Кран для установки пролетных строений мостов Советский патент 1955 года по МПК B66C23/36 B66C23/76 

Описание патента на изобретение SU100019A1

Краны для установки пролетных строений MOCTOiB -с мОНтироваиной на желе31нодорожной платформе пово ротной стрелой в виде балки и с подвижным проти1вовесо.м известны.

Недостатком известных кранов является то, что в «их не обеспечивается точ1ная установка противовеса, а следовательно, и устойчивость крана.

В кране, согласно изобретению, перестановка противовеса производится -с ПОМОЩЬЮ реверсввного электродвигателя в зависимости от прогиба несущего груз конца грузовой стрелы. Этот конец механической передачей соединен с устройством для включения и реверсирования электродвигателя перестановки противовеса. Для автоматического периадического выключения электродвигателя предназначены блок-контакты, за1мыкаемые противовесом.

На фиг. 1 схематически изображен |боковой вид крана; иа фиг. 2- схема механизма перемещения противовеса; на фиг. 3 - )стройство для включения и реверсирования электродвигателя перемещения противовеса (вид Спереди); на фиг. 4 - вид устройства в разрезе по ВВ на фиг. 3; на фиг. 5 вид устройства в разрезе по АА «а фиг. 3.

Кран состоит из восьмиооной ходовой тележки /, поворотного круга 2, базового строения 3, съемной стрелы 4, грузовых полиспастов 5, лебедок 6, автоматически подвижного противовеса 7. Восьмиосная грузовая тележка выполнена из двух спаренных укорочеи.ных четырехосных вагонов, сверху которых уложена на пятниках, подпятниках и скользунах распределительная балка (рама), которая передает равномерно нагрузку на ка1ждый вагон, а тем caiMbiM и на каждую вагонную ось. На этой распределительной раме уложен поворотный крут 2. На поворотный круг опирается базовое пролетное строение 3, к которому прикрепляется съемная стрела 4. На стреле имеются два полиспаста 5, которые действуют от электрифицированных лебедок 6.

Для достижения автоматической откатки -противовеса 7 использована величина прогиба несущего груз конца грузовой стрелы под действием нагрузки. Но мере поднятия груза прогиб конца стрелы нарастает от нуля до максимума и прямо пропорционален действующей силе.

На балке базового строения 3 крана установлен на катках противовес 7, состоящий из двух частей.

Эти части сблокировэны и перемещаются с помощью троса, натяаутого на два концевые блока и приводной лебедки («е показано на чертеже). На пути перемещения тротИВовеса расположены отрезки троллейных щин 8 на изоляциоННЫх подкладках: iB два ряда -с -каждой стороны балки. Третья ши«а 9 является неразреэной и расположена в средней части балки. По каждой шине перемешаются подпружиненные контаКты 10, соединенные между собой проводннка ми. К каждому блокУчастку троллейных шин присоединены проводники // и 12, которые в форме двух кабелей подводятся к блок-контактам 13 и J4 устройства для .включения и реверсироваиия электродвигателя иеремещением противовеса в зависимости от нагрузки грузо-вой стрелы крана.

Конец грузовой стрелы 4 с помоп.1,ью троса 15, перекинутого через направляющий ролик 16 я несущего груз 17, -взаимодействует через БЙЛку 18 с поворотным рычагом 19, второй коиец которого, также снабженный виоТкой, связан с зубчатой рейкой 20 устройства 2 .для .включения и реверсирования электродвигателя лебедки перестановки противовеса. Это зстройство состоит из сварного корпуса 22 (фиг. 5), в котором укреплено стальное кольцо 25 (фиг. 4), и.меющее переднюю и заднюю кольцевые выточки для установки ряда поворотных наклонных направляющих 24 (фиг. 3) с подпружиненными в одном «аттравлепии хвостовиками. В полости кольца 23 укреплен текстолитовый диск 25, имеющий наружйую кольцевую выточку для установки наружного ряда контактов 13, управляющих перемещением противовеса в сторону оси поворота крана, и внутреннего ряда контактов 4, управляющих перемещением противовеса от оси поворота краиа. К каждому контакт} пр-исоедине«ы -изолированные проводники, которые в кольцевых ;вьгточ ках -в задней плоскости диска сгругапированы в форме кабеля 26 и 27 (фиг. 5) и выведены наружу для присоединения соответственно к отрезкам троллейных шин 11 и 12 балки базового строениЯ крана.

