Подвижной землеройный ковш Советский патент 1950 года по МПК E02F3/54 E02F3/64 E02F3/78 

Описание патента на изобретение SU84511A1

Известные подвижные землеро1|ные ковши, снабженные со стороны зачерпывания колесами, поддерживаемыми прикрепленными к стенкам ко15ша опорами, выполненными поворотными в вертпка.льноГ п;юскостм, л;1я поворачивания кокша в наклопное назад по.можение по окончании его напо.1непия. Эти ковши заполняются не на полную емкость.

В описываемом ковше опоры передних колес выполнены с возможностью совершать маятниковое движение в вертикальной плоскости независимо от внутреннего маятникового корпуса ковша,.свободно подвешенного внутри наружного корпуса ковша, чем достигается улучшение условий заполнения его грунтом и выгрузки грунта из ковша.

Ыа фиг. 1 изображен ков1п сбоку в положе ип-Г иано.шепия гр нтом; на фиг. 2-ковш сбоку в транспортном иоложенип; иа фиг. 3-ковш в и-чане; на фиг. 4-кови спереди в транспортном положении; на фиг. 5 - -боковой вид внутреннего маятникового кориуса кови)а; на фиг. 6-.вид внутреннего маятникового корпуса ковша сверху; на фиг. 7-вид впутрениего маятникового кориуса ковша спереди.

Ковш состоит из наружного кориуса / п внутреннего свободно подBenjeHHoro ; орпуса, нзображенного отдельно на фиг. 4, 6 и 7 и состоящего из боковы.к стенок // с зубчатыми венцами 15 иа вер.хнеи кромке, передней и задней торцовых решетчатых степок 12, железных тяг 13, которыми KOBui подвешен к главному валу Л, и поперечных распорок 14.

Наружный корпус / имеет днише с криволинейным очертанием и вертикальные боковые стенки; корпус / снабжен сменным ножом 2, вынолненным по тину ножей трактор1 ых скреперов, и боковыми ножами .

Боковые стеики наружного корпуса / имеют средние пояса 4 с укреп.пепными на них зубчатыми венцами 25. В боковых стенках корпуса становлен вал 5, по концам которого, за преде.чами ширины ковша, свободно подвешены опоры 18 передних ко/1ес-бал.;1онов 19. Ось.задних колес-баллонов /б, установленных по ширине меньше ширины режущей

№ 845.11-2-

кромки ковша, при помощи кронщтейпов /7 укреплепа па наружном кожухе ковша.

На валу 5 установлен направляющий ролик 10 для каната 9. В боковых стенках наружного корпуса установлен вал 6, иосредине которого закреплен барабан 7 для наматывания каната 9, а но концам-зубчатые шестерни 8, зацеиляющиеся с зубчатыми венцами 15.

Бараб;1 ы 20 ;ля наматывания каиатов 21 установлены в опорах 18 и имеют иа концах своих oceii цилиндрические шестерни, обегаюнхие зубчатые венцы 25.

Тягопые канаты 21, закрепленные на барабанах 20, обходят направляюидие ролики 26 и 22 и соединяются п кольце, к которому прикреилен тяговый канат 27 барабана лебедки.

Работа предлагаемого ковша протекает следуюшим образом.

Для перевода ковша в рабочее положение ослабляют канаты 21 иередиие колеса в силу трения по грунту переходят в ноложение Г (фиг. 1); режунаая кромка кошна не.медленно опускается на поверхность забоя.

При натяжении каната 23 передняя режушая кромка ковша с укреилеппым на ней ножом 2 врезается в грунт, который, отделяясь от материка в виде стружки, поступает в ковш и заполняет его. По мере заполиеппл ковша грунт будет уиираться в заднюю стенк} /2 внутреннего Kopiiyca и отодвинет ее из положения Л в положение (фиг. I и 2), ппичем передняя степка 12 перейдет из иоложения А в положе ние Б.

Так как передняя стенка 12 виутрепне1о корнуса имеет большую длину, нежели ограниченная очертанием днища наружного корпуса задняя стенка 12, она )М1рется в положении Б в режущую кромку ковша н прекратит тем самым дальнейший доступ грунта в ковш.

Грунт, заполняющий ковш, сзади закрыт задней решетчатой стенкой 12, а спереди-передней решетчатой стенкой 12 и потому не будет высыпаться при транспортировке.

При включенни соответствующего барабана лебедки наматывается канат 27 и иосредством канатов 21 нриводятся во вращение барабаны 20, а вместе с ними и шестерни, укрепленные на одних синими осях н сцепляющиеся с зубчаты.ми венцами 25.

