Известные подвижные землеро1|ные ковши, снабженные со стороны зачерпывания колесами, поддерживаемыми прикрепленными к стенкам ко15ша опорами, выполненными поворотными в вертпка.льноГ п;юскостм, л;1я поворачивания кокша в наклопное назад по.можение по окончании его напо.1непия. Эти ковши заполняются не на полную емкость.
В описываемом ковше опоры передних колес выполнены с возможностью совершать маятниковое движение в вертикальной плоскости независимо от внутреннего маятникового корпуса ковша,.свободно подвешенного внутри наружного корпуса ковша, чем достигается улучшение условий заполнения его грунтом и выгрузки грунта из ковша.
Ыа фиг. 1 изображен ков1п сбоку в положе ип-Г иано.шепия гр нтом; на фиг. 2-ковш сбоку в транспортном иоложенип; иа фиг. 3-ковш в и-чане; на фиг. 4-кови спереди в транспортном положении; на фиг. 5 - -боковой вид внутреннего маятникового кориуса кови)а; на фиг. 6-.вид внутреннего маятникового корпуса ковша сверху; на фиг. 7-вид впутрениего маятникового кориуса ковша спереди.
Ковш состоит из наружного кориуса / п внутреннего свободно подBenjeHHoro ; орпуса, нзображенного отдельно на фиг. 4, 6 и 7 и состоящего из боковы.к стенок // с зубчатыми венцами 15 иа вер.хнеи кромке, передней и задней торцовых решетчатых степок 12, железных тяг 13, которыми KOBui подвешен к главному валу Л, и поперечных распорок 14.
Наружный корпус / имеет днише с криволинейным очертанием и вертикальные боковые стенки; корпус / снабжен сменным ножом 2, вынолненным по тину ножей трактор1 ых скреперов, и боковыми ножами .
Боковые стеики наружного корпуса / имеют средние пояса 4 с укреп.пепными на них зубчатыми венцами 25. В боковых стенках корпуса становлен вал 5, по концам которого, за преде.чами ширины ковша, свободно подвешены опоры 18 передних ко/1ес-бал.;1онов 19. Ось.задних колес-баллонов /б, установленных по ширине меньше ширины режущей
№ 845.11-2-
кромки ковша, при помощи кронщтейпов /7 укреплепа па наружном кожухе ковша.
На валу 5 установлен направляющий ролик 10 для каната 9. В боковых стенках наружного корпуса установлен вал 6, иосредине которого закреплен барабан 7 для наматывания каната 9, а но концам-зубчатые шестерни 8, зацеиляющиеся с зубчатыми венцами 15.
Бараб;1 ы 20 ;ля наматывания каиатов 21 установлены в опорах 18 и имеют иа концах своих oceii цилиндрические шестерни, обегаюнхие зубчатые венцы 25.
Тягопые канаты 21, закрепленные на барабанах 20, обходят направляюидие ролики 26 и 22 и соединяются п кольце, к которому прикреилен тяговый канат 27 барабана лебедки.
Работа предлагаемого ковша протекает следуюшим образом.
Для перевода ковша в рабочее положение ослабляют канаты 21 иередиие колеса в силу трения по грунту переходят в ноложение Г (фиг. 1); режунаая кромка кошна не.медленно опускается на поверхность забоя.
При натяжении каната 23 передняя режушая кромка ковша с укреилеппым на ней ножом 2 врезается в грунт, который, отделяясь от материка в виде стружки, поступает в ковш и заполняет его. По мере заполиеппл ковша грунт будет уиираться в заднюю стенк} /2 внутреннего Kopiiyca и отодвинет ее из положения Л в положение (фиг. I и 2), ппичем передняя степка 12 перейдет из иоложения А в положе ние Б.
Так как передняя стенка 12 виутрепне1о корнуса имеет большую длину, нежели ограниченная очертанием днища наружного корпуса задняя стенка 12, она )М1рется в положении Б в режущую кромку ковша н прекратит тем самым дальнейший доступ грунта в ковш.
Грунт, заполняющий ковш, сзади закрыт задней решетчатой стенкой 12, а спереди-передней решетчатой стенкой 12 и потому не будет высыпаться при транспортировке.
