СПОСОБ И МАШИНА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОПИРОВАНИЯ СЧЕТНЫХ ЗАПИСЕЙ НА КАРТОЧКАХ Советский патент 1928 года по МПК G03B27/80 

Описание патента на изобретение SU6634A1

Предлагаемое изобретение заключается в способе и машине для автоматического копирования счетных записей на карточках и т.п. с одной записи на оригинале.

Запись, нанесенная на лист прозрачной бумаги, может быть построчно, или по несколько строк одновременно, переносима на карточки, снабженные светочувствительной массой. Это достигается тем, что карточки для записей, заключенные в снабженные захватами рамки, поочередно разгружаются с одного штабеля и пройдя последовательно через операции нанесения светочувствительной массы освещения и проявления, автоматически складываются на другом штабеле.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает схематический продольный разрез через всю машину; фиг. 2 - разрез по АB на фиг. 1, в увеличенном масштабе; фиг. 3 - разрез по CD, также увеличенный; фиг. 4 - часть, показанную на фиг. 1, в увеличенном масштабе; фиг. 5 - предыдущий рисунок с иным расположением деталей; фиг. 6 - разрез по EF на фиг. 4; фиг. 7 - разрез по GH на фиг. 5; фиг. 8 - перспективное изображение рамки для карточки в уменьшенном масштабе; фиг. 9 - увеличенное изображение приспособления для передачи оригинального листа

Лист с оригинальными записями, подлежащий копированию и представляющий кусок прозрачной бумаги (кальки, например), снабженной необходимой линовкой, строкообразно покрывается требуемой подписью, каждая строка есть законченная запись, напр., запись поступившей суммы деньгами и т.п. Предположим, оригинал может вместить тридцать подобных записей; если все эти записи относятся к разным лицам, то представилось бы необходимым разнести их по порядку на тридцать же контокоррентных или т.п. карточек. Лицом, обслуживающим аппарат, тридцать карточек складываются в том же порядке, что и записи на оригинале и оправляются каждая в особую рамку 1, изображенную на фиг. 8. Карточка здесь обозначена цифрой 2. Рамка представляет собой плоский четырехугольник, квадратной или прямоугольной формы, из V-образной жести, для вкладывания карточки 2. С каждой стороны рамки расположено по захватику 3, при чем число этихзахватиков равно числу строк на карточке и все они расположены различно относительно друг друга на рамках. Если карточка имеет двадцать строк, то для ее копирования необходимо двадцать рамок, различающихся между собой местами прикрепления захватиков 3.

При введении карточки 2 в рамку, необходимо определить, на какую ее строку надо скопировать запись и выбрать по этому признаку раму. Если на карточке заполнено пять строк, то запись надо поместить на шестую и поэтому выбирают такую рамку 1, чтобы ее захватики 3 приходились против шестой, т.-е. незаполненной строки. Если нужно заполнить более дальнюю, напр., восемьнадцатую строку, то и рамку выбирают такую, чтобы захватики 3 лежали против строки восемьнадцатой. Следовательно, захватики 3 имеют назначение фиксировать при следовании карточки через описываемое устройство то ее место, на каковое должна быть скопирована запись.

После оправки карточек в рамку, их складывают в штабель 4 (фиг. 1), состоящий из четырех размещенных по углам стояков из угольников, перекрытых полками 5. Рамки 1 кладутся на полки 5 в том же порядке, что и запись на оригинале: напр., карточку, получающую запись первую по порядку, кладут на нижнюю полку 5, долженствующую получить вторую запись - на предпоследнюю полку и т.п.; карточка, на которую наносится последняя запись, должна быть положена на верхнюю полку 5. Штабель 4 перемещается в вертикальном положении по одной или нескольким стойкам 6, для чего он соединяется с цепью 7. Цепь 7 переброшена вверх через укрепленный в стойке 6 ролик 8, а внезу - через ведущий ролик 9. Таким образом, при сообщении движения цепи 7 штабель 4 начнет двигаться вверх или вниз в пазах стойки 6.

