Стекерный экскаватор-лопата Советский патент 1949 года по МПК E02F3/38 E02F3/32 

Описание патента на изобретение SU79777A1

Предлагаемая, со(гласно изобрете:нию, конструкция стбкерного экскаватора-лопаты состоит из ходовой части и нижнего и верхнего поворотных ярусов.

Ходовое устройство / (фиг. 1-3), состоящее из тележки на двух гусеницах, приводится в движение мотором 11, установленным на поворотной платформе 7. На гусеничной тележке установлена нижняя круг., .лая неповоротная рама 2 с зубчатым венцом по окружности, многоопорным роликовым кругом по низу и центрирующей цапфой 3 по оси, посредством которой передается движение от мотора 11 на гусеничный ход.

Нижний поворотный ярус состоит из нижней платформы 7, на которой посредством металлических ко.лонн-стоек установлена верхняя платформа 5, поворачивающаяся со всем нижним ярусоМ на 280°.

Нижняя платформа 7 снабжена захватами и противовесами У7. Мотор 1} обслуживает все механизмы нижнего яруса - реверсивное пово.. .ротное устройство 8, ходовое устройство }j (приводное устройство 10 стекера и т. п. Передача движения от мотора 11 на ходовое устройство 1 -осуществляется посредством реверсивного устройства 6, копвческие шестерни iKOTOporo входят в зацепление с горизонтальной конической шестерней 5, наглухо закрепленной на горизонтальной.конической шестерне. Зубья последней входят в зацепление с зубьями горизонтальной шестерни 4, укрепленной на вертикальном ходовом валу, поср-едством которого движение передается на горизонтальный вал гусениц, а через него на гусешщы.

На платформе 7 нижнего яруса установлен поворотный стекер 9, который де.1ает повороты со всем ярусом на 360°, но при взаимодействии с экскаваторным оборудованием второго яруса угол поворота снижается до 280°. Приводное устройство 10 стекера расположено в нижнем его конце и приводится в движение посре/дством цилиндрических шестерен. Винтовое натяжное устройство ленты стекера 9 расположено на верхнем его конце.

Нижний конец стекера шарнирно закреплен на платформе 7, а верхний удерживается в наклонном положении посредством тяги 37, згкрепленной по оси вертикальной двуногой стойки 21 кабины управления второго яруса. Эта ось обеспечивает повороты стекера 9 в пр€779

де.пах 280 одновременно с нижним ярусом.

Верхняя платформа 15 нижнего яруса имеет зубчатый венец по окружности, обслуживающий поворотное устройство второго яруса. В центре платформы имеется круглое пропускное отверстие 16, через которое грунт из наклонного желоба 32 через отверстие 33, имеющее цилиндрическую обделку 44 и спускную воронку 14, попадает на приемный лоток 13 стекера 9. На нижней платформе 7 установлено сиденье 12 для помощника механика TI противовесы 17, в полной мере уравновещивающие стекер 9.

Верхний поворотный ярус расположен на вертикальной оси нижнего поворотного яруса и состоит из пов.оротной платформы 18, на которой расположено экскаваторное оборудование (в составе телескопического желоба - рукояти 29 с кремальерой и напорным устройством), и кабины управления 20. Верхний ярус делает повороты на 360°, но при взаимодействии с нижни.м ярусом угол поворота снижается до 280°.

Экскаваторное оборудование состоит из наклонной двуногой стойки 23, заменяющей стрелу экскаватора-лопаты, которая удерживается в наклонном положении парными тягами 41.

В кабине управления 20 установлена вертикальная двунсгая стойка 21 с подкосами 22, роликом 25 наверху и горизон1гальной рамой 27 для связи вертикальной и наклонной двуногих стоек. Наклонная двуногая стойка 23, в месте соединения с горизонтальной рамор 27, имеет горизонтальный вал 28, на концах которого укреплены седловые подшипники 34. Через эти поднпшники проходят кремальеры 35 и рукоять телескопического желоба 29, оканчивающегося ковшом 30. Двуногая стой.ка 23 наверху снабж.ена опорным роликом 24 для троса. Для уравновещивания ковша 30 на поворотной платформе верхнего яруса имеется противовес 19.

Ковщ 30 обладает одной особенностью: у него отсутствует задняя

780

стенка, вместо которой к ковшу вплотную примы.кает телескопический желоб-рукоять 29, вследствие чего грунт, поступающий в ковщ с откоса забоя, свободно передвигается в желоб. Дно ковша 30 имеет полукруглое очертание (в продольном разрезе) для облегчения скольжения грунта от зубьев к желобу. Такая конструкция ковша имеет специальное назначение. Ковш не И-меет ограниченной емкости и по мере постуиления срезанного откоса забоя грунта будет отодвигать по желобу слои грунта, ранее поступившие в ковш. Это обстоятельство позволяет ковшу наполнят1х:я грунтом до тех пор, пока трение грунта по дну и стенка.М Koania и желоба не бздет превышать силу наиора вновь срезаемых слоев грунта.

Наполненный ковш двигается ио вертикали по откосу забоя, причем срезаемый грунт будет оказывать давление на ранее поступивший грунт до тех пор, пока желоб-рукоять не займет наклонное положение с углом подъема на уровне седлового подшипника 34. С этого момента начинается свободное скольжение грунта самотеком по всему л елобу и дну ковша. Так как ковп будет продолжать вертикальный подъем по откосу забоя до своето .максимума, то угол наклона желобарукояти бздет быстро увеличиваться, достигая . Одновременно с подъемом ковша весь грунт будет скользить по желобу самотеком до полного опорожнения ковша и желоба.

