Изобретение имеет целью усовершенствовать конструкцию ковша двухстороннего действия, например, для .канатно-башенного экскаватора.
Отличительнойособенностью
предложенного ковша является то, что в нем Применены две поворотные стенки (заслонки), монтированные с обеих торцовых сторон ковша таким образом, что три передвижении ковша в ту или другую сторону его передняя оо ходу сте«(ка поднимается, открывая проход для грунта, а задняя остается в нормальном положении, закрывая выход грунту.
Для управления стенками (заслонками) они могут быть снабжены зубчатыми сектора1ми, сцепленными с кремальерой, концы которой присоединены к тяговым тросам гибкими поводками.
Поворотные стенки могут быть свободно подвешены на шарнирах в виде клапанов, поочередно открывающихся под давлением грунта и закрываюш;ихся 1под. действием собственного веса.
На чертеже фит. 1 изображает примерную конструкцию предложенйого ковша в момент набора грунта (боковой вид с разрезом
правой половины), фиг. 2 и 3 - ковш в момент разгрузки в правую и левую- стороны, фиг. 4 - второй вариант конструкции ковша, фиг. .5 - схему канатно-башенной установки с применением двустороннего ковша.
Каретка ковша имеет четыре ролика /-4, посредством которых она движется по несупдему тросу 26, и семь блоков 5-9. Четыре верхних блока (5 и 6) спарены, а остальные три - одиночные. Через блок 5 перекинут трос (или цепь) УО, посредством которого ковш подвешен на каренке. Через блоки 7 и S проходят упряжные тросы или цепи 13, которые поддерживают ковш в горизонтально.м положении. Через каждую пару блоков 5 и 5 проходят тросы или цепи У/ и /.2, посредством которых ковш опрокидывается в правую и левую сторону для выгрузки. Тросы У/ и 12 через натяжные блоки 14 соединяются с блоками 15, которые двигаются по несушему тросу натяжением тягоБых тросов 16 и 17 и, встретив на своем пути тормоз 18, останавливаются.
Натяжные блоки продолжают движение усилием тяговых тросов и тем самым натягивают тросы 11
или 12, опрокидывающие ковш для выгрузки грунтл. Тяговый трос 16 двигает и опрокидывает ковш в левую Сторону, а трос 17 - в npaiвую. Натяжные блоки 14 и 15 скреплены с тяговыми тросами 16 и 17 и упряжными 19-19.
Упряжные тросы 19-19 соединяют натяжные блоки 14-14 с ковшом и одновременно с тросами 13, 20. Тросы 20-20 соединяют кремальеру 21 с упряжным тросом 19 и служат для поворачивания при ггомош;и зубчатых секторов 221123 заслонок 24 к 25, т. е. для открытия и закрытия ковша.
Реверсивный канатно-башенный экскаватор состоит из трехбарабанной лебедки, головной и хвостовой баше« или мачт с укрепленными на них блоками и системы тросов с двусторонним КОВШОМ1 (фиг. 5). Башйя 27, на которой установлена лебедка и находится управление экскаватором, называется головной, а вторая башня 29 - хвостовой. Башни (МОгут быть подвижными - на гусеничном или железнодорожном ходу, стационарными - в виде мачт и колонн и нловучими, установленными на понтонах. Обе башни - головная и хвостовая. - в равной степени обслуживают нагружу ковша. По- несушему тросу, подвешенному между башнями, движется каретка, к которой подвешен двухсторонний ковш. Один конец несуш,его троса наглухо укреплен на хвостовой башне, а второй конец соединен с полиспастблоком 30 на головной башне. Натяжной трос полиспастблока наматывается на барабан 28 лебедки и таким лутем производится натягивакие и опускание несушего троса.
Посредством упряжных устройств каждая сторона ковша соединена с хвостовым и головным тяговыми тросами. Каждый из тяговых тросов наматывается на отдельные барабаны 31 и 32 лебедки. Головной или хвостовой тяговые тросы перемешают ковш и каретку в сторону тюй или др}той башни. Двухсторонний ковш может нагружаться - набирать грунт - и выгружаться как при движений от головной башни к хвостовой, так и при обратном ходе - от хвостовой башни к головной.
Обе башни или мачты могут иметь одинаковую высоту, так как каретка и ковш имеют нринудительное перемещение посредством тяговых тросов 16 и 17. Если обе башни имеют одинаковое назначение - производить нагрузку ковшей в бункере и отвалы одинаковой высоты, - то они могут иметь одинаковую высоту. Несущий трос может располагаться на одном гс ризонте. Принудительное перемещение ковша но несущему тросу дает возможность избежать громоздкого и дорогого сооружения в виде очень высокой головной башни. Высота башни полностью зависит только от технологического процесса производства работ - типа прибора перемешения и высоты бункера или высоты отвала грунта. При наличии разгрузки грунта у хвостовой и головной башен в случае и высота отвала (и башен) буДет в два раза меньше по сравнению с односторонней разгрузкой.