Рамки 1 по отдельности извлекаются из штабеля 4, проходят через все устройство и складываются на другом конце в штабель 10, совершенно подобный штабель 4. Штабель 10 также движется вверх и вниз по стойке 11 помощью цепи 12 и роликов 13 и 14. На одной оси с роликами 9 и 14 насажено по одному цепному колесу, соединенным вместе цепью 15, переброшенною через третье колесо 16, укрепленное на главной раме устройства. На оси этого колеса сидит зубчатка 17 с зубьями 18, с которой состоит в сцеплении звездочка 19, зубья которой находятся на пути захватиков 3. Каждая проходящая рамка 1 зацепляет своим захватиком верхний зубец звездочки 19, поворачивая ее на 90°. Соответственно этому повороту поворачивается на один зубец также и шестерня 17, подтягивая цепи 15, 12 и 7 настолько, чтобы штабель 4 опустился на одно деление, соответствующее расстоянию по высоте двух полок, а штабель 10 одновременно на одно деление поднялся.

Рамки с карточками протягиваются через устройство помощью лент 20 и 21, катящихся по роликам 22. С обеих сторон расположено по одной верхней (20) и одной нижней (21) ленте, так что рамка подхватывается одновременно с двух сторон. Привод ленточного транспортера 20 и 21 осуществляется двумя, расположенными с одного конца зубчатыми колесами 23 и 24, каковые связаны цепью с сидящими на оси 25 ведущими колесами. На этой же оси 25 сидит коническое колесо 26, сцепляющееся с колесом 27. Последнее свободно вращается на валу 28 и образует своей внутренней стороной конус фрикционной муфты. На том же валу 28 посажен на шпонке со свободным осевым движением второй конус 29 муфты трения. Его осевое перемещение возможно при помощи вилки, качающейся около цапфы 30. Эта вилка жестко соединена с двуплечным рычагом, одно плечо 31 коего образует тормозную колодку, затормаживающую коническое колесо 27, когда фрикционная муфта отведена; другое - шарнирно связано с тягой 2. Последняя ведется в вертикальном направлении, связанной с ней одним концом тягой 33. Опускание тяги 33 вызывается падением трех ползунов 34, 35 и 36 цапфами, надавливающих сверху на тягу 33. Ползуны между собой не связаны, так что каждый из них может, падая в отдельности, опустить тягу 33, не нарушая при этом положения двух других. Это может быть осуществлено хотя бытак, как показано на фиг. 1: ползуны 34, 35 и 36 имеют по цапфе, которая надавливает сверху на поперечную тягу 33. На фиг. 1 ползуны показаны для наглядности отнесенными далеко вправо, - в действительности же, они расположены посредине деталей 48, 84, 89. При опускании одного из ползунов опускается и тяга 33, остальные же два остаются на местах. Ползуны 34-36 имеют крюкообразную, скошенную вправо, головку с плоским или несколько вогнутым торцем. Назначением ползунов является включение и выключение муфты трения 27, 29, при чем выключение производится падением одного из ползунов, вызываемого этим опускание тяги 32 и, следовательно, поворотом рычага 30 в направлении по часовой стрелке. Обратно - муфта включается пружиной 37, как только появится возможность ползунам 34-36 вновь занять свое верхнее положение. По обеим сторонам устройства расположено по одной перемещающейся горизонтально тяге 38, которая захватывает своими вильчатыми концами нижние цапфы двуплечих рычагов 41 и 42. Эти рычаги, качающиеся около осей 39 и 40, передвигают горизонтально при своем качании два толчка 43, 44. Толкачи движутся в плоскости главной рамы устройства, по коей продвигаются рамки с карточками. Тяги 38 соединены угловым рычагом 45 с ползуном 34 таким образом, что при падении последнего тяга передвинется на рисунке влево. Толкач 43 войдет при этом в верхнюю пустую полку штабеля 10, а толкач 44 выйдет из нижней полки штабеля 4. Вал 28 наглухо связан с мотором 47 и приводится им во вращение.

