Уже известны механизмы для перемещения гребней приготовительных машин льно-пенько-джутонрядения, заключающие в себе цепи Галля, предназначенные для перемещения гребней вдоль их прямолинейного пути между вытяжными цилиндрами. Механизмы такого типа обладают в эксплоатации тем недостатком, дающим себя знать особенно при повыщенных скоростях машин, что они не обеспечивают вполне безударной передачи гребней с верхних ветвей цепей Галля на нижние ветви тех же цепей и безударной передачи гребней приспособлени ям для их подъема на верхние ветви цепей, перемещающие гребни при их рабоге. Кроме того самые приспособления для передачи гребней с одних ветвей цепей Галля на другие их ветви в уже известных конструкциях подобных устройств сами по себе достаточно сложны как в изготовлении, так и при обслуживании, вызывая необходимость наличия квалифицированного персонала для ухода за ними.
Предлагаемое устройство для перемещения гребней приготовительных мащин льно-пенько-дж торядения имеет це.пью устранить отмеченные выше недостатки уже известных устройств того же типа, т. е. с бесконечными Галля для перемещения гребней, и имеет ту отличительную особенность, что для обеспечения плавной передачи гребней с одних ветвей цепей Галля на другие их ветви прлменены вращающиеся диски с пальцами, входящими в ссютветствующие пазы торцевых частей гребней, установленные с каждой стороны машины и вращающиеся в противоположные стороны с одинаковым числом оборотов.
Такая форма выполнения устройства обеспечивает безударные подъем и опускание гребней, так как пальцы вращающихся дисков в начале и конце взаимодействия с гребнями имеют скорость относительно гребней близкую к нулю.
На чертенке фиг. 1 изображает схематически поперечный разрез устройства согласно изобретению, а фиг. 2 - ВИД сверху иа устройство по фиг. 1.
Вдоль каждой из двух бесконечных цепей 5 Галля, поддерживаемых и перемещаемых звездочками 7, перпендикулярно вытяжным
цилиндрам 9 маши«ы расположены валики S, вращающ,иеся в противоположных направлениях, как указано на чертеже стрелками.
На концах каждого из валиков 5 жестко укреплены диски /, расположенные в плоскостях передачи гребней 4 с верхних ветвей цепей 5 на их нижние ветви и обратно, г. е. приблизительно под соответствующими вытяжными цилиндрами 9 машины. К одному из торцов каждого из дисков / жесткО прикреплено несколько пальцев 2, причем пальцы обоих дисков каждого валика 8 обращены друг другу навстречу.
На звеньях цепей 5 Галля сбоку поворотио прикреплены скобки 6, взаимодействующие с гребнями 4, поддерживаемыми при перемещении их на горизонтальных участках цути соответствующими цолозками (на чертеже не показаны). Скобки 6 разделяют также смежные гребни 4. Каждая из скобок б верхних ветвей цепей 5 обращена вниз, а при переходе совместно с цепями вниз - обращена вверх, взаимодействуя с соответствуюодей фасонной неподвижной направляющей (на чертеже не показана).
Торцевые части- иланок гребней 4 снабжены пазами 3, ширина которых несколько превыщает диаметр пальцев 2 дисков /.
При вращении дисков / пальцы 2 входят сверху в пазы очередного гребня 4 и, скользя по этому пазу, перемещают гребень 4 по вертикали по закону простого гармонического колебания, выводя постепенно гребни 4 из взаимодействия 00 скобками 6.
В нижнем положении пальцы 2 дисков / выходят из пазов 3 гребней 4, а скобки 6 звеньев цепей .5 проникают в промежутки между гребнями 4, причем последние перемещаются вДоль цепей 5 и совместно с ними .
Предмет изобретения
Устройство для перемещения гребней приготовительных маши-н льно-пенько-джутопрядения, снабженное противоположно вращающимися дисками с пальцами для взаимодействия с концами гребней, отличающееся тем, что для обеспечения плавного перемещен1ия гребней, торцевые части их пла1нок снабжены продольными пазами для введения пальцев дисков.
Фиг 2
- , Я о|1 L-8
° Г
rliliifcV/
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1939-12-20—Подача