В известных траншейных разгрузочно-погрузочных складах угля и других сыпучих материалов на коксохимических, металлургических заводах и т. п. предприятиях конструкция крепления траншей и конструкция приемной эстакады для разгрузки материала с железнодорожных -составов делались раздельно.
В соответствии со свойствами материалов и количеством их размеры склада обычно бывают весьма значительны и по дли-не, и (ПО поперечному сечению траншей, а боковые откосы - BeiCbMa крупными - до 1:1 и 2:1.
Желательность обеспечения двусторонней разгруз1ки материала с приемной эстакады требует расположения ее Б средней части траншеи; необходимость же разгрузки траншеи (т. е. взятия материала со склада с помощью, обычно, грейферных кранов) требует свободного фронта действия механизмов и тем самым исключает возможность расположения эстакады в части тра1ншеи и заставляет сдвигать ее к краю и располагать в пределах откоса.
В (СВЯЗИ с расположением разгрузочной эстакады в пределах откоса траншеи, с целью обеспечения устойчивости эстакады в целом, подош:ву заложения ее приходится опускать ниже дна1 траншеи. Поэтому откос траншеи (перерезается почти по всей высоте. При частом расположении опор эстакады это вызывает следуюш,ие осложнения и неудобства.
С целью обеспечения устойчивости откосов глубокого котлована для опор эстакады приходится или делать весьма большой открытый котлован с пологими откосами, устойчивыми без каких-либо- дополнительных креплений (что связано с необходимостью производства больших объемов земляных работ по выемке и последуюшей обратной засылке котлована), или делать отдельные узкие и глубокие котлованы для каждой из опор, с крутыми откосами и обязательным в этом случае креплением, способным выдержать большое давление земли. Крепление получается весьма сложным и тяжелЫМ, что создает стесненные условия для производства земляных, опалубочных, арматурных и бетонных работ по возведению онор эстакады и последующей обратной засыпки котлованов.
Необходимость делать опоры эстакады в пре1делах откоса траншеи с (нредварительным отрытием котлованов и последующей обратной засыпкой их (засыпка при всех самых благолриятных случаях не может быть по качеству равноценной ненарущеннОМу грунту) ослабляет откос траншеи с точки зрения возможности сползаеия его, не говоря уже о неизбежных неравномерных осадках, что лтожет повлечь за собой неравномерную просадку и разрушение одежды откоса.
В местах протыкания стойками эстакады бетонной одежды откоса получается слабое место в смысле возможности :разрушения стоек эстакады при осадке и сползанни бетонной одежды (при плотном прилегании .одежды к стойкам) и в смысле проникания под одежду в грунт воды и по:сле|дующего размокания и вспучивания грунта {при наличии зазора в П1ри,мыкании). Необходимо, стало быть, делать водоне1Про№щаемь1Й компенсатор, что IB услО|В;Иях наклонной плоскости откоса и возможности значительной осадки плиты крепления на насыпном грунте надо |Признать трудновыполнимым и малонадежным.
Выполнение таких траншей с эстакадой, протыкающей откос, требует значительного времени, что вызывается наличием обязательной и неизбежиой П01следовательности работ по от|дельны М видам операции для нижней части и по устройству на крутом откосе верхней части эстакады. ;I . v: .
НалиЧ|Ие большого числа часто раюположенных стоек или бычков эстакады вызывает затруднение как по разгрузке материала с эстакады (|Пос1КОльку при оползании материала по откосу он неизбежно будет задерживаться стойками и бычками .эстакады и застревать на откосе |И потребуется применение ручного труда для проталкивания материала вниз по откосу), так и при взятии материала со склада
грейферами (действие которых стесняется и затрудняется наличием часто 1расположенных стоек и бычков эстакад).
Изобретение имеет делью исключить отм1еченные выше недостатки и заключается в том, что опоры но грузочно-разгрузочной эстака|ДЫ имеют в вертикальном поперечном сечении, нормальном к оси траншеи, С-образную форму, отвечая очертанию обделки траншеи по части или по всему периметру последней, и передает нагрузку на грунт как горизонтальными, так и наклонными гранями, своего внешнего контура.
На схематическом чертеже показан поперечный разрез траншейного склада с С-образной опорой эстакады в примерном конструктивном оформлении.
Пролетное строение 4 разгрузочного железнодорожного пути устанавливается на консолях 2 железобетонной |С- образной рамы /. Очертание рамы / отвечает очертанию бетонной обделки траншеи, является как бы частью этой обделки и конструктивно отделена от нее сквозными швами. Такид образом давление на грунт передается накловными и горизонтальными граняМ и наружного контура рамы. Нижняя, наружная грань (подошва) 5 С-образной рамы може|т быть выполнена не горизонтальной, а с небольшим наклоном, как это показано на чертеже, с целью обеспечения устойчивости против сдвига и нормальной передачи давления на грунт по опорному контуру рамы. Утолшение ра.мы по сравнению с обделкой обеспечивает раме необходимую прочность при всех нагрузках.
Предложенная конструкция опоры имеет следующие нреим ущества:
а) исключает необходимость нарушать откос траншеи и тем самым придает складу, в целом, большую устойчивость и Прочность;
б)ум еньшает объем строительных работ (особенно земляных) по возведению склада;
в)делает более простым и удобньм производство работ;
г)позволяет применять поточный метод строительства, что дает возможность возводить сооружение более быстрыми темпами;
д)создает более удобные экоплоатационные условия по разгрузке и погрузке кранами материала на складе, благодаря отсутствию часто расположенных стоек эстакады, занимающих большую часть пространства склада и мешающих как сползанию материала по OTKOicy при разгрузке с железнодорожных составов, так и работе грейферов прИ взятии материала со склада.
Железнодорожный путь, расположенный на «оясолях 2, может служить для разгрузки материала из вагонов в траншеи, а также для погрузки материала грейферами из
траншеи, или этот путь служит только в качестве разгрузочного. для погрузки же материала грейферами из траншей в этом случае может быть проложен дополнительный путь 5, как это показано на чертеже.
Предмет изобретения Опора погрузо1чно-разгрузочной эстакады склада траншейного типа, отличающаяся тем, что в вертикальном сечении, нормальном к оси траншеи, она имеет С-образную форму, отвечая очертанию обделки на части или по всему периметру последнй, и передает нагрузку на грунт как горизонтальными, так и наклонными транями своего внешнего контура.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ УЧАСТКА ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152470C1 |
Способ строительства линии метрополитена мелкого заложения | 1990 |
|
SU1794193A3 |
Рабочий орган землеройной машины | 1979 |
|
SU897965A1 |
УЗКОТРАНШЕЙНЫЙ СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ДРЕНАЖА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2422586C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ АВТОДОРОЖНОГО ТОННЕЛЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152473C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2139384C1 |
АРМОГРУНТОВЫЙ ЩЕЛЕВОЙ ФУНДАМЕНТ МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2633626C1 |
Подвижная платформа для рабочих, обслуживающих запорные механизмы саморазгружающихся вагонов | 1939 |
|
SU58510A1 |
ЭЛЕМЕНТ ОПАЛУБКИ ДЛЯ ТРАНШЕЙНОЙ СТЕНЫ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРАНШЕЙНОЙ СТЕНЫ | 2013 |
|
RU2568668C2 |
СПОСОБ ОТКРЫТО-ПОДЗЕМНОЙ ПРОХОДКИ ВСКРЫВАЮЩИХ НАКЛОННЫХ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК (СТВОЛОВ) | 2013 |
|
RU2520225C2 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1944-10-14—Подача