В центре диска 25 на наружном конце валика Шестер1НИ 28 насажен рычаг упра1вления 29, и-.меющий одно плечо в форме стрелки указателя, а другое - в форме массивного бруса, предназначенного для размещения iB его полости оодвижной колодки 30 контактора 31. Колодка представляет собой стальную полосу, расположенную на четырех роликах, на левом конце которой укреплен щтуцер для установки пальца 32. Этот гпалец выступающим концом касается поворотных направляющих 24 и, в зависимости от направления поворота рычага управления, колодка занимает одно из двух крайних пс.ложаний: или дальн1е от центра оси поворота рычага (как показано на чертеже) илн ближе к центру. В первом случае контактор 31 колодки скользит по наружному ряду контактов 13 (когда противовес перемещается к центру крана); во втором случае контактор кареткн сбудет скользить оо внутреннему ряду контактов 14 (противовес может перемещаться от центра крана). В полости рычага зшравления уста1новлен пружинный амортизатор 33, (Предназначенный Д1яя обеспечения надежного контакта во вспо.могате.1ьной электроцепи атежду контактором 3/ и рядами контактов 13 и 14 в период последовательного перемещения (поворота) рычага уп1равлен:ия на максимальный угол в зависимости от веса поднимаемого .прува. KpOiMe того, этот амортизатор служит для досылки колодки, контактора s крайние положения в период реверсирования двигателя лебедки.

Внутри корпуса прибора установлена подвижно рейка 20, имеющая роликовые опоры 34 и сальник как в верХ1Нем уча-стке, так и в нижнем. С рейкой сцеплена малая щестерня 35, с которой соединена большая щестерня 36. Последияя сцеплена с малой шестерней 37, на валу которой насажена большая шестерня 38, которая, в свою очередь, сцеплена с валиком-щестерней 28, несущей рычаг управления, рааположениый в центре поворотного круга. У верхне- го конца рейки усшановлен фиксатор 39, с рукояткой 40 и пружиной 41, предназначенный для лостановии рычага управления 29 на нулевое .положение в период регулирования натяжения соединеннОГо с концом грузовой стрелы троса. На лицевой стороне диска 25 нанесена протарИрованная ш,кала, силнализирующая о величине поднимаемого краном груза. К корпусу 22 (ПрИ1вернуто .кольцо 42 (фиг. 5) со стеклом 43 для -обеспечения полной влагонепроницаемости устройства.

Работа «рана производится следующим образом.

Электродвигатель лебедки .лодъе.ма груза и электродвигатель лебедк;и перемещения противовеса присоединены к электросети параллельно «а рубильник (или магнитопускатель). В период натяжения тросов при подъеме груза работает лишь электродвигатель лебедки подъема груза. Далее при возникновении на подъемных полиспаста.х 5 определенных величин нагрузки грузовая стрела прогнется и произойдет перемещение рычага управления 29, а вместе с ним колодки 30 контактоРа 57, и замыкание электроцели катушки магнитопускателя прямого хода; В.месте с тем произойдет .включение В силовую цепь электродвигателя лебедки перемещения противовеса на прямой ход (т. е. движение противо1веса от центра крана). Поскольку lOKopocTb движения противовеса выбрана несколько большей, чем соответственно синхронная скорость перемещения .коло.дки контактора, то произойдет продвижение противовеса 7 лищь на величину троллейного участка, после чего цепь катущки .магнитопускателя разомкнется и электродвигатель перемещения противовеса остановится.

Повторный Пуск электродвигателя проивойдет лищь после перемещения колодки 30 контактора 31 на следующпй контакт, что вызовет дополнительное перемещение противовеса на такое же расстояние, «aiK и в первом случае, и размыкание подпружиненного контакта 10 с троллейным участком 8.

При внезапной остановке электродвигателя лебедки подъема труза, немедленно выклк чится электродвигатель лебедки перемещения противовеса, так как рычаг колодки контактора прекратит пере.мещение, а следователь.но, и подготовку включения электродвигателя на следующее пере.мещбние противовеса.

При .снятии нагрузки с грузовой стрелы .крана произойдет подъем троса 15 и движение рычага управления 29 с колодкой контактора в обратную CTOpoiiy. В этом случае ближайщая к пальцу 32 колодки ко«та:ктора подлружи1нанная наклонная направляющая 24 заставит колодку контактора перекинуться в противоположную сторону, что вызовет замыкание вспо.могательной электроцепи катушки мапнитолускателя обратного хода, а вместе с тем и включение IB силовую цепь электродвигателя лебедки перемещения противовеса на обратный ход (движение противовеса к центру крана).

