(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля качества радиотелефонных каналов связи | 1982 |
|
SU1100737A1 |
Магнитометрический детектор транспорта | 1987 |
|
SU1490681A1 |
Устройство регулирования и стабилизации мощности | 1987 |
|
SU1578703A1 |
Электромагнитный расходомер | 1987 |
|
SU1578481A1 |
Цифровой синтезатор частоты с частотной модуляцией | 1989 |
|
SU1771068A1 |
Устройство демодуляции телевизионного сигнала системы Секам | 1989 |
|
SU1688458A1 |
Приемник многочастотных сигналов | 1988 |
|
SU1570032A2 |
ЦЕЗИЕВЫЙ СТАНДАРТ ЧАСТОТЫ | 1994 |
|
RU2076411C1 |
Устройство контроля качества радиотелефонных каналов связи | 1986 |
|
SU1332546A2 |
Устройство для определения скорости транспортных средств | 1981 |
|
SU983736A1 |
Изобретение относится к технике измерения параметров транспортных потоков. Известно устройство для измерения скорости движения транспортных средст содержащее датчик, состоящийиз глав ной петли и двух измерительных петель, расположенных уа заданном расстоянии друг 6т« друга в плоскостях, перпендикулярных плоскости главной петли, выводы которой соединены с генератором, а выводы измерительных петель попарно скручены и соединены с соответствующими усилителями, выходы КОТО1ШХ подключены к формирователям сигналов, выхода последних связаны со входами соответствующих дифференцирующих элементов и инверто ров и с одним из входов соответствую щего элемента И, выходы элементов М соединены со входами первого элемента ИЛИ, выход которого соединен с вычислительным устройством и со входом инвертора, выходом подключенного к одному из входов второго элемента ИЛИ, выход которого соединен с вычис лительным устройством, а другой вход подключен к выходу элемента И входы которого соединены с выходами соотве ствующих триггеров, другие выходы ко торых подключены к одному из входов соответствующих элементов И, другие входы последних подключены к соот- , ветствутощим. дифференцирующим элеменТ8(М, а третьи, входы связаны с выходами инверторов, включенных в цепь другой измерительной петли, выходы инверторов подкл|оче Ш, кроме того, к другим дифференцирую1Чим элементам, выходы которых соединены со входами триггеров другие входы которых подключешл к выходам элементов И, связаншлх с первыми да фференцирукицими элементами, а входал элементов И, связанных с первым элементом ИЛИ, подключены к першлм выходгил триггеров CilНедостатком описанного устройства является то, что оно не учитывает погрешность, обусловленную неидентичностью параметров канала преобразования измерительных петель, вследствие чего устройство облгшает невысокой точностью измерения. Ближайшим по тех1й1ческой сущности к предлагаемому является устройство для измерения скорости движения транспортных средств, содержащее детектора транспорта, выходы которалх подключены ко входам триггеpa/ выход которого связан со входом первого формирователя и с одним входом первого элемента И, другой вход которого соединен с выходом генератора импульсов, подключенным, кроме. того, к одному из входов второго элемента И, выход которого соединен с соответствующими входами первого и второго реверсивных счетчикой и со входами первого счетчика импульсов, выход первого счетчика подключен к блоку умножения, выходом подключенному к другому входу первого реверсивного счетчика, третий вход которого соединен с выходом второ го счетчика, четвертый вход связан с выходом первого формирователя импульсов, первый выход соединен с одним из входов третьего элемента И, а второй выход подключен ко входу второго формирователя импульсов, к одному из входов дешифратора и к соответсчзующкм входам второго реверсивного счетчика и первого счетчика импульсов, третий вход второго реверсивного счетчика соединен с выходом первого элемента И, один выход этого счетчика подключен к другому входу дешифратора, а яиругой выход - к трет ему входу дешифратора,к третьему входу первого счетчика, к одному из входов третьего формирователя импульсов и к одному из входов второго триггера, которого соединен с другим входом второго элемента И, а другой вход подключен к выходу элемента ИЛИ, один вход которого соединен с выходом четвертого формирователя импульсов, другой вход элемента ИЛИ соединен с выходом пятого формирователя импульсов, вход которого подключен к выходу третьего формирователя, пЬдключенному также к одному из входов регистра, разрядные входы и выходы которого подключены к соответствующим выходам и вхрдам второго реверсивного счетчика, другой выход последнего соединен с одним из входов третьего .триггера, выход которого подключен -к другому входу третьего элемента И, выходом связанного с соответствующими входами второго реверсивного счетчика., первого счетчика импульсов и с другим входом регистра. Один из выходов дешифратора соединен с блоком индикации, другой выход дешифратора подключен к одному из входов блока сравнения результатов, выход которого соединен со входом второго счетчика импульсов, выход первого формирователя импульсов соединен с другим входом четвертого формирователя , выход второго формирователя соединен с другим входом третьего формирователя, со входом шестого формирователя,, выход которого соединен с другим входом третьего триггера С2 J.
Недостатком данного устройства является его сложность,
Цель изобретения - упрощение устройства для измерения скорости движения транспортных средств.
Поставленная цель достигается тем что в устройство введены ключ/ интегратор, компаратор и цифроаналоговый преобразователь, входы цифроаналогового преобразова еля соединены с выходами первого счетчика, а выход подключен ко входу ключа, управляющий вход которого через второй формирователь соединен с выхсщ м второго детектора транспорта, вьогод ключа подключен к первому sxfyfiy интегратора, второй вход которого.через третий формирователь соеда1н«н с выходом второго формирователи/ а выход подключен к первому входу компаратора/ второй которого подключен к выходу источника опорного напряжения/ а выход - к ояном$ из входов второго триггера/ второй вход которого соединен с выходом второго формирователя/ а выход подключен ко второму входу второго элемента И.
