Опора погрузочно-разгрузочной эстакады склада траншейного типа Советский патент 1946 года по МПК E01D19/02 

Описание патента на изобретение SU66341A1

В известных траншейных разгрузочно-погрузочных складах угля и других сыпучих материалов на коксохимических, металлургических заводах и т. п. предприятиях конструкция крепления траншей и конструкция приемной эстакады для разгрузки материала с железнодорожных -составов делались раздельно.

В соответствии со свойствами материалов и количеством их размеры склада обычно бывают весьма значительны и по дли-не, и (ПО поперечному сечению траншей, а боковые откосы - BeiCbMa крупными - до 1:1 и 2:1.

Желательность обеспечения двусторонней разгруз1ки материала с приемной эстакады требует расположения ее Б средней части траншеи; необходимость же разгрузки траншеи (т. е. взятия материала со склада с помощью, обычно, грейферных кранов) требует свободного фронта действия механизмов и тем самым исключает возможность расположения эстакады в части тра1ншеи и заставляет сдвигать ее к краю и располагать в пределах откоса.

В (СВЯЗИ с расположением разгрузочной эстакады в пределах откоса траншеи, с целью обеспечения устойчивости эстакады в целом, подош:ву заложения ее приходится опускать ниже дна1 траншеи. Поэтому откос траншеи (перерезается почти по всей высоте. При частом расположении опор эстакады это вызывает следуюш,ие осложнения и неудобства.

С целью обеспечения устойчивости откосов глубокого котлована для опор эстакады приходится или делать весьма большой открытый котлован с пологими откосами, устойчивыми без каких-либо- дополнительных креплений (что связано с необходимостью производства больших объемов земляных работ по выемке и последуюшей обратной засылке котлована), или делать отдельные узкие и глубокие котлованы для каждой из опор, с крутыми откосами и обязательным в этом случае креплением, способным выдержать большое давление земли. Крепление получается весьма сложным и тяжелЫМ, что создает стесненные условия для производства земляных, опалубочных, арматурных и бетонных работ по возведению онор эстакады и последующей обратной засыпки котлованов.

Необходимость делать опоры эстакады в пре1делах откоса траншеи с (нредварительным отрытием котлованов и последующей обратной засыпкой их (засыпка при всех самых благолриятных случаях не может быть по качеству равноценной ненарущеннОМу грунту) ослабляет откос траншеи с точки зрения возможности сползаеия его, не говоря уже о неизбежных неравномерных осадках, что лтожет повлечь за собой неравномерную просадку и разрушение одежды откоса.

В местах протыкания стойками эстакады бетонной одежды откоса получается слабое место в смысле возможности :разрушения стоек эстакады при осадке и сползанни бетонной одежды (при плотном прилегании .одежды к стойкам) и в смысле проникания под одежду в грунт воды и по:сле|дующего размокания и вспучивания грунта {при наличии зазора в П1ри,мыкании). Необходимо, стало быть, делать водоне1Про№щаемь1Й компенсатор, что IB услО|В;Иях наклонной плоскости откоса и возможности значительной осадки плиты крепления на насыпном грунте надо |Признать трудновыполнимым и малонадежным.

Выполнение таких траншей с эстакадой, протыкающей откос, требует значительного времени, что вызывается наличием обязательной и неизбежиой П01следовательности работ по от|дельны М видам операции для нижней части и по устройству на крутом откосе верхней части эстакады. ;I . v: .

НалиЧ|Ие большого числа часто раюположенных стоек или бычков эстакады вызывает затруднение как по разгрузке материала с эстакады (|Пос1КОльку при оползании материала по откосу он неизбежно будет задерживаться стойками и бычками .эстакады и застревать на откосе |И потребуется применение ручного труда для проталкивания материала вниз по откосу), так и при взятии материала со склада

грейферами (действие которых стесняется и затрудняется наличием часто 1расположенных стоек и бычков эстакад).

Изобретение имеет делью исключить отм1еченные выше недостатки и заключается в том, что опоры но грузочно-разгрузочной эстака|ДЫ имеют в вертикальном поперечном сечении, нормальном к оси траншеи, С-образную форму, отвечая очертанию обделки траншеи по части или по всему периметру последней, и передает нагрузку на грунт как горизонтальными, так и наклонными гранями, своего внешнего контура.

На схематическом чертеже показан поперечный разрез траншейного склада с С-образной опорой эстакады в примерном конструктивном оформлении.

Пролетное строение 4 разгрузочного железнодорожного пути устанавливается на консолях 2 железобетонной |С- образной рамы /. Очертание рамы / отвечает очертанию бетонной обделки траншеи, является как бы частью этой обделки и конструктивно отделена от нее сквозными швами. Такид образом давление на грунт передается накловными и горизонтальными граняМ и наружного контура рамы. Нижняя, наружная грань (подошва) 5 С-образной рамы може|т быть выполнена не горизонтальной, а с небольшим наклоном, как это показано на чертеже, с целью обеспечения устойчивости против сдвига и нормальной передачи давления на грунт по опорному контуру рамы. Утолшение ра.мы по сравнению с обделкой обеспечивает раме необходимую прочность при всех нагрузках.