Действие машины происходит следующим образом. Карточки упаковываются в рамки и притом в такие, которые; обладают захватиками 3, находящимися как-раз против подлежащей заполнению строчки карточки; рамки укладываются в штабель 4 в таком порядке, что карточка, подлежащая заполнению первой, лежит в нижней полке штабеля, и мотор запускается, тогда, действуя на толкач 44, выдвигают первую (нижнюю рамку с карточкой) на ленточный транспортер 20, 21, каковой увлекает ее вперед. Как только захватик 3 коснулся верхней головки ползуна 34, он отодвигает его книзу и, выводя этим муфту из сцепления, останавливает движение транспортера. В течение этой остановки на соответствующую строку карточки, наносится слой светочувствительной массы. Как только этот процесс закончился, захватик автоматически сбрасывается с головки ползуна 34 и пружина 37 фрикционной муфты произведет включение последней, так что ленточный транспортер придет опять в движение. Дойдя до ползуна 35, рамка вновь останавливается, подвергаясь просвечиванию. Затем следует снова автоматическое продвижение захватика 3 через головку ползуна 36, транспортер вновь начинает двигаться, чтобы быть остановленными захватиком 3, надавившим на ползун 36, в третий раз. Рамка стоит теперь в проявляющем аппарате, в коем происходит проявление и просушка освещенной строки. Новое автоматическое продвижение рамки доставляет ее к краю главной рамы устройства.

В течение описанного рабочего процесса тяга 38 помощью опустившегося ползуна 34 и переведенного углового рычага 45 передвигается влево, вследствие чего толкач 4 отходит из положения, показанного на фиг. 1 назад, а толкач 43 выдвигается вперед. Дальнейшее продвижение рамки производит поворот звездочки 19, благодаря чему штабель опускается и толкач 44 подходит к следующей полке. Штабель 10 по той же причине поднимается и следующая его пустая полка с находящимся в ней толкачом 43 приходит к совпадению с главной рамой устройства. Рамка, двигаясь дальше, попадает на полку штабеля 10, выталкивает находящийся в ней толкач 43, каковой производит поворот рычага 41 и отводят тягу 38 вправо. При возвращении ее в первоначальное положение, выталкивается из второй полки следующая рамка, которая, попадая на транспортер, вновь приводит устройство на рабочий ход.

Ленточный транспортер настолько близко подходит к штабелю 10, что рамка полностью в него вдвигается, а выталкиваемая из штабеля 4 рамка тотчас же подхватывается тем же транспортером.

Толкачи 43 и 44 или один 44 должны быть соединены с рычагами 41 и 42 шарнирно, дабы допустить некоторую игру при движении штабелей. Также необходимы упоры, чтобы они не падали вниз, при выходе из полок.

Нанесение светочувствительного слоя, просвечивание и проявление происходит в особых устройствах, помещенных на фиг. 1 и изображенных увеличенно на фиг. 2 до 5. Каждое из этих трех устройств состоит из однотипных закрытых кожухов, через которые проходит транспортер. В кожухе 48 прибора для нанесения светочувствительного слоя находится подвижная в вертикальном направлении печатка 49, торец коей выложен резиной. Печатка 49 несет на себе снабженный нарезкой поворотный шпиндель 50, проходящий через гайку 51 кожуха 48 и несущий на верхнем конце, на шпонке, коническое кольцо 52, относительно которого шпиндель может перемещаться вверх и вниз. Таким образом, при вращении колеса 52 печатка будет двигаться в вертикальном направлении. Ниже печатки расположен сосуд 53, заполненный пропитанным, светочувствительной массой, войлоком и опирающийся по сторонам на качающиеся рычаги, устроенные также, как рычаги известных гутаперчевых печатей. Эти рычаги, при опускании печатки 49, отводят сосуд 53 в сторону, давая печатке свободный проход. В положении покоя верхняя свободная сторона войлока соприкасается с резиновым концом печатки 49. При движении печатки вниз сосуд с войлоком отходит в сторону и печатка, достаточно опустившись, касается карточки в нужном месте. Карточка, лежащая на расположенном между роликами 22 столе 54, успевает к этому времени пододвинуться под печатку соответствующей строчкой. Стол может быть снабжен электрически отапливаемой доской 55, дабы карточка, как только печатка отошла от ее поверхности, быстро бы сохла. Колебания печатки 49 вызываются двумя коническими колесами 56 и 57, сцепляющихся с колесами 52, оси которых, опираясь на стенки кожуха, несут на своих концах по колесу 58 и 59. Эти последние сцеплены с колесами 60, 61, вертикальные оси которых снабжены на нижних концах колесами 62, 63, попеременно сцепляющимися с коническими колесами 64, 65. Смотря по тому, с каким из этих колес наступает соединение, печатка будет с помощью описанной передачи двигаться вверх или вниз.

