Электронный измерительный преобразователь для определения времени начала и продолжительности фазы растормаживания в циклах модуляции силы торможения транспортного средства с противоюзной тормозной системой (его варианты) Советский патент 1989 года по МПК B60T8/32 

Описание патента на изобретение SU1466642A3

Фиг.1

Изобретение относится к тормозному управлению транспортнымц средствами.

Цель изобретения - повьпиение на- дежности.

На фиг. 1 изображена блок-схема первого варианта измерительного преобразователя; на фиг. 2 - блок-схема второго варианта измерительного пре- образоватёля.

Измерительный преобразователь по первому варианту (фиг. 1), содержит измеряющий скорость колеса 1 тахо- генератор 2, выход которого подключен к дифференциатору 3, информационному входу блока 4 памяти и одному входу комоаратора 5, к другому входу которого подключен выход блока 4. Выход дифференциатора 3 через компаратор 6 подключен к одному входу ключа 7, к другому входу которого подключен выход компаратора 5. Выход ключа 7 соединен с управляющим входом блока 4 и с входом модулятора 8 силы тор- можения, на выходе которого установлен датчик давления, связанный цепями обратной связи с.входом генератора 9 опорного сигнала, подключенного к входу компаратора 6, и к уп- равляющему входу регулируемого резистора 10 в разрядной цепи блока 4, включающей в себя конденсатор 11.

Вариант преобразователя на фиг. 2 отличается отсутствием дифференциа- тора 3, компаратора 6 и генератора 9 и наличием бесступенчатой передачи 12 управляющий вход которой соединен це- пью обратной связи с выходом модулятора 8 и наличием датчика 13 предель- ного замедления.

Тахогенератор 2 обеспечивает вьща- чу сигнала w(t) , который некоторьм образом представляет скорость вращения колеса 1.

Сигнал w(t) приводится к дифферей- циатору 3, который, в свою очередь, выдает сигнал a(t), соответствующий производной скорости по времени, т.е ускорению.

Выходной сигнал a(t) от дифференциатора 3 подается к одному входу компаратора 6, на второй вход которого подается сигнал а от генератора 9 опорного сигнала. Опорный сигнал а представляет пороговое замедление. Когда сигнал a:(t) достигает равенства с пороговым значением сигнала а, выход компаратора 6 активируется к логическому уровню 1 для того, чтобы начинать фазу уменьшения силы торможения.

Выходной сигнал w(t) от тахогене- ратора 2 подается к блоку 4 памяти, который запоминает мгновенное значение скорости. Момент времени t представляет момент времени, когда сигнал ускорения a(t) достигает равенства с пороговой величиной сигнал а и компаратор 6 дает на выходе логический сигнал 1, блок 4 управляется выходным сигналом от компаратора 6, чтобы делать отсечку сигнала подаваемого к блоку 4, так что тепер сигнал скорости w(t) будет запоминаться в блоке 4. Другими словами блок 4 производит выборку сигнала wCg.

Выходной сигнал от компаратора 6 запускает (отпирает) ключ 7, наприме полевой (канальный, ун полярный) транзистор или биполярный тpaнзиd- тор, который, превращаясь в средство управления, активирует модулятор 8 силы торможения во время фазы уменьшения силы торможения. Длительность фазы уменьшения силь торможения определяется периодрн времени, которое требуется для колеса, чтобы восстановиться до приемлемой скорости. Напряжение, накопленное в конденсаторе 11, которое представляет скорость - сигнал w(t), разряжается через резистор 10 подходящей величины.

Выходной сигнал от блока 4 подается к второму .компаратору 5 и срав;- нивается с сигналом скорости w(t) от тахогенератора 2. I .

Когда сигнал w(t) тахогенератора достигает величины исходного сигнала (опорного сигнала) компаратор 5 дает на выходе сигнал О, котор1Ый отмв - чает конец фазы уменьшения силы торможения. Этот сигнал О подается к ключу 7, который, в СВО.Ю очередь, управляет, модулятором 8 силы торможения, чтобы прекращать уменьшение силы торможения и блоком 4 так, чтобы входной сигнал w(t) мог снова подаваться к нему.