При включенни соответствующего барабана лебедки наматывается канат 27 и иосредством канатов 21 нриводятся во вращение барабаны 20, а вместе с ними и шестерни, укрепленные на одних синими осях н сцепляющиеся с зубчаты.ми венцами 25.
Благодаря такому устройству иередиие колеса ковша перейдут из ноложення Г на фиг. 1 в положение Д на фиг. 2.
Одновременно днище ковща будет поднято на высоту клиринга и нож его оторвется от забоя. Передние колеса 19 имеют более широкую колею по сравнению с задними и располагаются за иределами щирины режущей грани ковща. Это облегчает перевод передних колес из положения Г ц иоложение Д, так как оиорная поверхность их остается на одном горизонте без изменений.
При натягивании барабаном лебедки каната 2- натяжение каната 27 ослабляется и движение ковша в . мере совершается за счет тяги канатом 24. Блоки 22 обеспечивают натяжение упряжного устройства 23 при ослаблении натяжепня каната 27.
Пои разработке грунтов иод водой и подъемах груженого ковща по очень круты.м откосам торцовые стенки маятникового корпуса делают не рещетчатыми, а сплощными.
Разгрузку ковша осуществлялот путем натяжения заднего уиряжного устройства 28, к которому прикреплен канат 9, наматывающийся на барабан 7. Прн этом приводится во вращение вал 6 с зубчатыми шестерня.мн 8, оостающи.мн зубчатые венцы 15. Внутренний .маятниковый корпус перемещается вперед и передняя стенка его занимает положение В, а задняя-положение Б. Для обеснечения полной очистки грунта в нередней частп ковн1а задняя стенка маятникового корпуса снабжена планкой 29, которая, скользя но дннн1у ковша, полностью очищает его от грунта.
По окончании выгрузкн грунта натя/ксние заднег о упряжного устройства прекращают и внутренний корпус 1юд действием собственного веса занимает симметричное положение .4-.4.
Для возврап ения порожнего ковша к месту нагрузки включают барабан лебедки холостого каната и ivOBUi начинает двигаться в обратную сторону. При этом обратное движеипе ковша совершается в траисиорт-ном положении, т. е. 1з все.х четыре.х колесах. Ось задних колес укреплена неподвижио, а передние колеса, в си.чу трения их об i р нт при обратном движении, займут положение Д.
При движеини ковша по крутым повсрхиостям, например, но откосам выемок или насыпей, скорость ковша регулируют канатами 24 ил-н 27, которые в этом случае будут выполнять функции тормозиого устройства.
Предмет изобретен и я
1.Подвижной землеройный ковш, установленный на Ko.ieca, OTJII чающиися тем, что он выполнен с Д11ищем криволинейного очертания и снабжен боковыми вертикальнымн стенками, в верхней части которых установлен вал, на котором свободно подвешен внутренний маятниковый ковш, а по концам вала, за пределами ширины ковша, укреплены, с возможностью совершать маятниковое движеиие в вертикальной плоскости независимо от внутреннего ковша, опоры передних колес.
2.Форма выполнения замлеройного ковша по и. 1, отличающаяся применением механизма д.тя разгрузки ковша, состоящего из заднего упряжного устройства с прикреп.1еппым к нему канатом, наматывающимся на барабан, на валу которого по концам закреплены шестерни, сцепляющиеся с зубчатыми венцами, укрепленными на внутреннем маятниковом ковше.
-3-№ 84511
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стекерный экскаватор-лопата | 1947 |
|
SU79777A1 |
Ковш двустороннего действия, например, для канатно-башенного экскаватора | 1941 |
|
SU66254A1 |
Скрепер | 1943 |
|
SU66594A1 |
КАНАТНО-СКРЕПЕРНОЙ УСТАНОВКЕ | 1971 |
|
SU301409A1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU787567A1 |
Полуприцепной скрепер с задней разгрузкой | 1957 |
|
SU110905A1 |
Скрепер | 1979 |
|
SU785425A1 |
Скрепер | 1958 |
|
SU118838A2 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU1051167A1 |
Скрепер газодинамического действия | 1982 |
|
SU1077993A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-05-21—Подача