Конические колеса 64 и 65 сидят на валах 66 и 67, в свою очередь снабженных на концах колесами 68 и 69. Последние могут сцепляться с колесом 70, сидящим на оси мотора. Валы 66 и 67 покоятся на двух высоких подшипниках 71 и 72 жестко между собой соединенных. Эти подшипники могут передвигаться вправо и влево (фиг. 2), последовательно занимая три положения. На чертеже они изображены в среднем положении, так что колеса 64 и 65 не сцеплены с колесами 62, 63; совершенно также нет сцепления и между колесами 68, 69, 70. Передвигая стойки с подшипниками и колесами вправо, можно сцеплять колеса 70 с 68, 64 с 62, при чем машина начнет действовать в одном направлении. При сдвинутой системе влево, устройство получает через передачу 70-69, 65-63 противоложное вращение. Последнее направление вращения колес понудит печатку опуститься, а предыдущее - подняться. Стойки с подшипниками 71, 72 связаны с защелкой 73, захватывающей храповое колесо 74. Это же колесо 74 может упираться в упорку 75, соединенную тягой 76 с ползуном 34, так что опускание ползуна вызовет падение тяги 76 с упоркой 75. Упорка 75 повернет колесо 74 в направлении по часовой стрелке, а последнее при посредстве защелки 73 передвинет стойки с подшипниками 71, 72 влево (фиг. 2). Таким образом, надавливание захватки 3 на ползун 34 будет иметь два следствия: во-первых, как выше было замечено, приостановку движения рамки с карточкой, в момент прохода под печаткой нужного места карточки и, во-вторых, приведение в действие описанной зубчатой передачи, надавливающей печатку на карточку.

С печаткой 49 связана рамка 77, которая несет на своем нижнем конце цапфочку 78, проходящую через продолговатую прорезь двуплечего рычага 79. Свободный конец плеча с прорезью имеет крюкообразную форму, а весь рычагс другим, такого же вида плечом 80, качается около оси 81.

Обе стойки 71 и 72 снабжены у основания приливами, имеющими углубления 82 и 83 со скошенными краями. В эти углубления захватывают крюкообразные концы плеч рычага 79-80. Концы эти различной длины, пазы 82, 83 - также, так что отрезок, на который подшипники 71, 72, при захвате концом плеча 79 паза 82 продвинутся вправо, вдвое больше продвижения подшипников влево при захвате их паза 83 концом 80.

Подшипники продвигаются до крайнего левого положения опусканием тяги 76. В это время печатка движется вниз, увлекая за собой рамку 77. Последняя отдавливает плечо 79 также вниз. Когда же печатка доходит до наинизшего положения, т.-е. нанесла на карточку слой светочувствительной массы, тогда и конец плеча 79 успевает зайти в паз 82. Конец 79 передвигает подшипники 71 и 72 вправо и расцепляет колеса 65, 69, вводя в зацепление другую пару колес 64, 68. Поэтому шпиндель 50 печатки 59 получает обратное вращение, что вызывает подъем самой печатки. Соединенная с ней рама 77 поднимается также, увлекая за собой плечо 79, так что плечо 80 опускается по часовой стрелке. В момент наивысшего положения печатки 49 конец плеча 80 погружается в паз 83 и увлекает по этой причине стойки с подшипниками 71, 72 влево. Это движение влево происходит лишь до тех пор, пока колеса 68 и 64 не вышли из сцепления. В этот момент машина останавливается.

Так как доска 55 поддерживается нагретой, то свеже нанесенная на карточку масса быстро сохнет, и рамка может продвинуться в следующее устройство - в осветительный прибор. Конструкция последнего в точности соответствует только что описанному. Прибор помещается в кожухе 84. Приведение его в действие производится помощью пускового и переключающего устройства, конструкция каковых полностью повторяет все вышеизложенное, с той лишь разницей, что пуск производится ползуном 35.