Испытания показали, что коэффициент трения может представляться модулированной силой торможения. Моду- гарованная сипа торможения может воеприниматься, например обеспечением

возможности для поршней и пружин управлять резисторами или конденсаторами,Представляется также возможным механически воспринимать крутящие моменты или силы в тягах и через датчики движений или деформации гене:рировать ток или напряжение, пропорциональ- ,ные модулированной силе торможения. Таким о6разом,1можно получать обратну связь величины коэффициента трения к блоку 4. Эта обратная связь в це- лях упрощения представлена на фиг. 1 переменным резистором 10 в блоке 4. Посредством изменения сопротивления резистора 10 получается переменная скорость разряда. В предлагаемом варианте преобразователя конденсаторная память разряжается при токе, который пропорционален модулированному тормозному давлению.

Пороговое замедление (сигнал а)

, о

может зависеть .от коэффициента трения между колесами и поверхностью дороги. На фиг. 1 это показано прерьгоистой линией обратной связью от модулятора 8 силы торможения к генератору 9.

При наличии измерительного преобразователя можно посредством восприятия скорости вращения колеса и пос- редством восприятия модулированной силы торможения, определять-с одной стороны, когда должна начинаться- фаза уменьшения силы торможенияj а с другой стороны, когда эта фаза должна прекращаться в зависимости от коэффициента трения между колесами - и поверхностью дороги. В качестве подходящего параметра для этой зависимости предлагается модулированная сила торможения, в механической системе этот параметр может непосредственно представляться самой силой торможения, однако в пневматической или гидравлической системах этот параметр может также представляться модулированным тормозным давлением.

Во втором варианте (фиг. 2) не изменяется непосредственно скорость вращения колеса, скорее скорость вра- щения колеса подается к передаче 12 с плавно регулируемым числом оборотов Эта передача 12 с плавно регулируемым числом оборотов имеет назначение повышать или понижать скорость вра- щеиия колеса в зависимости от модулированной силы торможения (состояния дороги).,Вместо непосредственного измерения вращения колеса, измерительный преобразователь измеряет вращение передачи с плавно регулируемым числом оборотов. Таким образом, скорость вращения колеса равняется числ оборотов выходного вала передачи 12. Так как обратная связь от модулятора 8 проходит к передаче 12 с плавно регулируемым числом оборотов, то разряд конденсатора 11 может делаться при постоянной скорости. Это показано на фиг. 1 заменой переменного резистора 10 в блоке 4 постоянным резистором.

Датчик 13 (фиг. 2) может содержать переключатель, управляемый маховиком, связанньм с пружцной.

Формула изобретения

1. Электронный измерительный преобразователь для определения времени начала и продолжительности фазы растормаживания в циклах модуляции силы торможения транспортного средства с противоюзной тормозной системой, содержащий кинематически связанный с затормаживаемьм колесом та- хогенератор, подключенный к входу дифференциатора, выход которого соединен с одним входом первого компаратора, соединенного вторым входом с генератором опорного сигнала, а выходом - с первым входом ключа, выход которого подключен к входу модулятора силы торможения и к управляющему входу блока памяти, информационный вход которого соединен с та- хогенератором, а выход с одним входом второго компаратора, другой вход которого соединен с тахогенератором, а выход - с вторым входом ключа, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности он-снабжен датчиком давления на выходе модулятора, связанным электрической цепью обратной связи с разрядной цепью блока памяти.

2.Преобразователь по п. 1, отличающийся тем, что выход модулятора связан цепью обратной связи с управляющим входом генератора опорного сигнала,

3.Преобразователь по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что разрядная цепь блока памяти включает в себя конденсатор.

4.Преобразователь по п. 3, отличающийся: тем, что,в разрядной цепи последовательно конде н- сатору включен регулируемый резистор, к управляющему входу которого подключена цепь обратной связи.

