU 66 168 A1

Авторы

Тимофеев П.Г.

Даты

1946-01-01Публикация

1943-06-30Подача