Устройство для измерения скорости транспортных средств Советский патент 1979 года по МПК G08G1/08 

Описание патента на изобретение SU662954A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И второго дифференциального усилителя сое динены с входами аналогового ключевого элемента, выход которого нодключен к входу интегратора, выход компаратора подключен к входам первого и второго формирователей импульсов, выход каждого из которых через, соответственно, первый и второй триггеры соединены с входами третьего и четвертого формирователей импульсов, выходами подключенных к входам второго элемента ИЛИ, выход элемента ИЛИ через пятый формирователь импульсов соединен со вторым входом первого элемента ИЛИ и вхо дом шестого формирователя импульсов, выход которого через третий триггер соединен с обмоткой реле, выход первого триггера подключен к выходу устройства. Сущность изобретения поясняется с помощью блок-схемы устройства, представленной на чертеже и содержапхей следующие элементы: чувствительные элементы 1,2; контакты реле 3, реле 4, преобразователь напряжения 5, дифференциальный усилитель 6, компаратор 7, дифференциальнЕ й усилитель 8, аналоговый ключевой элемент 9, интегратор 10, клемма 11 порогового напряжения, первый и второй формирователи импульсов 12, 13, триггер 14, 15, третий и четвертый формирователи импу.мьсов 16, 17, элемент ИЛИ 18, ц естой формирователь импульсов 19, элемент ИЛИ 20, пятый формирователь импульсов 21, триггер 22, генератор управляюлгих импуль.сов 23, общая щина источника питания 24. Предлагаемое устройство работает следуюп 1.им образом. В исходном состоянии реле 4 обесточено, и индуктивный чувствительный элемент 1 через контакт 3 подключен к преобразователю 5, при этом на выходе последнего присутствует некоторое постоянное напряжение, пропорциональное величине полного сопротивления чувствительного элемента . Генератор управляющих импульсов 23 генерирует импульсы малой длительности, поступающие через элемент ИЛИ 20 на управляющий вход элемента 9 и открывающий последний. При этом емкость интегратора 10 заряжается до тех пор, пока выходное папряжение дифференциального усилителя 6 не станет равным нулю. Циклический заряд и разряд емкости интегратора 10 позволяет поддерживать выходное папряжение дифференциального усилителя 6 на нулевом уровне при медленных, но значительных по величине флуктуациях (например, временных, температурных) выходного напряжения преобразователя 5. При въезде транспортного сре,а,ства в контролируемую зону чувствительного элемента 1 происход,ит изменение (например, увеличение) выходного напряжения преобразователя 5, что приводит к увеличению выходного напряжения дифференциального усилителя 6, которое в какой-то момент превышает величину порогового напряжения, и компаратор 7 срабатывает. При этом на выходе компаратора 7 формируется импульсный сигнал, который своим передним фронтом запускает формирователь 12. Выходной импульсный сигнал формирователя 12 переводит триггер 14 в другое состояние. Триггер 14 своим передним фронтом запускает фор.мирователь импульсов 16, выходной сигнал которого через эле.мент ИЛИ 18 запускает формирователь импульсов 19, и на выходе последнего формируется импульс длительностью t { , который через элемент ИЛИ 20 поступает на управляющий вход элемента 9 и открывает его. При этом происходит почти мгновенный заряд емкости интегратоpa 10, выходное напряжение дифференциального усилителя 6 уменьщается до нуля, компаратор 7 отпускает. Одновременно выходной сигнал формирователя 19 запускает формирователь импульсов 21, на выходе которого через интервал времениtj формируется импульс, переключающий триггер 22, который выдает сигнал на реле 4. Реле 4 срабатывает и индуктивный чувствительный элемент 2 через контакт 3 подключается ко входу преобразователя 5. От 1ускание компаратора 7 сопровождается формированием его выходного сигнала, который своим задним фронтом запускает формирователь импульсов 13, своим выходным сигналом перебрасывающий триггер 15 в другое устойчивое состояние. Транспортное средство, въезжая в контролируемую зону чувствительного элемента 2, изменяет соответственно выходное напряжение преобразователя 5 таким образом, что компаратор 7 срабатывает и запускает передним фронтом своего выходного сигнала формирователь импульсов 12, выходной сигнал которого перебрасывает триггер 14 в исходное состояние. Выезд транспортного средства из контролируемой зоны чувствительного элемента 2 сопровождается отпусканием компаратора 7, выходной сигнал которого своим задним фронтом запускает формирователь импульсов 13, своим выходным сигналом перебрасывающий триггер 15 в исходное состояние. Задним фронтом сигнала с триггера 15 через элемент ИЛИ 18 запускается формирователь импульсов 19, на выходе которого формируется импульс длительностью tj. Этот импульсный сигнал через элемент ИЛИ 20 поступает на управляющий вход аналогового ключевого элемента 9 и открывает его, а также запускает формирователь импульсов 21, который через интервал времени tz переводит триггер 22 в исходное состояние. Реле 4 обесточивается, его контакт 3 подключает чувствительный элемент I ко входу преобразователя 5. При проезде следующего транспортного средства через контролируемые зоны индуктивных чувствительных элементов 1,2 описан ный процесс повторяется. Длительность выходного сигнала триггера 14, который является выходным сигналом устройства, равна времени прохождения транспортным средством базового расстояния между передними сторонами индуктивных чувствительных элементов 1,2. Предлагаемое устройство по сравнению с известными позволяет более точно определить время прохождения транспортным средством базового расстояния за счет использования одной и той же цепи преобразования сигналов для первого и второго чувствительных элементов, что повышает точность определения скорости транспортных средств. Формула изобретения Устройство для измерения скорости транспортных средств, содержащее чувствительные элементы, одни выводы которых подключены к первому входу преобразователя напряжения, другие выводы чувствительных элементов подключены соответственно через замыкающий и размыкающий контакты реле ко второму входу преобразователя напряжения, выход которого соединен с первым входом первого дифференциального усилителя, второй вход которого соединен с выходом интегратора, выход первого дифферен циального усилителя соединен с первыми входами компаратора и второго дифференциального усилителя, вторые входы которых подключены соответственно к клемме порогового напряжения и общей шине источника питания, генератор управляющих импульсов, выход которого соединен с первым входом первого элемента ИЛИ, формирователи импульсов, триггеры, второй элемент ИЛИ, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности измерения скорости транспортных средств, в устройство введены аналоговый- ключевой элемент, формирователи импульсов, триггер, выходы первого элемента ИЛИ и второго дифференциального усилителя соединены с входами аналогового ключевого элемента, выход которого подключен к входу интегратора, выход компаратора подключен к входам первого и второго формирователей импульсов, выход каждого из которых через, соответственно, первый и второй триггеры соединены с входами третьего и четвертого формирователеи импульсов, выходами подключенных к входам второго элемента ИЛИ, выход элемента ИЛИ через пятый формирователь импульсов соединен со вторым входом первого элемента ИЛИ и входом щестого формирователя импульсов, ВЫХОД; которого через третий триггер соединен с обмоткой реле, выход первого триггера подключен к выходу устройства. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3492570, кл. 324-178. 27.01.70. 2. Патент США № 3641569, кл. 340-38, 08.02.72.