5. Электронный измерительный преобразователь для определений времени начала и продолжительности фазы рас- тормаживания в циклах модуляции силы jg торможений транспортного средства с противоюзной тормозной системой, со - держапшй кинематически связанные с затормаживаемым колесом электромеха™ нический инерционный датчик предель- e ного замедления и тахогенератор, при- чем электрический выход датчика соединен с одним входом ключа, выход которого соединен с входом модулятора силы торможения и с управляющим вхо- 0 дом блока памяти, информационный вход которого соединен с тахогенератором, а выход - с одним входом ком паратора, другой вход которого соединен с тахогенератором, а выход - с вторым вхо- 25 дом ключа, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности, он снабжен датчиком давления

на выходе модулятора и бесступенчатой передачей, установленной в кинематической связи затормаживаемого колеса с датчиком предельног о замедления и тахогенератором, а датчик давления цепью обратной связи coeд нен с управляющим входом бесступенчатой передачи. I

6.Преобразователь по п. 5, отличающийся тем, что разрядная цепь блока памяти включает в себя конденсатор,

7.Преобразователь по п. 6, о т личающийся тем, что в разрядной цепи последовательно конден™ сатору установлен регулируемый резистор, к управляющему входу которого подключена цепь обратной связи.

8.Преобразователь по пп. 5-7, отличающийся тем, что электромеханический инерционный датчик предельного замедления включает

н себя маховик, связанный с пружиной определяющей пороговую величину замедления, и замыкаемый маховиком переключатель.

Похожие патенты SU1466642A3

название год авторы номер документа
Модулятор силы торможения 1984
  • Фольке Ивар Бломберг
  • Ян-Олов Мартин Хольст
SU1321368A3
Модулятор силы торможения для гидравлических автомобильных тормозов 1984
  • Фольке Ивар Бломберг
  • Ян-Олов Мартин Хольст
SU1373309A3
Противоблокировочное устройство для торможения вращающегося элемента колеса автомобиля 1976
  • Фольке Ивар Бломберг
  • Ян-Олов Мартин Хольст
SU1331421A3
Гидравлическая тормозная система для колеса автомобиля 1977
  • Фольке Ивар Бломберг
  • Ян-Олов Мартин Хольст
SU1373308A3
Устройство для торможения колеса автомобиля 1976
  • Фольке Ивар Бломберг
  • Ян-Олов Мартин Хальст
SU1421252A3
Противоблокировочное тормозное устройство автомобиля 1978
  • Фольке Ивар Бломберг
SU1189333A3
Противоблокировочное устройство для гидравлического тормоза транспортного средства 1974
  • Ян Олов Мартин Холст
SU1243615A3
Датчик замедления колеса транспортного средства 1976
  • Фальке Ивар Бломберг
SU1346038A3
Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства 1973
  • Деннис Ян Дэвис
  • Джон Эмиль Юхац
  • Ральф Гильберт Эслингер
SU622392A3
Противоблокировочное тормозное устройство транспортного средства 1980
  • Бершанский Михаил Иосифович
  • Антонова Татьяна Михайловна
  • Махновский Александр Менделевич
SU927602A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 466 642 A3

Реферат патента 1989 года Электронный измерительный преобразователь для определения времени начала и продолжительности фазы растормаживания в циклах модуляции силы торможения транспортного средства с противоюзной тормозной системой (его варианты)

Изобретение касается тормозного управления транспортными средствами. Цель изобретения - повышение надежности, Тахогенератор 2 подключен к входам дифференциатора (Д) 3, блока 4 памяти, компаратора (К) 5. Выход Д 3 соединен с входом Кб, который подключен к входу ключа 7, выход которого соединен с входом модулятора 8 силы торможения и управляющим вхо- дбм блока 4. Выход блока 4 соединен с входом К 5, выход которого соединен с входом ключа 7. Скорость разрядки блока 4 регулируется резистором 10, соединенным с цепью обратной связи от модулятора 8. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил. С

Формула изобретения SU 1 466 642 A3

(риг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1466642A3

Технический бюллетень фирмы Бош Bosch techn, Berichte 7(1980) 2, с
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 466 642 A3

Авторы

Фольке Ивар Бломберг

Ян-Олов Мартин Хольст

Даты

1989-03-15Публикация

1984-10-30Подача