(54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ТУРБИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПОДВОДА ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА К РАБОЧИМ ЛОПАТКАМ КОЛЕСА ТУРБИНЫ | 2004 |
|
RU2289029C2 |
ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНАЯ ТУРБИНА | 2018 |
|
RU2694560C1 |
СТУПЕНЬ ОСЕВОЙ ТУРБИНЫ | 1996 |
|
RU2135780C1 |
СТУПЕНЬ ОСЕВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2040696C1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ РАДИАЛЬНЫХ ЗАЗОРОВ ТУРБИНЫ ДВУХКОНТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2020 |
|
RU2731781C1 |
ЦИЛИНДР СРЕДНЕГО ДАВЛЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2001 |
|
RU2208682C1 |
ЦИЛИНДР СРЕДНЕГО ДАВЛЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2009 |
|
RU2414602C1 |
ТУРБИНА С О ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ УПЛОТНЕНИЕ И ЛАМИНАРНОЕ ТЕЧЕНИЕ КОНФИГУРАЦИЕЙ ТРАЕКТОРИИ ПОТОКА | 2003 |
|
RU2331777C2 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2020 |
|
RU2735881C1 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2020 |
|
RU2735040C1 |
1
Изобретение касается конструирования проточных частей турбин, в частности конструкций бандажей и уплотненных рабочих лопаток.
Известно рабочее колесо осевой турби И)1, содержаидее установленные на бапдаже лопатки и радиальное уплотнение 1.
Наличие уплотнений перед и за лопатками, ограничивает расход рабочего тела через последние. Это ие позволяет организовать эффективную работу лопаток, а также приводит к росту потерь энергии от тре1И1я и вентиляции в ней. Кроме того, такая конструкция не обеспечивает снижения вторичных потерь в рабочем колесе. . Цель изобретения - повышение экономичности.
Это достигается тем, что лопатки расположены со стороны входа колеса, а между лопатками и уплотнением в бандаже выполнены отверстия.
На чертеже изображено предложенное рабочее колесо.
Рабочее колесо осевой турбины содержит установленные на бандаже 1, со..стороны .входа колеса лопатки 2 и радиальное
уплотнение 3. В бандаже 1 м(жду лопатками 2 и уплотнением 3 выполнены отверстия «а, сообшаюихие пространство «б между лопатками 2 и уплотнением 3 межлопаточиым каналом 4 рабочего колеса.
При вращении рабочего колеса лопатки 2 на бандаже 1 создают разрежение в пространстве «б относительно давления на входе в отверстия «о и некоторое избыточное давление на выходе из лопаток 2 относительно давления на входе в рабочее колесо, что обеспечивает отсос пограничного слоя с торцовых стенок межлопаточного канала 4 через отверстия «а. При этом снижается интенсивность вторичных течений и уменьшаются потери, связанные с
5 ними, что пов;ыц1ает экономичность работы осевой турбины.
Формула изобретения
Рабочее колесо осевой турбины, содержашее установленные на бандаже лопатки и радиальное уплотнение, отличающееся т. g ;g aia&i «.S EKSaBa i53u,«, ..я.Д™Л-..ЖtЩeния TiSTKifраспД%жеш 6стор леса, а между лопатками и уплотнением , в бандажевьгполн№Ь16тверстия; Источники информации, принятые во вни-мание при экспертизе Г. Патент США № 3575523, кл. 415-172, рпублик. 197f.
Авторы
Даты
1979-05-25—Публикация
1977-08-23—Подача