Похожие патенты SU662954A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения скорости транспортных средств 1977
  • Лоткин Виктор Ошерович
  • Беседин Анатолий Захарович
SU732966A1
Устройство для измерения пространственно-временных характеристик транспортных средств 1980
  • Лоткин Виктор Ошерович
  • Генне Матвей Иванович
SU934529A1
Устройство для измерения скоростидВижЕНия ТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Лоткин Виктор Ошерович
  • Михеев Юрий Иннокентьевич
  • Чеботарев Николай Александрович
SU817741A1
Сравнивающее устройство 1986
  • Власов Геннадий Сергеевич
  • Князев Юрий Александрович
SU1370756A1
Детектор транспорта 1978
  • Лоткин Виктор Ошерович
SU763946A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ 2006
  • Баженов Владимир Ильич
  • Будкин Владимир Леонидович
  • Бражник Валерий Михайлович
  • Голиков Валерий Павлович
  • Горбатенков Николай Иванович
  • Егоров Валерий Михайлович
  • Исаков Евгений Александрович
  • Краснов Владимир Викторович
  • Самохин Владимир Павлович
  • Сержанов Юрий Владимирович
  • Трапезников Николай Иванович
  • Федулов Николай Петрович
  • Юрыгин Виктор Федорович
RU2325620C2
Устройство контроля скольжения колесных пар подвижного состава 1981
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Рюхин Константин Николаевич
  • Соколов Юрий Иванович
SU969563A1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Колоколов Юрий Васильевич
  • Жусубалиев Жаныбай Турсунбаевич
  • Абрамов Игорь Андреевич
  • Кукин Александр Анатольевич
SU1309238A1
Устройство для контроля плотности транспортного потока 1981
  • Лоткин Виктор Ошерович
  • Медведев Игорь Львович
SU1029209A1
Цифровой измеритель энергии ударного импульса 1982
  • Нисман Григорий Шмулевич
  • Фомичев Александр Владимирович
SU1016705A1

Иллюстрации к изобретению SU 662 954 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для измерения скорости транспортных средств

Формула изобретения SU 662 954 A1

SU 662 954 A1

Авторы

Лоткин Виктор Ошерович

Беседин Анатолий Захарович

Даты

1979-05-15Публикация

1977-03-11Подача