На фиг. 1 приведена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 временные диаграгвлы его работы.
Устройство содержит детекто1 л 1 и 2 транспорта с индуктивньили чувствительными элементами/ расположенным на заданном расстоянии , выход детектора 1 транспорта подключен к одному из входов триггера 3 и ко входу формирователя 4 импульсов/ выход детектора транспорта 2 подключен ко входу формирователя 5 импульсов и к другому входу триггер 3, выход которого соединен с одним входом элемента И 6, другим входом связанного с выходом генератора 7 импульсов/а выходом - с одним из входов счетчикд 8 импульсов/ цепь сброса которого соединена с выходом формирователя 4 импульсов, а разрядные выходы подключены к соответствующим входам дифроаналогового преобразователя 9/ выходом средииенного со входом ключа 10/ управляяхаив вход последнего соединен ,с выходом формирователя 4 импульсов/ а через формирователь 11 импульсов - с разрядным входом интегратора 12/ вькод ключа 10 подключей к друЛмлу входу интегратора 12/ вшсод КОТОРОГО) подключен ко входу компаратора 13, выход компаратора 13 соединен с одним из входов триггера 14, другЪй вход которого соединен с выходом формирователя 5 импульсов, а выход подктвочен к одному из входов элемента И 15, другим входом соединенного с выходом генератор 7 импульсов, а выходом - со входом .счетчика 16 импульсов/ цепь сброса которого подключена к выходу формирователя 4 импульсов, источник 17 опорного напряжения Уд. Устройство работает следующим образом. Движение транспортного средства со скоростью V через контролируему зону детектора транспорта 1 вызывает его срабатывание, при этом на выходе детектора 1 появляется сигнал 18 (фиг. 2), которым запускается триггер 3 и формирователь 4 импульсов. Последний своим выходнь сигналом 19 сбрасывает в нуль счет чики 8 и 16. Одновременно триггер 3 своим выходным сигналом 20 отк| вает элемент И б, через который с выхода генератора 7 на вход счетчи 8 с частотой f поступают импульсы По -мере заполнения счетчика 8 напр жение 22 на выходе цифроаналоговог преобразователя 9 растет.. При въезде транспортного cpejEiства в контролируемую зону детектс 2 транспорта на последнего появляется сигнал 23, вызывающий сброс триггера 3, на выходе которого формируется импульс 20 длител ностью .-f, где К - расстояние между соответствующими сторонами чувст тельных элементов; V - скорость движения транспортного средства. Число импульсов, записанное в счетчик 8 за время tx., составляет М f. tff. .Напряжение 22 на выходе цифроаналогового преобразователя 9 равн U2 K-N Kf.tj, где К - коэффициент преобразования. Задним фронтом выходного сигигш 23детектора 2 транспорта запускае ся формирователь 5, выхохшой сигна 24которого открывает ключ 10 и взводит триггер 14. При этом выход ное напряжение 22 с выхода цифроаналогового преобразователя 9 через ключ 10 поступает на вход интегратора 12, а импульсы с выхода генератора 7 через элемент И15 поступают на вход счетчика 16. Напряжение 25 на выходе интегратора 12 изменяется линейно и определяется выражением K.fi-fcg-fc и„.-1 - RC - тостоянная времени интегрирования;t - текущее время интегрирования. Выходное напряжение интегратор 25 поступает на вход компаратора В момент времени t « tj выходное напряжение 25 становится равным оп ному напряжению Uo . Компаратор 13 срабатывает и сбрасывает триггер При этом на выходе последнего фор руется импульс 26, длительность которого определяется из -выражения и,.,Т и.-г t:. -о-к г-г к f tj Число импульсов Njj, записанное в счетчике импульсов 16 за время t., , равно Ue tf-f. и V Принимая Ж%;- ,6, получим V, км/ч, т.е. число импульсов, записанное в счетчике 16 импульсов, численно равно скорости транспортного средства в км/ч(рмг.2, 27) Задним фронтом выходного сигнала 24 формирователя 5 запускается формирователь 11, выходной сигнал которого 28 приводит интегратор 12 в исходное состояние. Экономическая эффективность оТ использования предлагаемого устройства определяется указанными техническими преимуществами. Формула изобретения Устройство для измерения скорости движения транспортных средств, содержащее детекторы транспорта с чувствительными элементами, расположенными на определеннс расстоянии друг от друга,выходы детекторов транспорта подключены ко входам первого триггера, выход которого соединен со входом первого элемента И, другой вход которого подключен к выходу генератора импульсов, а выход - ко входу первого счетчика импульсов, формирователи импульсОв, вход первого из которых соединен с выходом первого детектора транспорта, а выход соединен со входами сброса первого и второго счетчиков, вход второго счетчика соединен с выходом второго элемента И, nepBbtit вход которого подключен к выходу генератора импульсов, и второй триггер, отличающе0 с я тем, что, с целью упрощения устройства, в него введены ключ, интегратор, компаратор и цифроангшоговый преобразователь, входы цифроаналогового преобразователя соединены с выходами первого счетчика, а выход подключен ко входу ключа, управлякяций вход которого через второй формирователь соединён с выходом второго детектора транспорта, выход ключа подключен к первому входу интегратора, второй вход которого через третий формирователь соединен/с выходом второго формирователя, а выход подключен к первому входу«компаратора, второй вход которого подключен к выходу источника опорного напряжения, а выход - к первому входу второго триггера, второй вход которого соединен с
выходом второго формирователя; а выход подключен ко второму входу второго элемента И.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Фиг 2
кл. G 01 N 3/00, 11.04.77 (прототип)
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-05-16—Подача