(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И второго дифференциального усилителя сое динены с входами аналогового ключевого элемента, выход которого нодключен к входу интегратора, выход компаратора подключен к входам первого и второго формирователей импульсов, выход каждого из которых через, соответственно, первый и второй триггеры соединены с входами третьего и четвертого формирователей импульсов, выходами подключенных к входам второго элемента ИЛИ, выход элемента ИЛИ через пятый формирователь импульсов соединен со вторым входом первого элемента ИЛИ и вхо дом шестого формирователя импульсов, выход которого через третий триггер соединен с обмоткой реле, выход первого триггера подключен к выходу устройства. Сущность изобретения поясняется с помощью блок-схемы устройства, представленной на чертеже и содержапхей следующие элементы: чувствительные элементы 1,2; контакты реле 3, реле 4, преобразователь напряжения 5, дифференциальный усилитель 6, компаратор 7, дифференциальнЕ й усилитель 8, аналоговый ключевой элемент 9, интегратор 10, клемма 11 порогового напряжения, первый и второй формирователи импульсов 12, 13, триггер 14, 15, третий и четвертый формирователи импу.мьсов 16, 17, элемент ИЛИ 18, ц естой формирователь импульсов 19, элемент ИЛИ 20, пятый формирователь импульсов 21, триггер 22, генератор управляюлгих импуль.сов 23, общая щина источника питания 24. Предлагаемое устройство работает следуюп 1.им образом. В исходном состоянии реле 4 обесточено, и индуктивный чувствительный элемент 1 через контакт 3 подключен к преобразователю 5, при этом на выходе последнего присутствует некоторое постоянное напряжение, пропорциональное величине полного сопротивления чувствительного элемента . Генератор управляющих импульсов 23 генерирует импульсы малой длительности, поступающие через элемент ИЛИ 20 на управляющий вход элемента 9 и открывающий последний. При этом емкость интегратора 10 заряжается до тех пор, пока выходное папряжение дифференциального усилителя 6 не станет равным нулю. Циклический заряд и разряд емкости интегратора 10 позволяет поддерживать выходное папряжение дифференциального усилителя 6 на нулевом уровне при медленных, но значительных по величине флуктуациях (например, временных, температурных) выходного напряжения преобразователя 5. При въезде транспортного сре,а,ства в контролируемую зону чувствительного элемента 1 происход,ит изменение (например, увеличение) выходного напряжения преобразователя 5, что приводит к увеличению выходного напряжения дифференциального усилителя 6, которое в какой-то момент превышает величину порогового напряжения, и компаратор 7 срабатывает. При этом на выходе компаратора 7 формируется импульсный сигнал, который своим передним фронтом запускает формирователь 12. Выходной импульсный сигнал формирователя 12 переводит триггер 14 в другое состояние. Триггер 14 своим передним фронтом запускает фор.мирователь импульсов 16, выходной сигнал которого через эле.мент ИЛИ 18 запускает формирователь импульсов 19, и на выходе последнего формируется импульс длительностью t { , который через элемент ИЛИ 20 поступает на управляющий вход элемента 9 и открывает его. При этом происходит почти мгновенный заряд емкости интегратоpa 10, выходное напряжение дифференциального усилителя 6 уменьщается до нуля, компаратор 7 отпускает. Одновременно выходной сигнал формирователя 19 запускает формирователь импульсов 21, на выходе которого через интервал времениtj формируется импульс, переключающий триггер 22, который выдает сигнал на реле 4. Реле 4 срабатывает и индуктивный чувствительный элемент 2 через контакт 3 подключается ко входу преобразователя 5. От 1ускание компаратора 7 сопровождается формированием его выходного сигнала, который своим задним фронтом запускает формирователь импульсов 13, своим выходным сигналом перебрасывающий триггер 15 в другое устойчивое состояние. Транспортное средство, въезжая в контролируемую зону чувствительного элемента 2, изменяет соответственно выходное напряжение преобразователя 5 таким образом, что компаратор 7 срабатывает и запускает передним фронтом своего выходного сигнала формирователь импульсов 12, выходной сигнал которого перебрасывает триггер 14 в исходное состояние. Выезд