Если трос 17 будет накручиваться на барабан 31 лебедки, то вместе с движением каретки будет .натягиваться трос 19, а одновременно с ними и трос 20. Трос 20 нотянет за собой кремальеру 2У, зубья которой приведут в движение сектор 23 и заслонки 25 и 24 ковша займут .положение, показанное на фиг. 1 чертежа, т. е. заслонка 25 будет открыта и ковш может иабирать грунт при движении тягового каната 17, а, заслонка 24 примет вертикальное положение и будет служить задней стенкой ковша.
Дверцы сохраняют указанное положение и в момент оорокидывания ковша для выгрузки. При натягивании тягового хвостового троса 16 заслонка 25 займет верхнее горизонтальное положение, а заслонка 24 опустится и займет вертикальное положение.
Внутри ковша сделаны упоры, в которые упираются заслонки, когда они занимают вертикальное положение для лучшего солротивления дверец напору грунта. Днища ковша могут иметь с обеих сторон сме нньге ножи с зубьями для облегчения набора грунта. Планки, к которым прикрепляются тросы 19-/5, имеют по два-три отверстия по вертикали для укрепления троса 19-19 на разной высоте с целью регулирования врезания ковша в грунт. При наматывании на барабан лебедки тягового троса 17 ковш двигается с кареткой в стррону головной башни и около нее разгружается. При наматывании на барабан лебедки тягового троса 16 ковш двигается в сторону хвостовой башни -и там1 разгружается.
Второй -вариант двухстороннего ковша (фиг. 4) имеет свободно подвешениые двухстОронйие стенки- заслонки 24 и 25, свободно поднимающиеся и опускающиеся под влиянием собственного веса или давления грунта при заполнений ковша; по этой причине кремальера исключена и отпадает надобность в тросах-цепях 20-20. Свободно подвещ.ен«ые стенки ковша упираются своими концами в днище ковша и надобность в боковых упорах отпадает.
Если в момент выгрузки при опрокидывании ковша нижняя заслонка опустится до окончания полного опорожнения ковша от грунта и часть грунта останется в ковше, то наклонное положение этой заслонки обеспечивает высыпание оставшегося грунта по наКЛОН1НОЙ поверхности ее по верху
оголовка. Такая конструкция упрощает устройство ковща и полностью обеспечивает его нормальную работу.
Во всем остальном конструкция ковша по второму варианту ничем не отличается от первого варианта ковша и они работают одинаково.
Предмет изобретен)5я
1.Ковш двухстороннего действия, например, для канатно-башенного экскаватора, о т ли ч а ющ и и с я тем, что в нем применены две поворотные стенки (заслонки) 24 и 25, монтированные с обеих торцовых сторон ковша таким- образом, что при передвижении ковша в ту или другую сторону его передняя по ходу стенка шоднимается, открьшая проход для грунта, а задняя остается в нормальиоМ положении, закрывая выход грунту.
2.Форма выполнения ковша по п. 1, отличающаяся тем, что для управления стенками (заслонками) 24 и 25 они снабжены зубчатыми секторами 22 и 23, сцепленньгми с кремальерой 27, концы которой присоединены к тяговым тросам при помощи гибких поводков.
3.Форма выполнения ковша по п. , отличающаяся тем, что поворотные стенки 24 и 25 свободно подвешены на шарнирах в виде клапаков, поочередно открывающихся под давлением грунта и закрывающихся под действием собственного веса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Навесная канатно-скреперная установка башенного типа | 1960 |
|
SU132568A1 |
ЭКСКАВАЦИОННО-ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2456454C1 |
МНОГОКОВШОВЫЙ ВСКРЫШНОЙ АГРЕГАТ | 2011 |
|
RU2471043C1 |
Скрепер | 1943 |
|
SU66594A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И СКЛАДИРОВАНИЯ ПОРОД КАНАТНЫМИ СКРЕПЕРАМИ | 2005 |
|
RU2297497C2 |
Подвижной землеройный ковш | 1949 |
|
SU84511A1 |
Стекерный экскаватор-лопата | 1947 |
|
SU79777A1 |
ВСКРЫШНОЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2396394C1 |
БАШЕННЫЙ ЭКСКАВАТОР | 2003 |
|
RU2255181C1 |
Установка для засыпки зон обрушений | 1981 |
|
SU1006629A1 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1941-05-26—Подача