Чтобы по окончании процесса нанесения светочувствительной массы привести в действие остановленный ползуном 34 ленточный транспортер, применяется следующее устройство. Рама 77 (фиг. 4-7) несет рычажок 85, вращающийся около цапфы 86 и расположенный в вырезе рамы, но препятствующей вращению по часовой стрелке, но сохраняющий рычажок по фиг. 6 в горизонтальном положении. Рычажок 85 покоится поверх ползунка 34, а его передний свободный конец лежит на рамке с карточкой. Когда происходит нанесение светочувствительного слоя, а следовательно, и движение рамы 77 вниз, то конец рычажка отводится вверх (фиг.7 - это положение показано пунктиром), скользит по краю рамки с карточкой, пока не подходит под захватик последней 3. При этом конец рычажка оказывается непосредственно под скошенным вправо краем захватика 3. Как только кончается нанесение светочувствительной массы, то вновь поднимающаяся рама 77 надавливает рычажок верхней стороной на захватик 3 и тем продвигает рамку с карточкой из положения, изображенного на фиг. 5 влево, так что захватик 3 сдвигается с торца ползуна 34. Ползун 34, освобожденный от препятствия, поднимается под действием пружины 37 вверх и транспортер вновь приходит в движение, перемещая рамку с карточкой дальше. Рамка, дойдя до ползуна 35, опустит его и тем снова остановит транспортер. Ползун 35, падая, включит вновь привод осветительного прибора.

Осветительный прибор, изображенный в главном на фиг. 3, отличается от аппарата для нанесения массы лишь в том отношении, что вместо печатки здесь имеется движущаяся вверх и вниз деталь 87, несущая на себе источник света - лампочку. Включение последней может быть выполнено по желанию или для непрерывного горения, или для периодического при нахождении непосредствено над освещаемой карточкой.

После просвечивания требуемой продолжительности, рамка вновь начинает двигаться. Включение транспортера происходит посредством проталкивания рамки с ползуном 35 помощью рычажка, расположенного в раме 88, совершенно так же, как это происходило выше. Ленточный транспортер доставляет рамкув проявитель 89 и останавливается отдавливанием ползуна 36 книзу. Прибор для проявления вполне подобен прибору для нанесения светочувствительной массы.

Как только проявление кончается, а карточка на отапливаемой доске просушилась, рамка продолжает свое следование влево и, дойдя до штабеля 10, производит передвижение штабелей. Запись на оригинале наносится не пропускающей света краской на прозрачной бумаге, например, на кальке или промасленной бумаге. По краям, сверху и снизу оставляются свободные края. Верхний край карточки укрепляется на валике 90. Карточки же перебрасываются через два валика 91 и 92, каковые держатся плотно прижатыми к движущейся под ними рамкой 1. Другой конец оригинала наматывается на валик 93, снабженный пружиной, натягивающей оригинал и предохраняющей его от коробления. Валик 90 имеет на переднем торце храповое колесо 94, сцепляющееся с зубцами 95, сидящими на рамке 1. При движении последней ее зубцы поворачивают валик на длину одной строчки, так что каждая карточка в рамке подтягивает под осветительный аппарат следующую по порядку строчку оригинала. Во избежание обратного поворачивания валика 90, можно его снабдить тормозящей пружиной или храповичком.

Похожие патенты SU6634A1

название год авторы номер документа
АППАРАТ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА ФОТОГРАФИЧЕСКИХ СНИМКОВ 1928
  • Г.Н. Пайфер
SU12730A1
МАШИНА ДЛЯ ПРОСЕКАНИЯ ДЫР В СТАТИСТИЧЕСКИХ КАРТОЧКАХ 1925
  • Д. Поуэрс
SU16933A1
Устройство для изготовления спичечных книжек 1931
  • С.Э. Раэ
SU44882A1
МЕРИЛЬНО-НАКАТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТКАНЕЙ 1928
  • Гуков Г.Н.
SU38614A1
Устройство для управления работой табуляторных, счетных и т.п. машин 1928
  • Р.Э. Пейрис
SU11352A1
Машина для перфорации статистических карточек 1929
  • В. В. Ласкер
SU30190A1
МАШИНА ДЛЯ ПРОБИВАНИЯ ОТВЕРСТИЙ В СТАТИСТИЧЕСКИХ КАРТОЧКАХ 1925
  • Д. Поуэрс
SU2852A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ АППАРАТ 1929
  • А.Р. Аллен
  • Р. Аллен
  • Ф.Г. Борн
SU18033A1
КОНТРОЛЬНЫЕ ЧАСЫ 1925
  • П. Манзель
SU7198A1
Машина для перфорации статистических карточек 1929
  • В.В. Ласкер
SU18775A1