Для возмо жности реверсивных перекшочений электродвигателя лебедки перемещения груза .ряды троллейных участков 8, ко.нтролирующих прямой и обратный ходы, расположены со смещением стыков на определенную величину.

Предмет изобретения

1. Кран для установки пролетных строений ;мостОБ с монтированной на железнодорожной .платформе поворотной стрелой, в .виде балки, и с подвижным противовесом, отличающийся тем, что, с целью автоматической перестановки противове1са в зависимости от величины прогиба несущего груз коп:ца грузовой стрелы, последний через механическую передачу соединен с устройством для включения и реверсирования электродвигат&чя для перемещения противовеса, причем для автоматического периодического вьислючения электродвигателя предназ начеяы блок-контакты, замыкаемые противовесом.

2. Форма выполнения крана по п. I, о т л и ч а ю щ а я .с я тем, что устройство для выключения .и реверсирования электродвигателя для .перемещения противовеса .выполнено в виде концентрически расположенных двух рядов неподвижных «онтаКтов, объединенных .группами и выведенных к отрезкам троллейных щин

блок- контактов, замыкаемых протиBOBCCOiM, а .подвижной контакт монтирован В nOBOpOTlHOfl, с (ПОМОЩЬЮ

механической передачи от конца грузовой стрелы подвижной ,в радиальном направлении, колодке, переставляемой -в радиальном иаправлении iB зависимости от изнменения направления п.ропиба конца стрелы.

3. Форума выполнения крана по П1П. 1и2, отличающаяся тем, ч-го, с целью радиальной (перестановки несущей лоявижной контакт колодки, последняя снабжена пальцем, взаимодействующим с поворотными накл0Н1ными направляющими, наклон которых изменяется в зависи мости от направления noiBOpOTa колодки.

4. Форма (Выполнения крана по пп. 1,2 и 3, о т л и ч а ю щ, а я с я тем, что механическая передача от конца стрелы к устройству для в ключения и реверсирования электродвигателя для перестановки нротнвовеса выполнена в виде зубчато- реечной передачи, рейка которой соединена гибкой тягой с концом стрелы. 30 31 38 33 37

Похожие патенты SU100019A1

название год авторы номер документа
Кран для установки пролетных строений мостов 1954
  • Савинов Б.Н.
  • Тихонов Н.Н.
  • Толстой В.С.
SU103978A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ЗАХВАТНОГО ОРГАНА ПОВОРОТНОГО КРАНА ИЛИ ДРАГЛАЙНА 1956
  • Коган И.Я.
SU106008A1
БАШЕННЫЙ СТРЕЛОВОЙ КРАН 2005
  • Якубов Шихабудин Ахмедович
  • Багилов Хафиз Омарович
  • Багилов Газимагомед Омарович
RU2290362C1
Двухопорный поворотный железнодорожный кран для установки пролетных строений мостов 1958
  • Дулеев В.С.
  • Иванова Т.Д.
  • Старцев А.А.
  • Ширяева Н.С.
SU118367A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
Железнодорожный кран для установки пролетных строений мостов 1956
  • Дулеев В.С.
  • Олешкевич В.Е.
  • Старцев А.А.
SU108652A1
ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН НА КОЛОННАХ ДЛЯ МОНТАЖА ИЗ СБОРНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СООРУЖЕНИЙ 1966
SU178461A1
ПОДВЕСНОЙ КОНСОЛЬНО-КОЗЛОВОЙ КРАН 1966
SU181794A1
Передвижной стреловой кран 1949
  • Лукницкий Н.Н.
SU88597A1
Самодвижущийся портальный шпалораскладочный кран 1953
  • Лопай С.Д.
  • Львов А.В.
  • Толстой В.С.
  • Чистяков Г.Н.
  • Шумилов А.Н.
SU99884A1

Иллюстрации к изобретению SU 100 019 A1

Реферат патента 1955 года Кран для установки пролетных строений мостов

Формула изобретения SU 100 019 A1

SU 100 019 A1

Авторы

Савинов Б.Н.

Тихонов Н.Н.

Толстой В.С.

Даты

1955-01-01Публикация

1953-10-17Подача