Предложенная конструкция опоры имеет следующие нреим ущества:

а) исключает необходимость нарушать откос траншеи и тем самым придает складу, в целом, большую устойчивость и Прочность;

б)ум еньшает объем строительных работ (особенно земляных) по возведению склада;

в)делает более простым и удобньм производство работ;

г)позволяет применять поточный метод строительства, что дает возможность возводить сооружение более быстрыми темпами;

д)создает более удобные экоплоатационные условия по разгрузке и погрузке кранами материала на складе, благодаря отсутствию часто расположенных стоек эстакады, занимающих большую часть пространства склада и мешающих как сползанию материала по OTKOicy при разгрузке с железнодорожных составов, так и работе грейферов прИ взятии материала со склада.

Железнодорожный путь, расположенный на «оясолях 2, может служить для разгрузки материала из вагонов в траншеи, а также для погрузки материала грейферами из

траншеи, или этот путь служит только в качестве разгрузочного. для погрузки же материала грейферами из траншей в этом случае может быть проложен дополнительный путь 5, как это показано на чертеже.

Предмет изобретения Опора погрузо1чно-разгрузочной эстакады склада траншейного типа, отличающаяся тем, что в вертикальном сечении, нормальном к оси траншеи, она имеет С-образную форму, отвечая очертанию обделки на части или по всему периметру последнй, и передает нагрузку на грунт как горизонтальными, так и наклонными транями своего внешнего контура.

Похожие патенты SU66341A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ УЧАСТКА ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1999
  • Архипкин Н.И.
  • Зелигер И.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Кузьмин А.В.
  • Куракин П.П.
  • Муравин Г.И.
  • Романов П.С.
  • Самсонов А.В.
  • Свирский С.И.
  • Селиванов Н.П.
  • Ткаченко С.С.
  • Угринович С.В.
  • Шварцман В.Л.
RU2152470C1
Способ строительства линии метрополитена мелкого заложения 1990
  • Манюкова Наталия Евгеньевна
  • Банникова Надежда Михайловна
  • Берендс Марина Константиновна
  • Ходош Владимир Александрович
  • Лаппо Константин Борисович
SU1794193A3
Рабочий орган землеройной машины 1979
  • Бабин Николай Васильевич
  • Дашков Николай Григорьевич
  • Кальченко Николай Васильевич
  • Максимов Вадим Алексеевич
  • Медовников Валерий Петрович
  • Шушан Феликс Борисович
  • Частов Михаил Иванович
SU897965A1
УЗКОТРАНШЕЙНЫЙ СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ДРЕНАЖА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Бедретдинов Гаяр Хамзянович
RU2422586C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ АВТОДОРОЖНОГО ТОННЕЛЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1999
  • Аксенова О.И.
  • Алексеенко Е.И.
  • Бессолов В.А.
  • Лубоцкий С.Ю.
  • Максимова В.Н.
  • Миллерман С.И.
  • Морозов И.А.
  • Николаев С.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Синицкий Г.М.
  • Чуверина С.Г.
RU2152473C1
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ 1998
  • Галкин С.А.
  • Григорьев М.А.
  • Гуменюк Ю.А.
  • Романов П.С.
  • Селиванов С.Н.
  • Солодунин А.Н.
  • Фурсов С.Г.
RU2139384C1
АРМОГРУНТОВЫЙ ЩЕЛЕВОЙ ФУНДАМЕНТ МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ 2016
  • Михалдыкин Евгений Сергеевич
  • Шишкин Владимир Яковлевич
RU2633626C1
Подвижная платформа для рабочих, обслуживающих запорные механизмы саморазгружающихся вагонов 1939
  • Турицын Н.Г.
SU58510A1
ЭЛЕМЕНТ ОПАЛУБКИ ДЛЯ ТРАНШЕЙНОЙ СТЕНЫ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРАНШЕЙНОЙ СТЕНЫ 2013
  • Даубнер Маркус
  • Мейер Ральф
  • Акерманн Андреас
  • Шрёппель Кристоф
RU2568668C2
СПОСОБ ОТКРЫТО-ПОДЗЕМНОЙ ПРОХОДКИ ВСКРЫВАЮЩИХ НАКЛОННЫХ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК (СТВОЛОВ) 2013
RU2520225C2

Иллюстрации к изобретению SU 66 341 A1

Реферат патента 1946 года Опора погрузочно-разгрузочной эстакады склада траншейного типа

Формула изобретения SU 66 341 A1

SU 66 341 A1

Авторы

Зверев И.Н.

Нерпин С.В.

Даты

1946-01-01Публикация

1944-10-14Подача