Благодаря такому устройству иередиие колеса ковша перейдут из ноложення Г на фиг. 1 в положение Д на фиг. 2.

Одновременно днище ковща будет поднято на высоту клиринга и нож его оторвется от забоя. Передние колеса 19 имеют более широкую колею по сравнению с задними и располагаются за иределами щирины режущей грани ковща. Это облегчает перевод передних колес из положения Г ц иоложение Д, так как оиорная поверхность их остается на одном горизонте без изменений.

При натягивании барабаном лебедки каната 2- натяжение каната 27 ослабляется и движение ковша в . мере совершается за счет тяги канатом 24. Блоки 22 обеспечивают натяжение упряжного устройства 23 при ослаблении натяжепня каната 27.

Пои разработке грунтов иод водой и подъемах груженого ковща по очень круты.м откосам торцовые стенки маятникового корпуса делают не рещетчатыми, а сплощными.

Разгрузку ковша осуществлялот путем натяжения заднего уиряжного устройства 28, к которому прикреплен канат 9, наматывающийся на барабан 7. Прн этом приводится во вращение вал 6 с зубчатыми шестерня.мн 8, оостающи.мн зубчатые венцы 15. Внутренний .маятниковый корпус перемещается вперед и передняя стенка его занимает положение В, а задняя-положение Б. Для обеснечения полной очистки грунта в нередней частп ковн1а задняя стенка маятникового корпуса снабжена планкой 29, которая, скользя но дннн1у ковша, полностью очищает его от грунта.

По окончании выгрузкн грунта натя/ксние заднег о упряжного устройства прекращают и внутренний корпус 1юд действием собственного веса занимает симметричное положение .4-.4.

Для возврап ения порожнего ковша к месту нагрузки включают барабан лебедки холостого каната и ivOBUi начинает двигаться в обратную сторону. При этом обратное движеипе ковша совершается в траисиорт-ном положении, т. е. 1з все.х четыре.х колесах. Ось задних колес укреплена неподвижио, а передние колеса, в си.чу трения их об i р нт при обратном движении, займут положение Д.

При движеини ковша по крутым повсрхиостям, например, но откосам выемок или насыпей, скорость ковша регулируют канатами 24 ил-н 27, которые в этом случае будут выполнять функции тормозиого устройства.

Предмет изобретен и я

1.Подвижной землеройный ковш, установленный на Ko.ieca, OTJII чающиися тем, что он выполнен с Д11ищем криволинейного очертания и снабжен боковыми вертикальнымн стенками, в верхней части которых установлен вал, на котором свободно подвешен внутренний маятниковый ковш, а по концам вала, за пределами ширины ковша, укреплены, с возможностью совершать маятниковое движеиие в вертикальной плоскости независимо от внутреннего ковша, опоры передних колес.

2.Форма выполнения замлеройного ковша по и. 1, отличающаяся применением механизма д.тя разгрузки ковша, состоящего из заднего упряжного устройства с прикреп.1еппым к нему канатом, наматывающимся на барабан, на валу которого по концам закреплены шестерни, сцепляющиеся с зубчатыми венцами, укрепленными на внутреннем маятниковом ковше.

-3-№ 84511

Похожие патенты SU84511A1

название год авторы номер документа
Стекерный экскаватор-лопата 1947
  • Кузьмин Л.Н.
  • Кузьмин Н.А.
  • Кузьмин Ю.Н.
SU79777A1
Ковш двустороннего действия, например, для канатно-башенного экскаватора 1941
  • Кузьмин Н.А.
SU66254A1
Скрепер 1943
  • Кузьмин Н.А.
SU66594A1
КАНАТНО-СКРЕПЕРНОЙ УСТАНОВКЕ 1971
SU301409A1
Скрепер 1978
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
SU787567A1
Полуприцепной скрепер с задней разгрузкой 1957
  • Плешков Д.И.
SU110905A1
Скрепер 1979
  • Нилов Владимир Александрович
  • Апексимов Юрий Иванович
SU785425A1
Скрепер 1958
  • Плешков Д.И.
SU118838A2
Ковш экскаватора-драглайна 1981
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU1051167A1
Скрепер газодинамического действия 1982
  • Красильников Леонид Витальевич
  • Бикхузин Анатолий Нурович
  • Красильникова Аида Петровна
SU1077993A1

Иллюстрации к изобретению SU 84 511 A1

Реферат патента 1950 года Подвижной землеройный ковш

Формула изобретения SU 84 511 A1

SU 84 511 A1

Авторы

Кузьмин Л.Н.

Кузьмин Н.А.

Кузьмин Ю.Н.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-05-21Подача