Иллюстрации к изобретению SU 6 634 A1

Формула изобретения SU 6 634 A1

1. Способ автоматического копирования счетных записей на карточках, отличающийся тем, что оригинальные записи, нанесенные светонепроницаемой краской или чернилами на лист прозрачной бумаги, автоматически копируют, построчно или по несколько строк зараз, на счетную карточку, предварительно покрытую светочувствительным составом, каковую карточку затем проявляют и высушивают.

2. Для осуществления способа, указанного в п. 1, машина, отличающаяся применением (фиг. 1 и 8) рамки 1 для вкладывания счетных карточек 2, снабженной захватами 3, расположенными на различных расстояниях и зубцами 95, каковые рамки установлены в подвижном, вертикальном направлении штабеля 4 и проводятся через машину к другому штабелю 10 между транспортными лентами 20, 21, проходя через камеры 48, 84 и 89, из коих камера 48 снабжена (фиг. 2) печаткою 49, подогреваемою плитою 55, и служит для нанесения на карточку светочувствительного состава и высушивания карточки, камера 84 (фиг. 3) снабжена деталью 87 с электрическою лампочкою и служит для освещения карточки под оригиналом, протягиваемым по валикам 90-93 (фиг. 9) зубчатым колесом 94, сцепляющимся с зубцами 95 на захватах 3 и камера 89 снабжена проявляющим составом и подогреваемою плитою для проявления и высушивания карточек.

3. При машине, указанной в п. 2, приспособление для приведения в прерывистое передвижение лент 20 и 21, состоящее (фиг. 1) из трех ползунов 34, 35, 36 с крючкообразными головками, сцепляющимися с захватами 3 рамок 1 и опирающимися нижними концами на тягу 33, соединенную с тягою 32, опирающеюся на рычаг 31, действующий на сцепкую муфту 27, 29 вала, на котором установлено зубчатое колесо 25, связанное цепями с зубчатыми колесами 23 и 24, продвигающими ленты.

4. При машине, указанной в п. 2, приспособление для приведения в действие толкачей 43 и 44, состоящее (фиг. 1) из тяги 38, сочлененной с шарнирными рычагами 42 и 41 и снабженной плечом 45, установленным под ползуном 34.

5. При машине, указанной в п. 2, приспособление для приведения в передвижение штабелей 4 и 10, состоящее (фиг. 1) из цепей 7 и 12, огибающих ролики 8, 9, 13 и 14, из коих ролики 9 и 14 соединены цепью 15 и приводится во вращение зубчатым колесом 17, сцепляющимся со звездчатым колесом 19, приводимым в движение захватами 3 рамок 1.

6. При машине, указанной в п. 2, приспособление для приведения в соответствующие движения печатки 49 камеры 48, состоящее (фиг. 2) из зубчатых передач 52, 56-65, 68-70, подшипников 71, 72, передвигаемых повалу 66 в горизонтальном направлении при посредстве защелки 73, сцепляющейся с храповиком 74, в который упирается упор 75 тяги 76, соединенной ползуном 34 и рамки 77, связанной с печаткой 49 и соединенной цапфой 78 с прорезом двуплечего рычага 79, крючкообразные концы которого западают в углубления 82 и 83 приливов стоек для подшипников 71 и 72, каковая рамка снабжена (фиг. 4-7) рычажком 85 для пуска в ход транспортного устройства после нанесения на карточку светочувствительного состава.

SU 6 634 A1

Авторы

П. Гове

Даты

1928-09-29Публикация

1926-09-13Подача