1
Изобретение относится к силоизмерительной технике и может использоваться для измерения крутящего момента и мощности вращающегося вала.
Известно устройство для измерения крутящего момента и мощности, содержащее измерительные диски, датчики угла закручивания, датчик числа оборотов, измерительную схему, схему управления и блок питания 1.
Недостатком этого устройства является сложность конструкции измерительной схемы.
Наиболее близко к предлагаемому изобретению устройство для измерения крутящего момента и мощности вращающегося вала, содержащее импульсные датчики скручивания вала, установленные на концах базового участка скручиваемого вала, выходы которых связаны с входами электронного ключа, тахогенератор постоянного.тока, выход которого соединен с переклк)чателем рода измерений, измерительную схему и индикатор 2.
Недостатками такого устройства являются сложность конструкции измерительной схемы и низкая надежность.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повыщение надежности.
Это достигается тем, что измерительная схема содержит транзистор, два сопротивления и конденсатор, причем база транзистора с заземленным эмиттером соединена с ВЫХОДОМ электронного ключа, коллектор его соединен через сопротивление с переключателем рода измерений, а параллельно сопротивлению включены последовательно соединенные второе сопротивление и конденсатор, параллельно к которому подключен индикатор.
На чертеже дана схема предлагаемого устройства.
Устройство для измерения крутящего момента и мощности вращающегося вала содержит импульсные датчики 1 и .2 (например, индуктивные), установленные против перфорированных дисков, связанных с концами базового участка вала, электронный ключ 3, выполненный на триггере с раздельными входами, транзистор 4, сопротивления 5 и 6, конденсатор 7, тахогенератор 8 постоянного тока, переключатель 9 рода измерений, индикатор 10.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии нагрузки на испытываемый вал датчики 1 и 2 формируют импульсы одновременно. Выходы датчиков 1 и 2 подключены на входы электронного ключа 3. Электронный ключ 3 й:е изменяет своего состояния. При воздействии нагрузки на вал сигналы с датчиков 1 и 2 будут приходить
яте одновременно, и электронный ключ 3 начнет формировать импульсы, длительТйУсТьШтЬрЫх пропорциональна углу закручивания И обратно пропорциональна числу оборотов вала. Эти импульсы будут открывать и закрывать транзистор 4. Тогда транзистор 4 открыт, конденсатор 7 заряжается через сопротивления 6 и сопротивление открытого тра11зистора. При закрытом транзисторе 4 конденсатор 7 разряжается через сопротивления 5 и 6 и индикатор 10.
В результате усредненное напряжение на конденсаторе 7 будет пропорционально крутящему моменту. При измерении мощности вала, переключатель 9 рода измерений необходимо поставить в положение В. При
этом коллекторная цепь транзистора 4 будет запитана от тахогенератора постоян 1ГОгсГТбт а; связавногб с враЩа юшимся валом. Напряжение на конденсаторе 7 будет пропорционально произведению крутящего момента и числа оборотов вала, т. е. мощности, снимаемой с вращающегося вала.
Формула изобретения
Устройство для измерения, крутящего момента и мощности вращающегося вала, содержащее импульсные датчики скручивания вала, установленные на концах базового участка скручиваемого вала, выходы которь1Х связаны с входами электронного ключа, тахогенератор постоянного тока, выход которого соединен с переключателем рода измерений, измерительную схему и индикатор, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, измерительная схема содержит транзистор, два сопротивления и конденсатор, причем база транзистора с заземленг ным эмиттером соединена с выходом элект-, ронного ключа, коллект-ор его соединен через сопротивление с переключателем рода измерений, а параллельно сопротивлению включены последовательно соединенные второе сопротивление и конденсатор, параллельно к которому подключен индикатор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 315967, кл. G 01 L 3/10, 1969.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 209812, кл. G 01 L 3/10, G 01 L 3/24, 1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения крутящего момента и мощности | 1983 |
|
SU1101695A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И МОЩНОСТИ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА | 1968 |
|
SU209812A1 |
Устройство для измерения крутящего момента и мощности | 1984 |
|
SU1234735A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВАЛУ ДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2722339C1 |
Электронный измерительный преобразователь для определения времени начала и продолжительности фазы растормаживания в циклах модуляции силы торможения транспортного средства с противоюзной тормозной системой (его варианты) | 1984 |
|
SU1466642A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МГНОВЕННОЙ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ | 2002 |
|
RU2227304C2 |
Измеритель крутящего момента | 1978 |
|
SU694778A1 |
Цифровой измеритель крутящего момента и мощности | 1988 |
|
SU1516809A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ МАССОВОЙ ПЛОТНОСТИ ЖИДКОСТИ | 1991 |
|
RU2035715C1 |
Устройство контроля работы бурового ключа | 1979 |
|
SU787624A1 |
Авторы
Даты
1979-05-25—Публикация
1977-12-09—Подача