транспортного средства из контролируемой зоны чувствительного элемента 2 сопровождается отпусканием компаратора 7, выходной сигнал которого своим задним фронтом запускает формирователь импульсов 13, своим выходным сигналом перебрасывающий триггер 15 в исходное состояние. Задним фронтом сигнала с триггера 15 через элемент ИЛИ 18 запускается формирователь импульсов 19, на выходе которого формируется импульс длительностью tj. Этот импульсный сигнал через элемент ИЛИ 20 поступает на управляющий вход аналогового ключевого элемента 9 и открывает его, а также запускает формирователь импульсов 21, который через интервал времени tz переводит триггер 22 в исходное состояние. Реле 4 обесточивается, его контакт 3 подключает чувствительный элемент I ко входу преобразователя 5. При проезде следующего транспортного средства через контролируемые зоны индуктивных чувствительных элементов 1,2 описан ный процесс повторяется. Длительность выходного сигнала триггера 14, который является выходным сигналом устройства, равна времени прохождения транспортным средством базового расстояния между передними сторонами индуктивных чувствительных элементов 1,2. Предлагаемое устройство по сравнению с известными позволяет более точно определить время прохождения транспортным средством базового расстояния за счет использования одной и той же цепи преобразования сигналов для первого и второго чувствительных элементов, что повышает точность определения скорости транспортных средств. Формула изобретения Устройство для измерения скорости транспортных средств, содержащее чувствительные элементы, одни выводы которых подключены к первому входу преобразователя напряжения, другие выводы чувствительных элементов подключены соответственно через замыкающий и размыкающий контакты реле ко второму входу преобразователя напряжения, выход которого соединен с первым входом первого дифференциального усилителя, второй вход которого соединен с выходом интегратора, выход первого дифферен циального усилителя соединен с первыми входами компаратора и второго дифференциального усилителя, вторые входы которых подключены соответственно к клемме порогового напряжения и общей шине источника питания, генератор управляющих импульсов, выход которого соединен с первым входом первого элемента ИЛИ, формирователи импульсов, триггеры, второй элемент ИЛИ, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности измерения скорости транспортных средств, в устройство введены аналоговый- ключевой элемент, формирователи импульсов, триггер, выходы первого элемента ИЛИ и второго дифференциального усилителя соединены с входами аналогового ключевого элемента, выход которого подключен к входу интегратора, выход компаратора подключен к входам первого и второго формирователей импульсов, выход каждого из которых через, соответственно, первый и второй триггеры соединены с входами третьего и четвертого формирователеи импульсов, выходами подключенных к входам второго элемента ИЛИ, выход элемента ИЛИ через пятый формирователь импульсов соединен со вторым входом первого элемента ИЛИ и входом щестого формирователя импульсов, ВЫХОД; которого через третий триггер соединен с обмоткой реле, выход первого триггера подключен к выходу устройства. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3492570, кл. 324-178. 27.01.70. 2. Патент США № 3641569, кл. 340-38, 08.02.72.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения скорости транспортных средств | 1977 |
|
SU732966A1 |
Устройство для измерения пространственно-временных характеристик транспортных средств | 1980 |
|
SU934529A1 |
Устройство для измерения скоростидВижЕНия ТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU817741A1 |
Сравнивающее устройство | 1986 |
|
SU1370756A1 |
Детектор транспорта | 1978 |
|
SU763946A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ | 2006 |
|
RU2325620C2 |
Устройство контроля скольжения колесных пар подвижного состава | 1981 |
|
SU969563A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1309238A1 |
Устройство для контроля плотности транспортного потока | 1981 |
|
SU1029209A1 |
Цифровой измеритель энергии ударного импульса | 1982 |
|
SU1016705A1 |
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1977-03-11—Подача