Рабочий процесс стекерного экскаватора-лопаты состоит из двух цик.лов движений ковша по вертикали: опускания до ПОДОШВЕ забоя и подъема по всей высоте забоя.

После установки желоба-рукояти 29 по намеченной вертикали забоя рукоять делает один цикл движений и срезает с откоса струл ку толщиной, соответствующей мощности экскаватора. После соверщения первого цикла ковш 30 вновь опускается к подошве забоя по той же вертикали, по которой проходил первый цикл, и затем поднимается вверх на всю высоту забоя, до иолной его разгрузки. Счружки откоса забоя будут срезаться одна за дру гой по одной вертикали до тех пор пока рукоять не выдвинется на полную длину кремальеры. Экскаватор будет разрабатывать забой шириной, равной ширине передней стенки ковша с зубьями, н обш,ей толщиной, равной длине кремальеры без поворотов рукояти и стекера в горизонтальной плоскости. Когда откос забоя в глуби-ну будет соструган на всю длину кремальеры, верхний ярус с рукоятью и ковшом делает (поворот с таким расчетом, чтобы по окружности радиусом, равным длине рукояти с втянутыми кремальерами, передвижение было равно ширине передней стенк1и ковша с зубьями. Это и будет НОВЫМ1 забоем с новой вертикалью, для дальнейшего стругания откоса. Таким образом, поворот экскаваторного яруса на ширину KOBHia по окружности забоя, совершаемый через несколько циклов, совмещается с подъемом или опусканием ковша за пределами рабочего цикла. В кабине управления 20 установлены однобарабанная подъемная лебедка 26 и мотор 38, обслуживаюшкй все механизмы верхнего яруса - лебедку 26, ревереивное цоворотное уетройство 39, напорное устройство рукояти с передачей движения седловым .ПОДШИПНИК01М 34 посредством шестеренчатых передач 40 и цепей Галля 36. Подъем ковша 30 производится посредством троса 42, намотанного на лебедку 26. Опускание ковша производится действием тяжести собственного веса при пользовании тормозом лебедки. Желоб-рукоять 29 может вращаться в вертикальной плоскости в пределах от нижнего вертикального положения 43 до верхнего под углом 50-60, обеспечивающим выгрузку ковша м самотек трунта по желобу 29. Телескопический же.чоб может быть закрытым и открытым, а наклонный желоб 32 всегда делается закрытым во избежание выскакивания отдельных кусков грунта и ПЫЛИ . Поворотиь1е яруса опираются на многороликоБые опоры 45 и 46. Поворотные платформы снабжены захватами. Предмет изобретения 1. Стексрпый экскаватор-лоната со смонтированным на рукояти ковщом для разработки грунта, выполненный в виде желоба, совершающим по;1иьп рабочий цикл в вертикальной плоскости, с автоматической выгрузкой грунта ссыпкой по желобу без поворота от вертикальной плоскости ее действия, а лишь в результате иодъгма самой рукоят во время резания верха откоса забоя с дальнейшим перемещением грунта транспортером в сторону выгрузки, от л и ч а ю ид и и с я тем, что рукоять-желОб выполнена телескопически .ываюшейся, с целью изменения радиуса действия экскаватора. 2.Форма выполнения стекерного экскаватора по п. 1, отличающаяся тем, что рукоять с ковшом и погрузочный транспортер смонтированы па расположенных независимо одна над другой поворотных латформах. 3.Форма выполнения стекернсгс, кскаватора по п. 1, отличаю, а я с я тем, что рукоять с ковшом отвалочный транспортер смонтиованы на расположенных рядом дча с другой на разных уровнях езависимо поворотных платформах. Фиг. 1 , t :J7Ki y/ Фиг. 2 i4 aiif ii t y sf iikrrl Jl // i y - -t Jf--f Z/-r Y r l ; ) М„,,

Похожие патенты SU79777A1

название год авторы номер документа
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА 1969
  • Р. И. Войцеховский, Ю. А. Дев Ткин, Г. В. Родионов, Н. П. Макаревич,
  • М. Шапочников В. В. Коптев
SU244212A1
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР СИСТЕМЫ ИНЖЕНЕРА КУРКОВА 1991
  • Курков Владимир Дмитриевич
RU2005855C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСКАВАЦИЕЙ ГРУНТА И ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Шварц Лев Израилевич
  • Мельников Дмитрий Алексеевич
  • Муцениекс Александр Улдисович
RU2436900C2
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Шварц Лев Израилевич
RU2577870C2
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ГОРНО-ДОБЫЧНОГО ЗАБОЯ И КАРЬЕРНЫЙ КАНАТНЫЙ ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Немировский Петр Иохананович
  • Донской Виктор Михайлович
RU2455427C2
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ КОВША КАНАТНОГО КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА И РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Немировский Петр Иохананович
  • Веденяпин Антон Владимирович
  • Самолазов Александр Викторович
RU2485317C2
Подвижной землеройный ковш 1949
  • Кузьмин Л.Н.
  • Кузьмин Н.А.
  • Кузьмин Ю.Н.
SU84511A1
Одноковшовый карьерный экскаватор 1989
  • Левдиков Павел Павлович
SU1745821A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Шварц Лев Израилевич
  • Кубышкин Игорь Павлович
RU2573143C1
Экскаватор - прямая механическая лопата 1988
  • Попандопуло Константин Васильевич
  • Попандопуло Георгий Константинович
SU1661285A1

Иллюстрации к изобретению SU 79 777 A1

Реферат патента 1949 года Стекерный экскаватор-лопата

Формула изобретения SU 79 777 A1

SU 79 777 A1

Авторы

Кузьмин Л.Н.

Кузьмин Н.А.

Кузьмин Ю.Н.

Даты

1949-01-01Публикация

1947-10-08Подача