Известны установки для подвеса аэрофотоаппарата, выполненные в виде рамы, на которой подвешивается аэрофотоаппарат, приводимый в качательпое движение с остановками в двух крайних или двух крайних и среднем положениях для производства съемки одновременно двух или трех маршрутов. Суш,ность изобретения заключается в том, что для приведения рамы в качательное движение применен отдельный электродвигатель, включаемый в цепь тока контактами центральной шестерни распределительного механизма аэрофотоаппарата и связанный с рамой через передачу, управляющую как замыканием контактов цепи электродвигателя при разомкнутых контактах центральной шестерни, так и размыканием этих контактов цепи электродвигателя. На чертеже изображена принципиальная схема установки.
Основание установки представляет сварную раму, служащую для монтажа на ней кронштейнов, поддерживающих подвижную раму /, которая своими полуосями 2 входит в шарикоподшипники 3. Шунтовой электродвигатель 5 соединен, с червяком 4, сцепленным с червячным колесом 6, играющими роль редуктора. Червяк 4 соединен с электродвигателем 5 посредством дисковой муфты, состоящей из двух металлических дисков 7 и 5, один из которых закреплен, на оси электродвигателя, а другой - на оси червяка 4. Оба диска 7 и 5 имеют по два щтифта, входящие в отверстия промежуточного резинового диска, 9, слул ащего для смягчения удара в начале вращения электродвигателя.
На оси червячного колеса 6 при помощи щпонки закреплен диск 12. На торцовой поверхности диска 12 расположны три колодки 13, служащие для управления замыканием и размыканием контактов 10 цепи электродвигателя. Диск 12 соединен с рамой / тягой 14. Хомутик 15 тяги может перемещаться по раме и крепиться к ней в определенном положении с помощью винтов и болта. Стяжка 16 служит для изменения длины тяги 14.
№66168- 2 -
При замыкании пускового контакта 17 ток через систему контактов поступает на клеммы электродвигателя, который вращает центральную шестерню 18 камеры. Колодка 19, поставленная на этой шестерне, в момент следующей за экспозицией через 0,2-0,5 сек., подойдя под контакт 20, замыкает его. Тогда ток через контакт 20 пройдет по проводу к электродвигателю 5 установки и приведет его во вращение.
Электродвигатель 5 вращает червяк 4, червячную шестерню 6 и диск 12. Последний через тягу 14 приводит в качательпое движение раму 1, к которой подвешен аэрофотоаппарат. При вращении диска 12 его колодка 13 сойдет со штырька контакта 10 и тем самым замкнет его.
Когда контакт 20 разомкнется, то TOK,J{ электродвигателю 5 будет поступать по проводу через контакт 10; электродвигатель 5 будет работать до тех пор, пока следующая колодка 13 диска 12 не встретит штырек контакта- 10, не приподнимет его и тем самым пе разомкнет цепи электродвигателя 5. На этом цикл работы установки будет закончен и аэрофотоапнарат при этом перейдет из одного положения в другое.
В зависимости от числа коммутационных колодок 13 на диске 12 установка осуществляет поочередное автоматическое приведение аппарата либо в два крайних положения, либо в два крайних и в среднее положение, соответствующее вертикальному направлению оптической оси аппарата.
Для сигнализации момента прихода аэрофотоаппарата в среднее положение на пульте управления установки применена сигнальная лампа 22, последовательно с которой включен контакт 21, уиравляемый качающейся рамой /.
Если при этом, в момент загорания сигнальной лампочки, немедленно выключить контакт 23 на пульте управления, камера займет вертикальное, среднее положение и можно будет производить обычную нлановую аэрофотосъемку одного маршрута.
Предмет изобретения
1.Установка для подвеса аэрофотоаппарата, выполненная в виде рамы, приводимой в качательное движение с остановками в двух крайних или двух крайних и среднем положениях для производства аэрофотоаппаратом съемки одновременно двух или трех маршрутов, отличающаяся тем, что для приведения рамы в качательное движение применен отдельный электродвигатель, включаемый в цепь тока контактами центральной шестерни распределительного механизма аэрофотоаппарата и связанный с рамой через передачу, управляющую, как замыканием контактов цепи электродвигателя при разомкнутых контактах центральной шестерни, так и размыканием этих контактов цени электродвигателя.
2.В установке по п. 1 применение сигнальной лампы, включаемой в цепь тока через контакты, замыкаемые качающейся рамой при прохождении ею горизонтального положения.
23
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрический стрелочный врезной привод | 1932 |
|
SU37738A1 |
Устройство для автоматического регулирования каскада центробежных насосов | 1947 |
|
SU70672A1 |
Командный прибор | 1962 |
|
SU150753A1 |
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников | 1983 |
|
SU1186452A1 |
Кран для установки пролетных строений мостов | 1953 |
|
SU100019A1 |
Устройство для соединения пишущей машины со счетной машиной | 1950 |
|
SU98553A1 |
Устройство для перевода стрелок | 1931 |
|
SU27401A1 |
ДЫХАТЕЛЬНЫЙ ПРЕСС ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ФАНЕРЫ | 1939 |
|
SU61491A1 |
Электромеханическое барабанно-поворотное устройство для программной дистанционной перестройки элементов приемопередатчиков | 1959 |
|
SU137551A1 |
Стенд для механической обкатки пишущих машин | 1956 |
|
SU108291A1 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1943-06-30—Подача